logo
му 15-16 / 3 семестр / 22 Коммерч и ВЭД++ / КДиВЭД / ВЭД / Лекции_ВЭД / Большой конспект лекций

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по курсу

1. Содержание внешнеэкономической деятельности.

2. Основные виды и формы ВЭД.

3. Полномочия государственных органов по осуществлению контроля и регулирования в области ВЭД.

4. Общая характеристика участников ВЭД, непосредственно осуществляющих внешнеторговые операции.

5. Организации, содействующие развитию ВЭД.

6. Загранаппарат МЭРТ.

7. Внешнеэкономический комплекс страны, его состав и отличия от других хозяйственных комплексов.

8. Проблемы вступления России в ВТО как важного направления современной внешнеэкономической деятельности страны.

9. Содержание основных и обеспечивающих внешнеторговых операций.

10. Особенности внешнеторговых сделок, их классификация.

11. Виды внешнеторговых сделок в зависимости от их объекта.

12. Прямой и косвенный методы выхода на внешний рынок.

13. Общая характеристика агентских соглашений.

14. Особенности договоров комиссии, консигнации, поручения.

15. Договоры коммерческой концессии (франчайзинга).

16. Операции, совершаемые на международных товарных биржах.

17. Особенности проведения операций на международных аукционах.

18. Размещение заказов через международные торги.

19. Основные элементы работы по подготовке внешнеторговых сделок.

20. Выбор товара как объекта экспортной или импортной сделки.

21. Поиск и выбор иностранных торговых партнеров.

22. Методы анализа и расчета внешнеторговых цен.

23. Способы заключения внешнеторговых сделок.

24. Подготовка коммерческих переговоров с иностранными партнерами и оформление их результатов.

25. Рекомендации по содержанию и форме внешнеторговых контрактов.

26. Определение предмета контракта и количества товара при заключении экспортных и импортных сделок.

27. Базисные условия поставки во внешнеторговых контрактах.

28. Условие «качество товара» в контрактах на экспорт и импорт, представление документов о качестве.

29. Содержание гарантий по качеству.

30. Способы установления цены во внешнеторговых контрактах.

31. Срок поставки товара и дата поставки. Транспортные условия контракта.

32. Условия сдачи-приемки товара по количеству и качеству.

33. Способы платежа и формы расчетов по экспортным и импортным контрактам.

34. Условия о претензиях и санкциях во внешнеторговых контрактах.

35. Форс-мажор,, порядок разрешения споров и прочие условия внешнеторговых контрактов.

36. Работа по исполнению экспортных сделок.

37. Исполнение импортных сделок.

38. Понятие электронного обмена данными (ЭОД). Основные элементы ЭОД.

39. Роль стандартов во внедрении и использовании систем ЭОД.

40. Принципы построения и функционирования системы SWIFT. Ее основные возможности.

41. Системы межбанковских платежей и межбанковских расчетов. Функционирование системы SWIFT в мире и в России.

42. Роль международных организаций в создании стандарта UN/ED1FACT. Основные преимущества использования этого стандарта.

43. Конвертор сообщений UN/EDIFACT. Основная документация по стандарту, справочник СОВД ООН (UNTDID).

44. Практика внедрения стандарта UN/EDI FACT в различных отраслях. Специальные программы внедрения в Европе и в мире.

45. Создание и развитие Центров по вопросам торговли. Роль стандарта UN/EDIFACT в функционировании Центров.

46. Международная ассоциация товарной нумерации (EAN), системы штрих-кодирования и стандарт UN/EDIFACT.

47. Основные возможности для участника ВЭД, предоставляемые глобальной сетью Интернет.

48. Особенности использования в коммерческой деятельности электронной почты. Серверы списков рассылки.

49. Телеконференции. Правила ведения коммерческой деятельности, соблюдение сетевого этикета. Сети intranet и extranet.

50. Понятие электронной коммерции, ее основные направления.

51. Цели и основные этапы создания корпоративного web-сайта. Виды корпоративных сайтов.

52. Использование интернет-маркетинга в электронной коммерции.

53. Основные угрозы безопасности в электронной коммерции и методы их устранения. Электронная цифровая подпись.

54. Перспективы развития коммерческой деятельности с использованием сети Интернет.