Международно-правовой режим морского дна
Морское дно дно за пределами континентального шельфа. Его правовой статус и деятельность на нем регулируются Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года и Соглашением 1994 года об имплементации части XI Конвенции.
Пространства морского дна и минеральные ресурсы принадлежат всему человечеству.
Добыча ресурсов морского дна возможна только с разрешения Международного органа по морскому дну (МОД). МОД организует, осуществляет и контролирует деятельность на морском дне от лица всего человечества с учетом интересов и нужд развивающихся стран.
Таким образом, сам механизм разработки ресурсов морского дна является еще одним примером, иллюстрирующим «разворот» международного права от «права сотрудничества» к «праву экономического сотрудничества и развития».
Государства вправе самостоятельно заниматься разработкой ресурсов морского дна, но лишь по согласованию (контракту) с МОД на основе согласованного с ним плана.
МОД является международной организацией (штаб-квартира в г. Кингстон, Ямайка). Главные органы: Ассамблея, состоящая из всех членов МОД (собирается на ежегодные сессии); Совет из 36 членов (заседает не реже 3 раз в год); органы Совета Экономическая и плановая комиссия, Юридическая и техническая комиссия; Секретариат во главе с Генеральным секретарем; Предприятие промышленное и коммерческое подразделение МОД.
Идеология добычи ресурсов в общих чертах сводится к следующему. Предприятие заключает с государствами или частными инвесторами договоры по добыче полезных ископаемых с морского дна на принципах соглашений о разделе продукции. Часть добываемого сырья достается инвестору, другая часть Предприятию.
Предприятие реализует свою часть сырья на мировом рынке, определенная доля выручки направляется развивающимся странам.
- 2.1. Мп в международной военно-политической системе Отрасли мп и подсистемы
- Война мир сотрудничество
- Право международной безопасности
- Агрессия как международное преступление
- Система коллективной безопасности
- Пример санкций за агрессию Ирака против Кувейта
- Право на самооборону
- Превентивная самооборона
- Миротворческие операции оон
- Проблема международного терроризма
- Сша как угроза миру
- Нато и принцип неприменения силы
- Роль обсе
- Снг и Шанхайская организация сотрудничества (шос)
- Вопросы разоружения и контроля за ним
- Проблема распространения оружия массового уничтожения
- Безъядерные и демилитаризованные зоны
- Стратегические и обычные вооружения
- Право внешних сношений
- Государство и его органы
- Дипломатическое право
- Консульское право
- Международное гуманитарное право
- Институт нейтралитета
- 2.2. Мп в международной экономической системе Взгляд на историю становления международной экономической системы (мэс)
- Международная экономическая система, ее компоненты
- Международное экономическое право (мэп): понятие, предмет, система
- Источники мэп
- Различные доктрины мэп
- Внутренний правовой режим России в сфере мэо
- Экономические права и обязанности государств
- Дифференциация государств в мэс
- Дифференциация государств по «степени рыночности» экономики
- Международные организации в мэс
- Региональные интеграционные объединения государств
- Россия ес: общее европейское экономическое пространство
- Свободные экономические зоны (сэз)
- Принципы мэп
- Принцип наибольшего благоприятствования
- Принцип предоставления национального режима
- Международное торговое право
- Общая система преференций (осп) в мтс
- Право вто
- Антидемпинговый процесс по праву вто
- Международно-правовое регулирование торговли услугами
- Особенности системы и права вто (выводы)
- Международное финансовое право
- Этапы становления мфс
- Проблема платежных балансов
- Система мвф мбрр
- Мвф как международная организация
- Финансовая помощь мвф
- Россия и мвф
- Европейская валютная система и валютный союз
- Регулирование международных платежно-расчетных операций
- Регулирование валютных операций
- Регулирование кредитных операций
- Банк международных расчетов (бмр)
- Фатф Специальная финансовая комиссия по проблемам «отмывания денег»
- Региональные и межрегиональные финансовые организации
- Международные финансовые организации, обслуживающие процессы экономической интеграции
- Неправительственные организации в мфс
- Параорганизации и группы интересов в мфс
- Парижский и Лондонский клубы кредиторов
- Понятие международной инвестиционной системы (мис)
- Виды иностранных инвестиций и их особенности
- Понятие международного инвестиционного права (мип)
- Источники мип
- Многостороннее регулирование в мис
- Внутреннее право и иностранные инвестиции
- Защита инвестиций и инвестиционные гарантии
- Принципы международного инвестиционного права
- Особенная часть международного инвестиционного права
- Экстратерриториальное действие внутреннего права сша в инвестиционной сфере
- Международный рынок ценных бумаг
- Коллективные ресурсы государств и общие ресурсы человечества
- 2.3. Мп в международной социально-культурной системе мп и международная социально-культурная система
- Международно-правовая защита прав человека
- Международное уголовное право (муп)
- Международный терроризм
- Международное экологическое право
- Мп и вопросы образования
- Мп и научно-техническое сотрудничество
- Мп и сотрудничество в области культуры
- Международное информационное право
- 2.4. Международно-правовые режимы отдельных территориальных пространств о международно-правовых режимах территориальных пространств
- Международное морское право
- Международно-правовой режим морского дна
- Правовой режим Каспийского моря
- Правовой режим Черноморских проливов
- Международно-правовой режим Суэцкого, Кильского и Панамского каналов
- Международное воздушное право
- Правовое регулирование коммерческих воздушных сообщений
- Международное космическое право
- Общее наследие человечества (res communis humanitatis)
- Международно-правовой режим Антарктики