logo
kniga_pronichev

Тема 7. Мировой рынок и международная торговля.

Базовые категории и понятия:

- мировой рынок как категория МЭХ;

- внешнеторговая политика государств;

- замер мирового рынка;

- внешнеторговые институты: биржи, аукционы, торговые дома, внешнеторговые посредники, регулируемые торги;

- ценообразование на мировом рынке;

- конъюнктура мирового рынка;

- международный контракт купли-продажи.

Основные компетенции по теме:

Осваивая новые категории и понятия довольно сложной темы, интегрировавшей проблемы мирового рынка и международной торговли, студент приобретает знания по теории и практике по следующим узловым вопросам:

  1. Экономическая сущность мирового рынка;

  2. Основные направления внешнеторговой политики государств, условия ее проведения и целевое назначение;

  3. Методы стоимостного замера мирового и странового рынка, приобретают навыки выхода фирмы на внешний рынок, искать и находить зарубежного делового партнера;

  4. Усваивают категорию конъюнктуры мирового рынка и могут определить ее по конкретным видам товаров;

  5. Знакомятся с ролью и видами внешнеторговых посредников, особенностями ценообразования на мировом рынке, мировыми и немировыми ценами;

  6. Овладевают умением составлять и анализировать международный контракт купли-продажи.

Узловые вопросы темы.

  1. Сущность, этапы развития и показатели мирового рынка товаров.

  2. Конъюнктура мирового рынка.

  3. Внешнеторговая политика государств.

  4. Внешнеторговые посредники и их виды.

  5. Выигрыш от внешней торговли.

  6. Особенности ценообразования на мировом рынке.

  7. Формы внешней торговли:

а) биржевая торговля;

б) фьючерсная торговля;

в) встречная торговля товарами;

г) торговля готовой продукцией;

д) аукционная торговля товарами;

е) международная торговля.

  1. Международный контракт купли-продажи.