12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
Международные организации, регулирующие международную торговлю по критерию масштабности и профильности решаемых задач можно разделить на 2 группы:
1. Международные орг-ии, занимающиеся вопросами мировой торговли в целом;
2. Международные орга-ии, занимающиеся вопросами регулирования торговли одним или несколькими связанными товарами.
-ГАТТ/ ВТО (генеральное соглашение по тарифу и торговли / всемирная торговая организация - это многостороннее международное соглашение, содержащее принципы, правительственные нормы, правила ведения и гос-го регулирования взаимной торговли стран – участниц.
ГАТТ было создано в 1947 году (Женева). По инициативе США. С 1995 года начала свою деятельность ВТО, которая была создана на базе ГАТТ. Правовой механизм ГАТТ / ВТО основывается на ряде принципов и норм:
1. Не дискриминация торговли, которая предусматривает с одной стороны режим наибольшего благоприятствования (снижение или отмена тамож-ых пошлин, а также обеспечение любой третьей стране аналогичных благоприятных условий), а с др.стороны нац-го режима, т.е. равенство подхода к товарам импортного и отечественного пр-ва, в отношении внутр-их налогов и сборов, а также правил, регулирующих внутреннюю торговлю;
2. Использ-ние преимущественно тарифных средств защиты нац-го рынка. Если какая – либо страна прибегает к нетарифным ограничениям, то они должны использоваться в недискриминационной форме, в отношении всех стран – участниц, а не выборочно в отношении и отдельных стран (нетарифные ограничения должны применяться в исключительных случаях – обеспечение нац-ой безопасности и т.д.);
3. Прогрессивное снижение тамож-ых тарифов в ходе периодически проводимых раундов многосторонних торговых переговоров;
4. Взаимность в предоставлении в торгово – политич-их уступок;
5. Разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров, а в случае невозможности достижения согласия – путем рассмотрения способов в специально создаваемых третейских группах, решения которых обязательной для договорившихся стран.
-Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Создана в 1962 году по решению ЭКОСОС ООН. Инициатором создания были развивающиеся и социалистические страны, с целью восполнения недостатка внимания к торговым проблемам 3го мира.
Задачи ЮНКТАД:1. Содействие развитию мировой торговли, обеспечение стабильного мира и равноправного взаимовыгодного сотрудничества;2. Выработка рекомендации, принципов, организационно – правовых условий и механизмов функционир-ия МЭО;3. Участие в координации деят-ти др.учреждений системы ООН в области эк-го развития, налаживания хоз-ых связей и поощрение международной торговли.
В структуре ЮНКТАД выделяют следующие комитеты, специализирующиеся на основных направлениях ее деят-ти:а) по сырьевым товарам;б) по готовым изделиям и полуфабрикатов; в) по морским перевозкам;г) по финансированию и кредитованию м/н торговли; д) по преференциям (поощрение);е) по коммерческой передаче технологий.
Особой сферой деят-ти ЮНКТАД явл-ся: контроль за деят-ю международных корпораций.
-Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Учреждена в 1964 году, с целью содействия прогрессивному согласованию и унификации прав международной торговли.
В целом комиссия уделяет преимущественное внимание разработки единообразных норм права в таких областях товаров м/н купли – продажи, м/н платежи, м/н торговый арбитраж, м/н законодательства в области морских перевозок.
-Международная торговая палата (МТП). Играет в целом дополняющую и вспомогательную роль. Она издает сборники международных коммерческих терминов (ИНКОТЕРМС), распространяет обычаи, правила и нормы международной торговли, а также выполняет роль посредника в установлении контактов между торговцами и предпринимателями разных стран и их торгово – промышленными палатами (ТПП).
ВТОРАЯ ГРУППА:
Организации специализируются на регулировании международной торговли, отдельными видами товаров включает:ОПЕК– организация стран экспортеров нефти;МОПЭМ – международная организация производителей и экспортеров металлов;
АПЕФ – ассоциация стран экспортеров железной руды;СИПЕК – организация стран экспортеров меди;ЕОУС – европейское объединение угля и стали;МОКК – международная организация по какао;МОК – по кофе;МОНК – международная организация по каучуку;
МОС – по сахару.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф