logo
Политология

162 Глава4. Международные организации

ассамблея, консультативные совещания министров иностранных дел, наделенные весьма широкими полномочиями советы (постоянный, имею-щий общую компетенцию; по социально-экономическим вопросам; по вопросам образования, науки и культуры), генеральный секретариат для ведения административных дел и ряд других органов (по унификации правовых норм, по правам человека и т.д.) образуют институционаяь-ную систему ОАГ. Четырежды проводились встречи руководителей стран ОАГ на высшем уровне (1956, 1967, 1994, 1998).

На протяжении 1990-х гг. активно обсуждаются направления и

методы трансформации ОАГ в меняющихся международно-полити-

ческих условиях. На это нацелен ряд принятых организацией про-

граммных документов, важнейшие положения которых предусматри-

вают: действия по консолидации демократии и защите прав человека;

борьбу с коррупцией, терроризмом и наркобизнесом; формирование

зоны свободной торговли в масштабах всего западного полушария.

Деятельность ОАГ стала весьма активной в ряде областей, где уча-

стники ОАГ (особенно страны Южной и Центральной Америки)

сталкиваются с острыми проблемами. Так, организация неоднократ-

но направляла миссии для наблюдения за выборами в государст-

вах-членах. В ОАГ введено правило, позволяющее приостановить

членство тех стран, где нарушаются демократические принципы ор-

ганизации власти. В 1990-е гг. этот вопрос поднимался в ОАГ триж-

ды — в связи с событиями в Гаити (1991), в Перу (1992) и Гватемале

(1993). Определенные шаги были предприняты по линии ОАГ для

урегулирования гражданских конфликтов и стабилизации посткон-

фликтной обстановки в Никарагуа и Гватемале. Например, ОАГ ко-

ординирует международную программу по обезвреживанию проти-

вопехотных мин, установленных во многих странах Центральной

Америки в период внутренних вооруженных конфликтов в 1980-х гг.