logo
ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕН!

67 Международные аукционы, их особенности.

Одной из разновидностей организационных форм международной торговли является аукционная торговля. Аукцион – это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. Международные товарные аукционы (МТА) как особые специально организованные рынки в заранее обусловленных местах действуют с определенной периодичностью в установленные сроки. Они относятся к добровольным и регулярным формам организации торговли на внешнем рынке, имеющим публичный характер, с предоставлением возможности участия в торговых операциях всем заинтересованным экспортерам и импортерам. На аукционе производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства – качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или продегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов). Основными предметами торга на международных аукционах являются пушно-меховые товары (сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы. Выступающие в качестве организаторов аукциона специализированные крупные фирмы, представляющие собой торговые монополии, предлагают на аукционах приобретенный, как правило, за свой счет товар. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4