37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
Операции с ино. валютой в нашей стране совершаются согласно Закона "О валютном рег-ии и валютном контроле", указам Президента России, постанов-ми Прав-ва, нормативным документам ЦБ РФ и Минфина России, кот-ми предоставлено право иметь валютные счета в уполномоченных банках и без ограничений осуществлять текущие валютные операции.
Под текущими валютными операциями поним-ся: - Переводы в РФ и из РФ ино валюты для осущ-ия расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг. -Операции осущ-ия расчетов, связанных с кредит-ем экспортно-имп-ых операций на срок не более 90 дней. -Получение и предостав-ие фин-ых кредитов на срок не более 90 дней. -Переводы в РФ и из РФ %, дивидентов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанныи с движением капитала. -Переводы неторгового хар-ра в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, пенсий, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.
Все прочие валютные операции относятся к операциям, связанным с движение капитала, и могут осущ-ся только при наличии разрешения ЦБ России на и их проведение. К ним, в частности относ-ся: -Прямые и портф. инв-и. -Приобретение недвиж-ти. –Предост-ие и получение отсрочки по экспорту и импорту товаров, работ и услуг или финн-ых кредитов на срок более 90 дней.
Спот-рынок - это рынок немедленной поставки валюты. Основными уч-ми этого рынка выступают ком-ие банки, кот-ые ведут операции на спот-рынке с различными партнерами: -напрямую с фирмами-клиентами; -на межбанковском рынке напрямую с другими ком-ми банками; -через брокеров с банками и клиентами; -с центр-ми банками стран.
Соотношение обмена двух денежных единиц или цена одной денеж. единицы, выраженная в денеж.единице др. страны, наз-ся валютным или обменным курсом. Фиксир-ие курса нац-ой денежной единицы в ино. называется валютной котировкой. При этом курс нац. ден. единицы м/б установлен в форме прямой и обратной котировки В большинстве стран при установлении курса национальной валюты используется прямая котировка, в Великобритании – обратная, в США применяются обе котировки.
При прямой котировке курс продавца более высокий, чем курс покупателя. Разница между курсом продавца и курсом покупателя называется маржой, которая покрывает издержки и формирует прибыль банка по валютным операциям. Очевидно, что любой банк заинтересован в максимально низком курсе покупателя и максим-но высоком курсе продавца, и только жесткая конкуренция за клиента вынуждает банки действовать в обратном направлении. Сокращение маржи и привлечение клиента позволяет выиграть на массе прибыли.
Операц-ные издержки- издержки, связанные с заключением сделок и их осущ-ем, включающие затраты на поиск и выбор партнеров, оформление, подписание соглашений, контроль за их исполнением. В Опер.изд. включаются также расходы на повышение квалифик-ии отдельных раб-ов, а также затраты, обусловленные возникн-ем непредвид-ых ситуаций.
Сущ-ет понятие “кросс-курс”, кот-ый предст-ет собой котировку двух ино. валют, ни одна из кот-ых не явл-ся нац-ой валютой уч-ка сделки, устанавливающего курс, например курс доллара к иене, установленный немецким банком. В принципе любой курс, полученный расчетным путем из курсов двух валют к третьей, явл-ся кросс-курсом. Котировки кросс-курсов на различных нац-ых валютных рынках могут отлич-ся друг от друга, что создает условия для валютного арбитража, т.е. для операций с целью извлечения прибыли из разницы валютных курсов одной и той же денежной единицы на различных валютных рынках. Простой валютный арбитраж - с двумя валютами, сложный - с тремя и более валютами. Основной принцип арбитража-купить подешевле, продать подороже. Необх-ое условие арбитраж. Операций-свободный перелив капитала м/у различными сегментами рынка (полная конвертир-ть валют, отсутствие вал-х ограничений). Различают: пространственный-предп-ет возмож-ть получения дохода за счет разницы курсов валют на двух различных рынках; временной-за счет разницы во времени. Валютный риск - опасность потерь при проведении внешнеторговых валютных и других операций в связи с изм-ем курса ино-ой валюты: риск может покрываться заблаговременно покупкой валюты или привлечением кредита, а также страховаться заключением срочных сделок.
Валютные курсы дифференц-ся в завис-ти от вида валютных сделок. Различают курсы наличных (кассовых) сделок (курс “спот”), при кот-ых валюта поставляется немедленно (в течение двух ра6очих дней) и курсы срочных сделок (форвардные), при кот-ых реальная поставка валюты осущ-ся через четко определ-ый период времени.
Курс “спот” – базовый курс валютного рынка. По нему происходит урегулирование текущих торговых и неторговых операций. Форвардный курс устанавливается участником валютной сделки, которая реально будет осуществлена через определенный период времени на фиксированную дату.Форвардный валютный курс – это своеобразное “бронирование” курса на определенную дату в будущем.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф