8.5. Продвижение сайта
При дальнейшем функционировании созданного web-сайта фирме необходимо решить ряд маркетинговых проблем. Прежде всего это продвижение созданного сайта.
Продвижение сайта должно осуществляться в комплексе: как с использованием привычных маркетинговых механизмов (off-line), так и в Интернете (on-line). В качестве средств продвижения offline можно выделить: использование адреса сайта в качестве обязательного элемента во всех видах рекламных обращений, размещение адреса на всей печатной продукции вплоть до визитных карточек сотрудников, ссылки на адрес при любых контактах с потребителями, прямую почтовую рассылку и т.п.
В сети Интернет можно использовать следующие методы продвижения сайта:
рассылку информации по электронной почте с использованием собственного или арендованного списка рассылки (см. п. 7.1);
размещение информации о сервере в телеконференциях и чатах (см. п. 7.1);
использование рекламы (методы рекламы в Интернете будут обсуждаться ниже);
регистрацию сервера в поисковых системах, каталогах и специализированных серверах;
размещение ссылок на адрес на сайтах партнеров по бизнесу и прочих участников рынка;
размещение информации о созданном сайте на серверах с определенной целевой аудиторией.
Регистрация в поисковых системах
Регистрация происходит автоматически с помощью специальных программ — так называемых роботов. Предварительно необходимо подать на индексацию в поисковой системе одну или несколько страниц сайта. Программа-робот заходит на такую страницу, индексирует текст (т.е. заносит в базу данных информацию о ключевых словах, соответствующих странице) и запоминает находящиеся на ней ссылки на неизвестные ранее страницы. Эти ссылки становятся новыми адресами, которые программа-робот также автоматически «посещает» через некоторое время; если программа нахо дит на них новые ссылки на какие-то другие страницы, процедура повторяется. Для того чтобы по ключевым запросам сайты находились бы на верхних местах в поисковых системах, иногда предпринимаются попытки обмана такой программы-робота и манипулирования результатами. Использование неэтичных приемов для подобного «обмана» поисковых систем получило название спамдексинг (spamdexing). К его основным приемам относят размещение на сайте невидимого пользователю текста, использование большого количества ключевых слов, не имеющих отношение к тематике сайта, клоакинг, дорвеи и свопинг.
Клоакинг (cloaking) подразумевает показ обычным посетителям (людям) и поисковым программам-роботам существенно различающейся информации. Дорвеи (doorways), или страницы входа, представляют собой специально разработанные страницы для более высокого позиционирования по конкретным запросам в поисковых системах — посетители, попадающие на такие страницы, перенаправляются на нужный сайт. Свопинг (code swapping) подразумевает, что сначала страницы сайта оптимизируются для достижения верхних позиций в поисковых системах, а после того, как эти позиции достигаются, страницы полностью заменяются или их содержание существенно изменяется. Такая «оптимизация» сайта, так же как и искусственное увеличение цитируемости или посещаемости, могут привести к тому, что сайт будет занесен в «черный список», или так называемый бан.
Размещение информации о сайте на различных серверах
Прежде всего, ссылки на вновь созданный сайт можно разместить на серверах партнеров по бизнесу (поставщиков, покупателей и т.п.). Можно разместить ссылку и на условиях обмена — в обмен на такое размещение на своем сайте необходимо установить ссылку на тот сайт, с которым этот обмен производится. В этом случае необходимо удостовериться в том, что показатели посещаемости участвующих в обмене серверов примерно равны, наличия каких-либо партнерских отношений не требуется. Наконец, ссылка или реклама сайта может быть размещена на серверах с определенной целевой аудиторией, как правило, на платной основе. Такими серверами могут быть как популярные поисковые системы, так и специализированные серверы, посвященные конкретным вопросам — на таких серверах, как правило, складывается определенный круг посетителей, который может совпадать с целевой аудиторией продвигаемого сайта.
Контрольные вопросы
Перечислите основные возможности, которые получает участник ВЭД при работе в сети Интернет.
Каковы основные достоинства и недостатки широкого внедрения в практику работы компании систем электронной почты, использования списков рассылки?
Что такое электронная коммерция? Перечислите основные направления электронной коммерции.
Какие цели может преследовать компания при создании web-сайта? Какие в настоящее время известны виды корпоративных web-сайтов?
Перечислите основные методы продвижения web-сайтов.
Каковы основные правила «сетевого этикета»?
- Министерство транспорта российской федерации
- Раздел I
- 1.1. Понятие внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности
- 1.2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- 1.3. Внешнеэкономический комплекс страны
- 1.4. Особенности коммерческой деятельности на внешнем рынке
- 1.5. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности в связи с присоединением России к вто
- Контрольные вопросы
- Глава 2
- 2.1. Содержание внешнеторговых операций и сделок
- 2.2. Виды внешнеторговых сделок и соответствующих операций
- 2.3. Виды торгово-посреднических соглашений
- 2.4. Сделки, совершаемые на международных товарных биржах
- 2.5. Торговые операции на международных аукционах
- 2.6. Размещение заказов через международные торги
- Раздел II Осуществление внешнеторговых операций
- Глава 3
- 3.1. Некоторые общие вопросы
- 3.2. Нормативно-правовая база вэд
- Глава 9. Сделки (понятие, виды и форма сделок, их недействительность).
- 3.3. Выбор товара — объекта внешнеторговой сделки
- 3.4. Поиск и выбор иностранных контрагентов
- 3.5. Анализ, расчет и обоснование цены
- 3.6. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами
- 3.7. Способы заключения сделок
- Глава 4
- 4.1. Общие рекомендации по содержанию и форме контракта
- 4.2. Определение предмета контракта и количества товара
- 4.3. Выбор базиса поставки
- 4.4. Характеристика качества товара Общие требования к качеству товара
- 4.5. Упаковка и маркировка
- 4.6. Гарантии качества товара
- 4.7. Установление цены и суммы контракта
- 4.8. Определение срока поставки Рекомендации по установлению сроков поставки в контрактах
- 4.9. Сдача-приемка товара по количеству и качеству
- 4.10. Условия платежа
- 4.11. Претензии и санкции
- 4.12. Форс-мажор и существенное изменение обстоятельств
- 4.13. Порядок разрешения споров, арбитраж. Прочие условия
- Глава 5
- 5.1. Работа по исполнению экспортных сделок
- 5.2. Особенности исполнения импортных сделок
- Раздел III Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности
- Глава 6
- 6.1. Электронный обмен данными. Концепция и основные элементы
- 6.2. Международное межбанковское взаимодействие. Система swift
- 6.3. Национальные системы эод в сша, Англии и Франции
- 6.4. Правовые вопросы регулирования электронных расчетов
- Глава 7
- 7.1. Международный стандарт эод эдифакт оон (un/edifact)
- Часть 1 справочника содержит общее введение, посвященное вопросам исторического развития стандарта и общим целям деятельности по внедрению эод и эдифакт.
- Часть 2 содержит:
- Часть 3справочника определяет используемую терминологию.
- 7.2. Практика использования стандартов эод
- 7.3. Стандарт eancom и системы штрихового кодирования
- Глава 8
- 8.1. Инструменты Интернета
- 8.2. Понятие электронной коммерции
- 8.3. Web-сайт как инструмент электронной коммерции
- 8.4. Организационно-технические проблемы создания web-сайта
- 8.5. Продвижение сайта
- Глава 9
- 9.1. Товарная политика
- 9.2. Сбытовая политика
- 9.3. Ценовая политика Схема в2с
- 9.4., Коммуникационная политика
- 9.5. Учет человеческого фактора
- Глава 10
- 10.1. Обеспечение безопасности и защита информации в Интернете
- 10.2. Формы расчетов и методы платежей в электронной коммерции
- 10.3. Перспективы интернет-технологий во внешнеэкономической деятельности
- Xml-технологии в развитии электронной коммерции
- Приложения Нормативные и руководящие документы по вопросам вэд
- Интернет-адреса некоторых крупнейших международных и национальных организаций
- Государственные и межгосударственные стандарты по штриховому кодированию
- Правила сетевого этикета (netiquette)
- Примерная программа дисциплины
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место курса в системе экономического образования
- 4. Требования к уровню освоения содержания курса
- 1. Разделы курса
- 2. Темы, их краткое содержание
- Тема 1. Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности
- Тема 2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- Тема 3. Многоуровневый характер внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Внешнеэкономический комплекс страны, его особенности в современных условиях
- Тема 5. Общая характеристика внешнеторговых операций и сделок
- Тема 6. Внешнеторговые операции с участием посредников
- Тема 7. Операции на специальных рынках — международных биржах, аукционах и торгах
- Тема 8. Подготовка внешнеторговых сделок
- Тема 9. Способы заключения сделок. Проведение коммерческих переговоров с иностранными партнерами
- Тема 10. Общие рекомендации по содержанию и оформлению внешнеторговых контрактов
- Тема 11. Определение предмета контракта, количества товара и выбор базисных условий поставки
- Тема 12. Характеристика качества товара, его упаковка и маркировка, гарантии
- Тема 13. Определение срока поставки. Сдача-приемка товара по количеству и качеству
- Тема 14. Валютно-финансовые условия контракта: цена и общая сумма, условия платежа
- Тема 15. Претензии и санкции
- Тема 16. Форс-мажор, арбитраж, другие условия контрактов
- Тема 17. Исполнение экспортных сделок
- Тема 18. Особенности исполнения импортных сделок
- Тема 19. Электронный обмен данными (эод) в вэд
- Тема 20. Стандарты эод. Система межбанковских коммуникаций на основе стандарта swift
- Тема 21. Национальные системы эод. Роль международных организаций в развитии систем эод в вэд
- Тема 22. Деятельность еэк оон по стандартизации и унификации внешнеторговых документов. Международный стандарт эод — эдифактоон
- Тема 23. Использование возможностей сети Интернет в вэд
- Тема 24. Электронная коммерция. Интернет-маркетинг
- Тема 25. Обеспечение безопасности и защита коммерческой информации в Интернете
- Тема 26. Формы и методы осуществления электронных платежей
- Тема 27. Перспективы использования новейших интернет-технологий во внешнеэкономической деятельности
- Форма итогового контроля
- Методические рекомендации
- Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по курсу
- Список рекомендуемой литературы