Миротворческие операции оон
Практика породила еще одну форму поддержания мира миротворческие операции и, как следствие, международно-правовой институт миротворческих операций.
Миротворческие операции осуществляются вооруженными силами, но без применения оружия. Основной задачей при этом обычно является обеспечение перемирия для и до достижения урегулирования спора.
В последние десятилетия использование миротворческих сил ООН расширяется, в том числе и в случаях конфликтов, которые не являются международными (внутренние конфликты).
В Уставе ООН нет положений, прямо регулирующих порядок осуществления миротворческих операций. Правовым основанием для таких операций стали резолюции Генеральной Ассамблеи ООН.
В 1957 году было принято Положение о чрезвычайных силах ООН. В 1999 году вступила в силу Конвенция о безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала 1994 года (Россия участвует с 2001 г.).
В России в 1995 году был принят Закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».
Институт миротворческих операций раскрывается в следующих основных нормах:
применение миротворческих сил должно происходить только по решению СБ ООН и в соответствии с этим решением;
необходимые силы и средства выделяются государствами участниками ООН;
миротворческие силы являются силами ООН, а не какого-либо государства или государств и подчиняются Генеральному секретарю ООН;
такие силы задействуются лишь при согласии и желании сторон конфликта;
миротворческие операции не должны подменять собой политическое урегулирование спора.
Примером использования миротворческих сил могут быть:
направление в 1948 году группы наблюдателей на отдельные участки границы Израиля для контроля за перемирием (группы наблюдателей присутствуют там и поныне);
направление в 1964 году миротворческих сил ООН для прекращения вооруженного конфликта между греческой и турецкой частями Кипра;
направление в 1992 году военного контингента в Сомали, чтобы остановить внутреннюю межплеменную войну, обеспечить распределение гуманитарной помощи;
направление в 1993 году миротворческих сил на границу, отделяющую Абхазию от остальной части Грузии;
направление в конце 90-х годов ХХ века на территорию бывшей Югославии Сил защиты ООН для урегулирования межнационального конфликта (основной контингент состоял из вооруженных сил НАТО).
В целом ряде ситуаций ООН не смогла применить миротворческие силы из-за противодействия отдельных государств и проблем с финансированием таких операций.
- 2.1. Мп в международной военно-политической системе Отрасли мп и подсистемы
- Война мир сотрудничество
- Право международной безопасности
- Агрессия как международное преступление
- Система коллективной безопасности
- Пример санкций за агрессию Ирака против Кувейта
- Право на самооборону
- Превентивная самооборона
- Миротворческие операции оон
- Проблема международного терроризма
- Сша как угроза миру
- Нато и принцип неприменения силы
- Роль обсе
- Снг и Шанхайская организация сотрудничества (шос)
- Вопросы разоружения и контроля за ним
- Проблема распространения оружия массового уничтожения
- Безъядерные и демилитаризованные зоны
- Стратегические и обычные вооружения
- Право внешних сношений
- Государство и его органы
- Дипломатическое право
- Консульское право
- Международное гуманитарное право
- Институт нейтралитета
- 2.2. Мп в международной экономической системе Взгляд на историю становления международной экономической системы (мэс)
- Международная экономическая система, ее компоненты
- Международное экономическое право (мэп): понятие, предмет, система
- Источники мэп
- Различные доктрины мэп
- Внутренний правовой режим России в сфере мэо
- Экономические права и обязанности государств
- Дифференциация государств в мэс
- Дифференциация государств по «степени рыночности» экономики
- Международные организации в мэс
- Региональные интеграционные объединения государств
- Россия ес: общее европейское экономическое пространство
- Свободные экономические зоны (сэз)
- Принципы мэп
- Принцип наибольшего благоприятствования
- Принцип предоставления национального режима
- Международное торговое право
- Общая система преференций (осп) в мтс
- Право вто
- Антидемпинговый процесс по праву вто
- Международно-правовое регулирование торговли услугами
- Особенности системы и права вто (выводы)
- Международное финансовое право
- Этапы становления мфс
- Проблема платежных балансов
- Система мвф мбрр
- Мвф как международная организация
- Финансовая помощь мвф
- Россия и мвф
- Европейская валютная система и валютный союз
- Регулирование международных платежно-расчетных операций
- Регулирование валютных операций
- Регулирование кредитных операций
- Банк международных расчетов (бмр)
- Фатф Специальная финансовая комиссия по проблемам «отмывания денег»
- Региональные и межрегиональные финансовые организации
- Международные финансовые организации, обслуживающие процессы экономической интеграции
- Неправительственные организации в мфс
- Параорганизации и группы интересов в мфс
- Парижский и Лондонский клубы кредиторов
- Понятие международной инвестиционной системы (мис)
- Виды иностранных инвестиций и их особенности
- Понятие международного инвестиционного права (мип)
- Источники мип
- Многостороннее регулирование в мис
- Внутреннее право и иностранные инвестиции
- Защита инвестиций и инвестиционные гарантии
- Принципы международного инвестиционного права
- Особенная часть международного инвестиционного права
- Экстратерриториальное действие внутреннего права сша в инвестиционной сфере
- Международный рынок ценных бумаг
- Коллективные ресурсы государств и общие ресурсы человечества
- 2.3. Мп в международной социально-культурной системе мп и международная социально-культурная система
- Международно-правовая защита прав человека
- Международное уголовное право (муп)
- Международный терроризм
- Международное экологическое право
- Мп и вопросы образования
- Мп и научно-техническое сотрудничество
- Мп и сотрудничество в области культуры
- Международное информационное право
- 2.4. Международно-правовые режимы отдельных территориальных пространств о международно-правовых режимах территориальных пространств
- Международное морское право
- Международно-правовой режим морского дна
- Правовой режим Каспийского моря
- Правовой режим Черноморских проливов
- Международно-правовой режим Суэцкого, Кильского и Панамского каналов
- Международное воздушное право
- Правовое регулирование коммерческих воздушных сообщений
- Международное космическое право
- Общее наследие человечества (res communis humanitatis)
- Международно-правовой режим Антарктики