logo
Политология

81. Порядок функционироваиия экосос

199

Например, работают девять функциональных комиссий, являю-щихся совещательными органами: Статистическая комиссия, Комис-.сия по народонаселению и развитию, Комиссия социального разви-тия, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по предотвраще-нию преступлений и уголовному правосудию, Комиссия по науке и технике в целях развития, Комиссия по устойчивому развитию. Их за-дача состоит в подготовке рекомендаций по вопросам, входящим в круг их ответственности и компетенции.

Существуют пять региональных комиссий, определенных Орга-низацией Объединенных Наций по группам стран: Экономическая комиссия для Африки (Аддис-Абеба, Эфиопия), Экономическая и со-циальная комиссия для Азии и Тихого океана (Бангкок, Таиланд), Ев-ропейская экономическая комиссия (Женева, Швейцария), Экономи-ческая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (Сантьяго, Чили), Экономическая и социальная комиссия для Запад-ной Азии (Бейрут, Ливан). Основная задача этих комиссий - оказание помощи в экономическом развитии каждого региона и укреплении экономических отношений стран данного региона как между ними, так и с другими странами мира.

Существуют четыре постоянных комитета: Комитет по про-грамме и координации, Комитет по населенным пунктам, Комитет по неправительственным организациям, Комитет по переговорам с межправительственными учреждениями.

Помимо упомянутых выше комиссий и комитетов имеются сле-дующие вспомогательные органы: Детский фонд ООН, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Программа развития ООН, Фонд ООН в области народонаселения, Мировая продовольст-венная программа, Международный учебный и научный исследова-тельский институт по улучшению положения женщин.

ЭКОСОС взаимодействует с международными неправительст-венными организациями. Согласно ст. 71 Устава ООН, ЭКОСОС может проводить консультации с международными неправительст-венными организациями (МНПО), которые со своей стороны заинте-ресованы в рассмотрении вопросов. Консультативным статусом при Совете обладают свыше 1500 МНПО; это означает, что данные орга-низации имеют возможность высказывать свои мнения, поскольку располагают особым опытом или техническими знаниями, представ-ляющими ценность для работы Совета.

ЭКОСОС подразделяет МНПО на три категории: к категории I от-Носятся организации, имеющие отношение к большинству видов дея-тельности Совета; организации, входящие в категорию II, обладают специальной компетенцией в конкретных областях; к помощи орга-низаций, включенных в категорию III, Совет прибегает для консуль-таций в отдельных случаях.

МНПО, имеющие консультативный статус, могут посылать на-блюдателей на открытые заседания Совета и его вспомогательных ор-ганов, составлять письменные заявления, относящиеся к работе Сове-та, консультироваться с Секретариатом Организации Объединенных Наций по вопросам, представляювдим взаимный интерес.

К настоящему времени отношения между Организацией Объеди-ненных Наций и связанными с ней МНПО получили значительное раз-витие. МНПО все больше рассматриваются как партнеры, с которыми консультируются по вопросам политики и программы, и как ценные звенья, связывающие ООН с гражданским обществом. Все большее чис-ло МНПО по всему миру постоянно сотрудничает с сообществом Объе-диненных Наций во имя достижения целей, заявленных в Уставе ООН.

С::