logo search
kniga_pronichev

Транспортные перемещения иностранных туристов (%)

Виды траспорта

1980

1995

2005

Воздушный

30

45

51

Автомобильный

50

43

40

Морской

12

7

6

Железнодорожный

8

5

3

Как видно из таблицы, да и известно из жизни, наряду с воздушным траспортом во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко испльзуется автотранспорт (углубляется процесс автомобилизации населения) и железнодорожный транспорт. Их довольно успешно дополняют морские и речные пассажирские сообщения, популярность которых особенно высока в виде международных туристических круизов. С транспортными перевозками тесно связаны базисные условия поставки товаров. В контракте купли-продажи наряду с другими вопросами отражаются и условия транспортировки товаров. В соответствующем разделе контракта четко регламентируются обязанности партнеров (экспортера и импортера) по обеспечению транспортировки товаров на линии движения от склада поставщика до склада зарубежного получателя. В нем в первую очередь должно быть согласовано, кто отвечает за осуществление транспортировки и кто за что платит. В мировой практике выработаны различные способы разделения ответственности и расходов между партнерами, порядок и условия перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или повреждения товара в пути следования. Кстати, вопросы отношений экспортеров и импортеров с грузоперевозчиками определяются специально заключенными договорами перевозки.

Основные, или базисные, условия поставки товаров во избежание разночтения унифицированы и систематизированы Международной торговой палатой (МТП). Все эти условия обозначаются транспортными терминами, которые изложены в специальном сборнике «Инкотермс» - «иностранные коммерческие термины», последняя редакция которого вышла в 2010 г. под названием «Инкотермс» - 2010»

«Инкотермс – 2010» представляет собой восьмое издание правил и международных терминов, выпускаемых Международной торговой палатой с 1936 года. Последние четыре варианта редакций выходили с четкой периодичностью с интервалом 10 лет: 1980, 1990, 2000 и 2010 гг. Ныне действующий вариант «Инкотермс» введен в действие с 1 января 2011 года.

Введение «Инкотермс – 2010» означает, что подписанты контракта купли-продажи должны руководствоваться базисными условиями поставки товаров, которые определены в данном документе. При этом каждый термин должен соответствовать товару, способу его транспортировки и иным обязательствам сторон: экспортеров, импортеров и грузоперевозчиков. Всего в новом варианте «Инкотермс» содержится 11 базисных условий поставки товаров. Каждое базисное условие поставки должно быть максимально привязано к конкретному географическому пункту или порту его местоположения.

Все базисы поставки товаров делятся на две группы: «Правила для любого вида или видов транспорта» и отдельно «Правила для морского и внутреннего водного транспорта». Конкретное распределение базисов поставки в «Инкотермс – 2010» по двум упомянутым группам приведены в обобщенной таблице 25.