logo
Политология

62. Основные направления деятельности оаг

161

ЗЕС (равно как и в НАТО - Австрия, Финляндия, Швеция, Ирландия), опасаются, что пристальное внимание к военному измерению полити-ки безопасности в деятельности ЕС чревато размыванием их нейтраль-ного статуса. Для них нежелательны ни трансформация ЕС в воен-но-политическое образование, ни его постепенное вовлечение в сферу деятельности НАТО. Между тем линия на вюгючение ЗЕС в ЕС отож-дествляется именно с такой перспективой. В результате этот сюжет не удалось конкретизировать в новом договоре о Европейском союзе, подписанном в Амстердаме в 1997 г.; было лишь подтверждено наме-рение государств-членов в течение года после вступления договора в силу разработать специальные статьи о сотрудничестве с ЗЕС. На сам-мите ЕС в Кёльне в июне 1999 г. был одобрен план слияния ЗЕС и ЕС; одновременно участники решили ввести в комиссии ЕС дополнитель-ный пост координатора по внешней и оборонной политике.

Окончательное решение о передаче Евросоюзу большинства пол-номочий и оперативного потенциала ЗЕС было закреплено Марсель-ской декларацией ЕС в ноябре 2001 г. Согласно этому документу, ЗЕС фактически прекращает свою деятельность. Структуры ЗЕС долж-ны перейти полностью в распоряжение ЕС. Процесс интеграции ЗЕС в ЕС был фактически завершен к 2002 г.