Список рекомендуемой литературы
Внешнеэкономический бизнес в России : справочник / под ред. проф. И. П. Фаминского М. : Республика, 1997.
Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. М.: Юнити, 2001.
Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
Дандон Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду. М. : Вершина, 2006.
Дегтярева О. И. Биржевое дело : учебник. М. : Магистр, 2007.
Друкер П. Бизнес и инновации. М. : Вильяме, 2007.
Козье Д. Электронная коммерция. М. : Microsoft Press. Русская редакция, 1999.
Корстьенс Д., Корстьенс М. Торговые войны. Мн. : Попурри, 2005.
Крылова Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
Михайлов Д. М. Международные расчеты и гарантии. М. : Юрайт-Издат, 2006.
Мине Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001.
Ноздрева Р. Б. Международный маркетинг : учебник. М. : Экономистъ, 2005.
Ноздрева Р. Б., Синецкий Б. И., Кормышев В. В. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. Модульная программа для менеджеров. Модуль 10. М. : Инфра-М, 1999.
Ноздрева Р. Б., Крылова Г. Д., Соколова М. И. и др. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. М. : Экономистъ, 2003.
Покровская В. В. Внешнеэкономическая деятельность : учебник. М. : Экономистъ, 2006.
Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело : учебник / под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. М. : БЕК, 1997.
Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. М. : Юристь, 1998.
Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М. : Открытые системы, 2000.
Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. СПб. : Питер, 2001.
Фаминский И. П. Мировое хозяйство: динамика, структура производства, мировые товарные рынки. М. : Магистр, 2007. Хартман А., Сифонис Дж. Стратегии успеха в Интернет-экономике. М. : ЛОРИ, 2001.
Холден Наджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Хэнсон Уорд. Internet-маркетинг. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
1 В связи с внесенными изменениями в ГС с 2002 г. в России задействована новая редакция ТН ВЭД, в которой изменены кодовые обозначения и содержание 2754 позиций. С 29 февраля 2004 г. внесены изменения в кодировку по отдельным позициям ТН ВЭД на уровне 9-го и 10-го знаков.
2 Автоматы Калашникова состоят на вооружении свыше полусотни стран, причем в некоторых из них эти автоматы изображены на государственных гербах.
3 Эта Конвенция принята в Вене в 1980 г. К ней присоединились более 50 государств, в том числе Россия (как правопреемница СССР) и многие страны дальнего и ближнего зарубежья.
4При заключении хозяйственного договора стороны могут руководствоваться рядом положений «Основных условий регулирования договорных отношений при осуществлении экспортно-импортных операций, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. № 888.
5 Реквизитом в унифицированных формах документов считается слово или словосочетание, передающее элементарное информационное сообщение, которое невозможно расчленить без утраты смысла сообщения.
6В случаях привлечения субпоставщиков и субподрядчиков одна из сторон контракта называется соответственно «Генеральный поставщик» и «Генеральный подрядчик».
7 2Аналогичным образом если сложные проектные работы выполняются несколькими организациями, определяется головная проектная организация, выступающая в контракте в качестве «Генерального проектанта (проектировщика)».
8 Указанные далее сокращенные обозначения из трех русских букв используются в целях таможенного оформления; часть из них давно укоренилась в отечественной внешнеторговой практике, например ФАС, ФОБ, СИФ, однако такие сокращения, как ЕХВ, ФСА, ДДУ и др., могут оказаться непонятными для иностранных контрагентов, поэтому в русских текстах внешнеторговых контрастов лучше указывать полное наименование базиса поставки.
9 Здесь и далее обязанности Продавца и Покупателя изложены с ориентацией на отечественную внешнеторговую практику в несколько иной последовательности, чем в Инкотермс, и опущены некоторые подробности, содержащиеся в тексте Инкотермс.
10 1 Характерным примером могут служить альтернативные возможности экспорта природного газа: по трубопроводу либо в сжиженном состоянии — по железной дороге в специальных цистернах или морским путем в танкерах. При этом учитывается целый комплекс технико-экономических, торгово-политических, экологических проблем и обеспеченность трудовыми ресурсами.
11Согласно рекомендациям «ИнформВЭС» товаросопроводительный документ оформляется в необходимых случаях с целью заменить три отдельных документа: сертификат качества, отгрузочную спецификацию и упаковочный лист.
12Авианакладные Международной ассоциации воздушного транспорта (1АТА) вы-писываются в 12 экземплярах, из которых три являются оригиналами: 1 — для перевоз-
чика, 2 — для грузополучателя, 3 — для грузоотправителя и еще официальные копии:
4 — доставочная квитанция, 5 — для аэропорта назначения, 6 — для третьего перевозчика, 7 — для второго перевозчика, 8 — для первого перевозчика, 9 — для торгового агента, 10 — дополнительная копия, 11 — коммерческий счет и 12 — для аэропорта отправки.
13Это означает, что представлено для оплаты три оригинала и выписано тоже три оригинала коносамента. Количество оригиналов коносамен та, выдаваемых перевозчиком, определяется пожеланию отправителя, причем в каждом оригинале отмечается его порядковый номер (первый оригинал, второй оригинал и т.д.) и общее число выданных оригиналов коносамента. СМГС — Соглашение о международном грузовом сообщении.
14Оригинал железнодорожной накладной всегда следует с грузом и по прибытии на станцию назначения выдается получателю.
15Термины «чистый» и «нечистый» обычно относятся к коносаментам, но могут применяться также к другим транспортным документам.
16 1 Термин «делимый/неделимый аккредитив» вышел из употребления в 1962 г. С тех пор стало общепризнанным, что частичная отгрузка товара и частичная оплата с аккредитива разрешена, если не указано иное. В случае если приказодатель желает избежать частичной отгрузки и оплаты, он должен прямо обозначить в заявлении на аккредитив, что частичная отгрузка не разрешена.
17Первый вариант выгоден Продавцу, а второй (указано в скобках) — Покупателю.
18 См.: Козье Д. Указ. соч. С. 74.
19 1 Забелин Е. Безопасность бизнеса в Интернете // PC Week/RE. 2001. № 8. С. 22.
20 www.trustedshops.com
21 Специальный бумажный чек с оттиском рельефной информации, нанесенной на кредитную карту, удостоверяющий факт совершения покупки и ее оплаты.
22 Такие крупные банки, как Bank of America и Chase Manhattan Bank, проводят ограниченные тесты финансового EDI.
23Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002—2010 годы)».
- Министерство транспорта российской федерации
- Раздел I
- 1.1. Понятие внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности
- 1.2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- 1.3. Внешнеэкономический комплекс страны
- 1.4. Особенности коммерческой деятельности на внешнем рынке
- 1.5. Перспективы развития внешнеэкономической деятельности в связи с присоединением России к вто
- Контрольные вопросы
- Глава 2
- 2.1. Содержание внешнеторговых операций и сделок
- 2.2. Виды внешнеторговых сделок и соответствующих операций
- 2.3. Виды торгово-посреднических соглашений
- 2.4. Сделки, совершаемые на международных товарных биржах
- 2.5. Торговые операции на международных аукционах
- 2.6. Размещение заказов через международные торги
- Раздел II Осуществление внешнеторговых операций
- Глава 3
- 3.1. Некоторые общие вопросы
- 3.2. Нормативно-правовая база вэд
- Глава 9. Сделки (понятие, виды и форма сделок, их недействительность).
- 3.3. Выбор товара — объекта внешнеторговой сделки
- 3.4. Поиск и выбор иностранных контрагентов
- 3.5. Анализ, расчет и обоснование цены
- 3.6. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами
- 3.7. Способы заключения сделок
- Глава 4
- 4.1. Общие рекомендации по содержанию и форме контракта
- 4.2. Определение предмета контракта и количества товара
- 4.3. Выбор базиса поставки
- 4.4. Характеристика качества товара Общие требования к качеству товара
- 4.5. Упаковка и маркировка
- 4.6. Гарантии качества товара
- 4.7. Установление цены и суммы контракта
- 4.8. Определение срока поставки Рекомендации по установлению сроков поставки в контрактах
- 4.9. Сдача-приемка товара по количеству и качеству
- 4.10. Условия платежа
- 4.11. Претензии и санкции
- 4.12. Форс-мажор и существенное изменение обстоятельств
- 4.13. Порядок разрешения споров, арбитраж. Прочие условия
- Глава 5
- 5.1. Работа по исполнению экспортных сделок
- 5.2. Особенности исполнения импортных сделок
- Раздел III Применение современных информационно-коммуникационных технологий во внешнеэкономической деятельности
- Глава 6
- 6.1. Электронный обмен данными. Концепция и основные элементы
- 6.2. Международное межбанковское взаимодействие. Система swift
- 6.3. Национальные системы эод в сша, Англии и Франции
- 6.4. Правовые вопросы регулирования электронных расчетов
- Глава 7
- 7.1. Международный стандарт эод эдифакт оон (un/edifact)
- Часть 1 справочника содержит общее введение, посвященное вопросам исторического развития стандарта и общим целям деятельности по внедрению эод и эдифакт.
- Часть 2 содержит:
- Часть 3справочника определяет используемую терминологию.
- 7.2. Практика использования стандартов эод
- 7.3. Стандарт eancom и системы штрихового кодирования
- Глава 8
- 8.1. Инструменты Интернета
- 8.2. Понятие электронной коммерции
- 8.3. Web-сайт как инструмент электронной коммерции
- 8.4. Организационно-технические проблемы создания web-сайта
- 8.5. Продвижение сайта
- Глава 9
- 9.1. Товарная политика
- 9.2. Сбытовая политика
- 9.3. Ценовая политика Схема в2с
- 9.4., Коммуникационная политика
- 9.5. Учет человеческого фактора
- Глава 10
- 10.1. Обеспечение безопасности и защита информации в Интернете
- 10.2. Формы расчетов и методы платежей в электронной коммерции
- 10.3. Перспективы интернет-технологий во внешнеэкономической деятельности
- Xml-технологии в развитии электронной коммерции
- Приложения Нормативные и руководящие документы по вопросам вэд
- Интернет-адреса некоторых крупнейших международных и национальных организаций
- Государственные и межгосударственные стандарты по штриховому кодированию
- Правила сетевого этикета (netiquette)
- Примерная программа дисциплины
- 1. Цель курса
- 2. Задачи курса
- 3. Место курса в системе экономического образования
- 4. Требования к уровню освоения содержания курса
- 1. Разделы курса
- 2. Темы, их краткое содержание
- Тема 1. Сущность и содержание внешнеэкономической деятельности
- Тема 2. Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- Тема 3. Многоуровневый характер внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Внешнеэкономический комплекс страны, его особенности в современных условиях
- Тема 5. Общая характеристика внешнеторговых операций и сделок
- Тема 6. Внешнеторговые операции с участием посредников
- Тема 7. Операции на специальных рынках — международных биржах, аукционах и торгах
- Тема 8. Подготовка внешнеторговых сделок
- Тема 9. Способы заключения сделок. Проведение коммерческих переговоров с иностранными партнерами
- Тема 10. Общие рекомендации по содержанию и оформлению внешнеторговых контрактов
- Тема 11. Определение предмета контракта, количества товара и выбор базисных условий поставки
- Тема 12. Характеристика качества товара, его упаковка и маркировка, гарантии
- Тема 13. Определение срока поставки. Сдача-приемка товара по количеству и качеству
- Тема 14. Валютно-финансовые условия контракта: цена и общая сумма, условия платежа
- Тема 15. Претензии и санкции
- Тема 16. Форс-мажор, арбитраж, другие условия контрактов
- Тема 17. Исполнение экспортных сделок
- Тема 18. Особенности исполнения импортных сделок
- Тема 19. Электронный обмен данными (эод) в вэд
- Тема 20. Стандарты эод. Система межбанковских коммуникаций на основе стандарта swift
- Тема 21. Национальные системы эод. Роль международных организаций в развитии систем эод в вэд
- Тема 22. Деятельность еэк оон по стандартизации и унификации внешнеторговых документов. Международный стандарт эод — эдифактоон
- Тема 23. Использование возможностей сети Интернет в вэд
- Тема 24. Электронная коммерция. Интернет-маркетинг
- Тема 25. Обеспечение безопасности и защита коммерческой информации в Интернете
- Тема 26. Формы и методы осуществления электронных платежей
- Тема 27. Перспективы использования новейших интернет-технологий во внешнеэкономической деятельности
- Форма итогового контроля
- Методические рекомендации
- Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) по курсу
- Список рекомендуемой литературы