logo
ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕН!

32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа

Логи́стика — стратегическое упр-ие (закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также упр-ие соответствующими потоками инфо, а также финан-ми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса пр-ва, сбыта и сопутствующего сервиса, как в рамках одного предпр-ия, так и для группы предпр-ий. В завис-ти от специфики деят-ти компании примен-ся различные логистич-ие системы. Логистическая система — совокупн-ть действий уч-ов логистич-ой цепи (предприятий-производителей, трансп-ых, торговых орг-ий, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики. Закупочная логистика - это управл-ие материал-ми потоками в процессе обеспеч-ия предприятия матер-ми рес-ми. Любое предпр-ие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Закупоч. Лог-ка явл-ся одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предпр-ия. Основной целью закупочной лог-ки явл-ся удовлетворение пр-ва материалами с максим-ой эк-ой эффективн-ю, кач-ом и кратчайшими сроками. Закупочкая логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупоч.логистики явл-ся традиц-ый и оперативный способы. Традиц-ый способ осущ-ся путем поставки необх-го кол-ва тов-ов единовременно, а оперативный по мере необход-ти в товаре. Важной частью закупоч. лог-ки явл-ся планирование поставок на основании уп-ия запасами. Появление термина "закупочная логистика" не случайно. За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необход-ми видами матер-ых рес-ов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производств-ой деят-ти в отечеств-ой практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику. Это связано с тем, что в настоящее время изменился хар-р материально-техн-го обеспечения предпр-ий: от жестко централизов-го, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле рес-ми. Многим производств-ым предпр-ям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для кот-ой хар-ны: неравномерная насыщ-ть рынка товарами вследствие промышл-го спада, перепрофилирования многих производственных предприятий, традиц-ой для отдельных отраслей рос-ой эк-ки высокой степени монополиз-ии пр-ва; огранич-ть инф-ии о ресурсно-товарном рынке; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. Снабжение включает закупки и организацию внешних поставок материалов, производств-ых компонентов и/или готовых прод-ов от поставщика на производственные или сборочные предпр-ия, склады промышл-ых и торговых предприятий или в розничные магазины. Процесс приобретения матер-ых ресурсов (товаров) в производств-ной деят-ти обычно называют закупками, в гос-ом секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика". Стандартное определ-ие общих целей ф-ии закупок таково, что компания должна получать необх-ое по кач-ву и кол-ву сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4