logo
му 15-16 / 3 семестр / 22 Коммерч и ВЭД++ / КДиВЭД / ВЭД / Лекции_ВЭД / Большой конспект лекций

Глава 3

Подготовка внешнеторговых сделок

3.1. Некоторые общие вопросы / 3.2. Нормативно-правовая база ВЭД / 3.3. Выбор товара — объекта внешнеторговой сделки / 3.4. Поиск и выбор иностранных контрагентов / 3.5. Анализ, расчет и обоснование цены / 3.6. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами / 3.7. Способы заключения сделок

Каждый хозяйствующий субъект может приступать к проведению внешнеторговых операций после принятия принципиального решения о целесообразности выхода на внешний рынок. Принятию такого ответственного решения должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках:

Функциональное обеспечение внешнеторгового процесса включает проведение целевых маркетинговых исследований, организацию конъюнктурно-ценовой работы, контроля качества и сертификации экспортных и импортных товаров, транспортно-экспедиторского обслуживания, страхования, таможенного оформления, валютно-финансовых и расчетно-кредитных операций, ведение рекламной, патентной, претензионной и иной правовой работы.

В последнее время приобрело особую актуальность применение во внешнеторговом процессе электронных информационно-коммуникационных технологий с использованием возможностей Интернета.