logo search
му 15-16 / 3 семестр / 22 Коммерч и ВЭД++ / КДиВЭД / ВЭД / Лекции_ВЭД / Большой конспект лекций

8.5. Продвижение сайта

При дальнейшем функционировании созданного web-сайта фирме необходимо решить ряд маркетинговых проблем. Прежде всего это продвижение созданного сайта.

Продвижение сайта должно осуществляться в комплексе: как с использованием привычных маркетинговых механизмов (off-line), так и в Интернете (on-line). В качестве средств продвижения off­line можно выделить: использование адреса сайта в качестве обяза­тельного элемента во всех видах рекламных обращений, размеще­ние адреса на всей печатной продукции вплоть до визитных карто­чек сотрудников, ссылки на адрес при любых контактах с потреби­телями, прямую почтовую рассылку и т.п.

В сети Интернет можно использовать следующие методы про­движения сайта:

Регистрация в поисковых системах

Регистрация происходит автоматически с помощью специальных программ — так называемых роботов. Предварительно необходимо подать на индексацию в поисковой системе одну или несколько страниц сайта. Программа-робот заходит на такую страницу, ин­дексирует текст (т.е. заносит в базу данных информацию о ключе­вых словах, соответствующих странице) и запоминает находящиеся на ней ссылки на неизвестные ранее страницы. Эти ссылки стано­вятся новыми адресами, которые программа-робот также автома­тически «посещает» через некоторое время; если программа нахо дит на них новые ссылки на какие-то другие страницы, процедура повторяется. Для того чтобы по ключевым запросам сайты находи­лись бы на верхних местах в поисковых системах, иногда предпри­нимаются попытки обмана такой программы-робота и манипули­рования результатами. Использование неэтичных приемов для по­добного «обмана» поисковых систем получило название спамдексинг (spamdexing). К его основным приемам относят разме­щение на сайте невидимого пользователю текста, использование большого количества ключевых слов, не имеющих отношение к те­матике сайта, клоакинг, дорвеи и свопинг.

Клоакинг (cloaking) подразумевает показ обычным посетителям (людям) и поисковым программам-роботам существенно разли­чающейся информации. Дорвеи (doorways), или страницы входа, представляют собой специально разработанные страницы для бо­лее высокого позиционирования по конкретным запросам в поис­ковых системах — посетители, попадающие на такие страницы, перенаправляются на нужный сайт. Свопинг (code swapping) подра­зумевает, что сначала страницы сайта оптимизируются для дости­жения верхних позиций в поисковых системах, а после того, как эти позиции достигаются, страницы полностью заменяются или их содержание существенно изменяется. Такая «оптимизация» сайта, так же как и искусственное увеличение цитируемости или посе­щаемости, могут привести к тому, что сайт будет занесен в «черный список», или так называемый бан.

Размещение информации о сайте на различных серверах

Прежде всего, ссылки на вновь созданный сайт можно разместить на серверах партнеров по бизнесу (поставщиков, покупателей и т.п.). Можно разместить ссылку и на условиях обмена — в обмен на такое размещение на своем сайте необходимо установить ссылку на тот сайт, с которым этот обмен производится. В этом случае не­обходимо удостовериться в том, что показатели посещаемости уча­ствующих в обмене серверов примерно равны, наличия каких-либо партнерских отношений не требуется. Наконец, ссылка или рекла­ма сайта может быть размещена на серверах с определенной целе­вой аудиторией, как правило, на платной основе. Такими сервера­ми могут быть как популярные поисковые системы, так и специа­лизированные серверы, посвященные конкретным вопросам — на таких серверах, как правило, складывается определенный круг посетителей, который может совпадать с целевой аудиторией продви­гаемого сайта.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные возможности, которые получает участник ВЭД при работе в сети Интернет.

  2. Каковы основные достоинства и недостатки широкого внедрения в практику работы компании систем электронной почты, исполь­зования списков рассылки?

  3. Что такое электронная коммерция? Перечислите основные на­правления электронной коммерции.

  4. Какие цели может преследовать компания при создании web-сайта? Какие в настоящее время известны виды корпоративных web-сайтов?

  5. Перечислите основные методы продвижения web-сайтов.

  6. Каковы основные правила «сетевого этикета»?