45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
Международные компания- это особая форма орг-ии хоз.деят-ти, основанная на кооперации труда раб-ов многих предприятий, расположенных в разных странах, но объединенных одним правом собственности на средства производства.
Качественной хар-ой МК явл-ся перенос части техн. процесса на дочерние предприятия и филиалы.
Отличительные особенности МК:
- огромные масштабы хоз.деят-ти ;
- высокая степень транснационализации пр-ва и капитала в рез-те роста зарубежной производств-ой деят-ти;
- Особый хар-р соц-эк-их отношений внутри фирмы;
- превращ-е большинства м/н фирм в многоотраслевые концерны.
Для хар-ки основных типов м/е компании исп-ем концептуальную стр-ру орг-ии менеджмента компании или "Пирамиду Маджаро".
Исп-ие «пирамиды Маджаро», называемой так по аналогии с внешним видом, где для выражения особенностей связи организ-ых стр-р главную роль играют сечения этой пирамиды, позволяет свести все организационное многообразие занятых международным бизнесом фирм к трем основным макроорганизационным структурам:
- макропирамида (macropiramid);
- «зонтик» (umbrella);
- интергломерат (interglomerate).
1. Макропирамида - компания, кот-ая располагает четко выраженным стратег-им центром, из кот-го вырабатываемые в централизованном порядке решения по стратег-му планированию распростр-ся на др.подразделения корпорации. Основные хара-ки организац-ой стр-ры типа «макропирамида»:
- стратегическое планир-ие осущ-ся централизованно;
- локальные менеджеры должны работать в рамках строгих стандартов, определяющих основные рабочие хар-ки подчиненных им зарубежных подразделений;
- маркет-ые усилия чаще всего направлены на стандартизацию маркетинг-микса;
- деят-ть фирмы в целом ориентирована на рез-ты;
- фирма может оказаться негибкой, чтобы эффективно проводить операции под воздействием локальной зарубежной окружающей среды. Такой тип применяют только сильные ТНК (типа Coca-Cola, Gillette и др.).
2. "Зонтик" - сущность в дифференцированном подходе м/н компаний к зарубежным целевым рынкам, что предполагает достаточно высокую автономию зарубежных подразделений, в том числе и на уровне принятия стратег-их решений.
Сравнивая с макропирамидой, можно отметить, что головная штаб-квартира (центр) фактически мультиплицирована по организац-ой структуре в ее подразделениях на зарубежных рынках. Центр сохраняет и в этой стр-ре лидирующую роль, формулируя общую постановку стратег-их задач и обеспечивая помощь, рекомендации и всяческую поддержку своим зарубежным подразделениям.
Основные характеристики организационной стр-ры ме/н компании типа "Зонтик":
- ограниченное по кол-ву показ-ей опред-ое центром стратег-их целей в терминах роста прибыли и прибыли на инвестиции;
- каждое среди зарубежных подразд-ий имеет объективную, порождаемую местным рынком тенденцию к известной автономии и обоснованному самообеспечению. - в первую очередь к проникновению на периферию (диффузии) имеют тягу такие функции, как маркетинг, НИОКР, разработка технологий и кадровая политика. Заметно и углубляется тенденция к дифференциации локальных стратегий подразделений, начиная с товарной и по всем остальным компонентам маркетинг-микса;
- распространены коммуникативные проблемы и даже конфликты интересов типа «центр-периферия».
3. "Интергломерат" или международный конгломерат – стратег-ий альянс различных фирм, осуществляющих обособленный бизнес с собственными правами, стратегическими задачами и способами их выполнения .Отсутствие функц-ого уровня у пирамиды в «стране А» символизирует тот факт, что в главной штаб-квартире сосредоточено только страте-ое упр-ие: проводится обоснование стратегий, разрабатываются планы, принимаются конкретные решения и осуществляется контроль за их исполнением.Интергломерат хар-ся след-ми основными признаками:
- главная штаб-квартира управляет фин-ми, манипулируя денеж. ср-ми вне зависимости от типа и геогр. привязки бизнеса;
- очень небольшой центральный аппарат - преимущественно консультанты высокого класса;
- сильная связь между центром и дочерними предприятиями (вертикаль). Очень слабая связь между одноуровневыми подразделениями;
- организация в целом контролируется горсткой лиц, действующих из центра, расположение которого позволяет удобно решать вопросы налогов, финансов или логистики.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф