7.6.4 Аукционная торговля товарами
Международные товарные аукционы представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных тортов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цепу. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: качество, внешний вид, вкус и т. д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр - обязательное условие аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий к качеству товара (кроме скрытых дефектов).
Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для первых из пяти перечисленных групп товаров аукцион является важнейшей формой реализации на международном рынке.
Для каждого аукционного товара исторически сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главные центры аукционной торговли норкой - Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург. Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения аукционов в Нью-Йорке и Лондоне. Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Италии, Франции, Гонконге. Южной Корее, КНР. Японии, но их роль незначительна.
Для аукционной торговли чаем характерно перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кочине продает около 70% всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри-Ланка около 70% вывозимого чая продает через аукционы Коломбо и 30% - через Лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби продается 85 - 90% кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании. Уганды, а иногда из Конго. Родезии. Мозамбика и с Маврикия.
Аукционы торговли табаком регулярно проводятся в Нью-Йорке, Амстердаме, Бремене. Лусаке (Замбия), Лимбе (Малави); цветами - в Амстердаме: овощами и фруктами - в Антверпене и Амстердаме; рыбой - в США и портах западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии); лошадьми - в Довиле (Франция), Лондоне, Москве.
Техника проведения аукционов по различным товарам имеет свои специфические особенности, определяемые в первую очередь характером товара. Однако сам порядок проведения аукционов повсеместно примерно одинаков. В нем различают четыре стадии: подготовку аукциона, осмотр товара, аукционный торг, оформление и исполнение аукционной сделки.
Подготовка, например, пушного аукциона начинается за 2-3 месяца. Владелец, желающий реализовать свой товар на аукционе, доставляет его на склад аукционной компании. Специалисты аукционной компании производят необходимую сортировку и подборку товара по возможно однородным качественным признакам. Рассортированный товар разбивается на партии, которые называются лотами. В лот подбирается товар, однородный по качеству: чем ценнее шкурки, тем их меньше в лоте. Например, лот белки, как правило, состоит из 3 тыс. шкурок, норки 150-350 шкурок, каракуля - 300-700 шкурок, соболя 5-50 шкурок. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц в данном лоте.
Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается специальный каталог. Он содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте. В каталог помещаются условия аукционной продажи, где указан порядок осмотра товаров, порядок продажи, фиксация цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается со стоимости купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок разрешения возможных споров между сторонами. В каталоге также сообщаются дата открытия аукциона, время, установленное для осмотра товаров и проведения торгов, а также последний день платежа за приобретенные товары.
В подготовку аукциона входит оповещение возможных покупателей о месте и времени его проведения. Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге, - это вторая стадия в проведении аукциона. Осмотр товаров обычно начинается за неделю или 10 дней до открытия торгов.
Техника проведения торгов на аукционе сводится к следующему. Аукционатор объявляет номер очередной партии лота, предлагаемого к продаже, и одновременно с этим на специальном табло загорается названный номер. Аукционатор называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в доаукционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком «да» о своем согласии купить товар, аукционатор снижает цену до тех пор, тюка один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот. аукционатор повышает цену. Начинается торг. Покупатели подают знак -аукционатор набавляет цену. Надбавка к цене стандартна и составляет, например, при цене до 10 дол,- 10 центов, при цене свыше 10 дол. - 25 центов.
Если после троекратного вопроса аукпионатора «кто больше?» не следует нового предложения о повышении цены со стороны покупателей, аукционатор ударяет молотком в знак того, что торг но данной партии закончен и она считается купленной тем покупателем, который предложил наивысшую цену. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из .тайной партии (стринга). дается предпочтение перед другими покупателями.
В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота.
Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот. пока он не продан, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи. Темп аукционных торгов очень высок, и для продажи одной партии (лога) в среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300 лотов. На пушных аукционах в Санкт-Петербурге, например, в течение 9 часов продается до 1 млн. шкурок норки. Порядок проведения аукционов по другим товарам, в принципе, не отличается от порядка проведения пушных аукционов.
В некоторых странах на аукционах используются понижательные способы назначения цены. Они носят название «голландские». Такая система проведения аукционного торга широко применяется, в частности, при продаже овощей и фруктов, рыбы. В Голландии эта механизированная система используется на 150 аукционах. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции. Италии и Канаде.
Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении сделки и передаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Оригинал контракта возвращается аукциону, а копия остается у покупателя.
Фирма-покупатель переводит в банк стоимость сделки на два счета: 30% на счет аукциона, а на 70% стоимости сделки открывается безотзывный подтвержденный аккредитив в пользу аукциона. После предоставления аукционом документарного аккредитива банк переводит деньги на счет аукциона, который рассчитывается с поставщиком товара. В случае неуплаты за товар в течение 21 дня сделка считается расторгнутой, а понесенные аукционом убытки покрываются за счет 30%-ного аванса покупателя.
- Проничев и.К.
- Раздел 1. Генезис и характеристика мировой экономики на современном этапе развития.
- Тема 1. Становление и этапы развития мировой экономики.
- 1.1 Становление и сущность мировой экономики.
- 1.2. Этапы развития мировой экономики.
- 1.3. Субъекты мировой экономики.
- 1.4. Отраслевая структура мирового хозяйства.
- (2000Г.; %)
- Тема 2. Международное разделение труда: сущность и формы.
- 2.1. Mpt: сущность, естественные и приобретаемые факторы углубления.
- 2.2. Основные формы mpt.
- Классификация мпк
- 2.3. Показатели участия страны в мрт.
- Тема 3. Типология стран мировой экономики. 3.1. Различия показателей классификации государств.
- 3.2. Экономически развитые государства.
- Стоимостной объем ввп стран «g-20» в текущих ценах - (млрд. Долларов)15
- 3.3. Развивающиеся страны.
- 3.4. Страны с переходной экономикой.
- 3.5. Группа социалистических стран.
- 3.6. Группа стран социалистической ориентации.
- 3.7. Неравномерность экономического развития стран
- Доля регионов развивающихся стран в мировом и внутрисистемном валовом продукте, % (постоянные цены 1989 г.)
- Тема 4. Основные тенденции в мировой экономике.
- 4.1. Экономическая сущность глобализации.
- Морская транспортировка товаров мировой торговли (млн. Т.)
- 4.2 Международная экономическая интеграция и ее этапы.
- Производство
- О политическом устройстве ес.
- 4.3 Тенденция к транснационализации в мировой экономике.
- Тема 4.4. Свободные экономические зоны (сэз) и совместные предприятия.
- Примерная схема тэо
- Форма анализа деятельности сп за пять лет
- Тема 5. Основные теории внешней торговли.
- 5.1 Меркантилизм как политика и школа внешней торговли.
- 5.2 Теория абсолютных преимуществ.
- 5.3 Теория сравнительных преимуществ.
- 5.4 Теория Хекшера - Олина - Самуэльсона.
- 5.5 Теория международной торговли в. Леонтьева.
- 5.6 Неотехнологическая теория внешней торговли.
- 5.7 Теория внешней торговли фирмы.
- 5.8 Теория международной конкурентоспособности нации
- 5.9 Альтернативные теории международной торговли.
- Раздел II. Международные экономические отношения (мэо)
- Тема 6. Сущность мэо и внешнеэкономическая дипломатия.
- Тема 6.1 Сущность международных экономических отношений.
- Тема 6.2 Классификация мэо.
- Тема 6.3 Внешнеэкономическая дипломатия и ее роль в мирохозяйственных связях.
- ________________________ А в
- Тема 7. Мировой рынок и международная торговля.
- 7.1. Сущность, этапы развития и показатели мирового рынка.
- Мировая товарная торговля в 2010г. (млрд. Долларов сша)
- Динамика цен на сырьевые товары
- 7.2 Конъюнктура мирового рынка
- Тема 7.3. Внешнеторговая политика государств.
- Тема 7.4 Внешнеторговые посредники и выгода от внешней торговли.
- Тема 7.4.1 Внешнеторговые посредники и их виды.
- Тема 7.4.2 Выигрыш от внешней торговли
- Распределение выигрыша от международной торговли
- Тема 7.5 Особенности ценообразования на мировом рынке.
- Данные о движении цен (%)
- Тема 7.6 Формы внешней торговли.
- Тема 7.6.1 Биржевая торговля.
- 7.6.2 Встречная торговля товарами
- 7.6.3 Торговля готовой продукцией
- 7.6.4 Аукционная торговля товарами
- 7.6.5 Международные торги
- Тема 7.7 Характеристика международного контракта купли – продажи.
- Тема 8 Мировой рынок услуг
- Узловые вопросы темы:
- 8.1. Особенности и классификация международных услуг
- 8.2. Производственные услуги и их виды
- 8.3. Социальные виды услуг на мировом рынке
- 8.4. Транспортное обслуживание мэо и базисные условия поставки товаров («Инкотермс -2010»)
- Транспортные перемещения иностранных туристов (%)
- Распределение базисных условий поставки «Инкотермс – 2010» по двум группам
- Тема 9. Транснационализация мобильных факторов производства.
- 9.1 Международное движение капитала
- Формы, сроки и цели вывоза капитала
- Характерные отличия прямых и портфельных инвестиций
- Прямые иностранные инвестиции в сша, млрд. Долл.
- 9.2. Международная миграция рабочей силы, ее тенденции и регулирование
- Тема 10. Основные международные экономико-финансовые организации и регулирование мэо.
- 10.1 Сущность и классификация
- 10.2 Регулирование мэо на глобальном уровне
- Экономические региональные комиссии при оон
- 10.3 Регулирование мэо на национальном уровне.
- Тема 11. Основы валютно-финансовых и кредитных отношений.
- Узловые вопросы темы
- Тема 11. Международные валютно-расчетные отношения
- Классификация факторов, влияющих на валютный курс
- 11. 2. Международный валютный рынок
- 11.3 Международный кредитный рынок
- 11.4. Международные расчеты и их формы.
- 11.5. Внешнеторговый и платежный балансы
- Внешний долг страны и пути его погашения.
- Вопросы для повторения
- Тема 12. Природно-ресурсный потенциал мировой экономики.
- Тема12. Ресурсный потенциал мировой экономики
- 12.1 Природные ресурсы мировой экономики
- Баланс природных ресурсов мира, их запасов, состояния и перспектив использования (начало XXI столетия)
- Объем минерального сырья, извлекаемого из недр Земли (млрд. Т.)
- 12.2 Минеральные ресурсы
- Зависимость некоторых стран и регионов от импорта металлов
- 12.3 Энергоресурсы.
- Распределение мировых разведанных ресурсов нефти по крупным регионам
- Первые десять стран по разведанным ресурсам нефти
- Распределение мировых разведанных угольных ресурсов по крупным регионам
- Структура энергопотребления по видам первичного топлива (в %)
- Мировые разведанные запасы и основные поставщики урана на мировой рынок
- Прогноз мировой добычи урана
- Нетрадиционная (альтернативная) энергетика
- 12.4 Земельные ресурсы
- Земельные ресурсы мира и доля крупных регионов (%)
- 12.5 Лесные ресурсы
- Распределение лесной площади по крупным регионам
- 12.6 Водные ресурсы
- Распределение мировых ресурсов пресной воды по крупным регионам мира.
- 12.7 Трудовые ресурсы мирового хозяйства.
- Тема 13. Глобальные проблемы современного человечества
- Узловые вопросы темы
- 13.1 Проблема безопасности и мира, как центральная глобальная проблема
- 13.2 Классификация глобальных проблем и демографическая ситуация в мировой экономике
- Ежегодный прирост населения за период 1950 – 2011 г.Г.
- Страны с численностью населения свыше 80 млн. Чел. По состоянию на июль 2011 года:
- 13.3 Продовольственная проблема
- Контрольные вопросы
- Тема 14. Россия в системе мирового хозяйства и международных экономических отношений
- 14.1. Россия в глобальной политике.
- 14.2. Участие России в mpt
- 14.3. Позиция России на мировом товарном рынке
- Удельный вес экспорта и импорта рф по группам стран (в%)
- Динамика объема внешнего товарооборота Российской Федерации (млн. Долларов)73
- Объем экспорта основных товаров рф
- Импорт основных товаров рф74
- Объем внешнего товарооборота рф в 1999-2000 гг. По странам (млн. Долл.)75
- Вопрос 4-ый данной темы – Россия на мировом рынке мобильных факторов производства. Готовясь к «круглому столу», студентам следует обратить особое внимание на следующие процессы в экономике России:
- Вопрос 5-ый – Россия и международная экономическая интеграция. При подготовке к «круглому столу» по данному вопросу ключевыми понятиями являются:
- Вопрос 6-й Регулирование внешнеэкономической деятельности в рф. При его подготовке к обсуждению за «круглым столом» важно проследить:
- 14.4 Россия на мировом рынке мобильных факторов производства
- Внешний долг России (млрд. Дол.)83
- Займы Российских копаний в 2005 г.
- Оценка внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года (млн. Долл. Сша)
- Средства и источники платежа по внешнему долгу
- Иностранные инвестиции, поступившие в экономику России по основным странам-инвесторам (в млн. Долл.)
- Легальный экспорт капитала из России (млн. Долларов)85
- Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом.
- Динамика инвестиций из России в сша (тыс. Долларов)
- Динамика прямых и прочих инвестиций в Россию
- 14.5 Россия и международная экономическая интеграция
- Внешняя торговля России со странами снг в 1998 и 2005 гг. (млрд долл.)*90
- Внешняя торговля России со странами снг
- 14.6 Регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации