76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей: - стратегическое планирование; - тактическое (текущее) планирование (планирование маркетинга).
Стратег-ое план-ие – управленч-ий процесс создания и поддержания стратег-го соответствия м/у усилиями фирмы, ее потенц-ми возможн-ми и шансами в сфере марк-га.
Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы и включает следующие этапы:
1-й этап "Программа фирмы" содержит конкретную цель. Она должна ответить на вопросы:- Что представляет собой наше предприятие?- Кто является нашими клиентами? - Что ценно для этих клиентов?- Каким будет предприятие?- Каким оно должно быть?
На вопросы нужно отвечать с точ. зрения удовлетвор-ия нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком узкой.
2-й этап: «Задачи и цели фирмы». Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение кот-ых он несет ответств-ть. Для решения марк-ых задач необходимо разработать стратегии марк-га. Задачи предстоит превратить в конкретно поставленные цели.
3-й этап: План развития хозяйств-го портфеля разраб-тся на основе оценки привлекат-ти каждого товара, производимого фирмой на конкретном рынке.
Для этого учитываются следующие показатели:- размеры и емкость рынка;- темпы роста рынка;- размеры получаемой на нем прибыли;- интенсивность конкуренции;- цикличность и сезонность деловой активности;- возможность снижения себестоимости.
Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара. (Хозяйственный портфель - сумма этих товаров).
4-й этап: Стратегия роста фирмы. Стратегию роста можно разработать на основе анализа проведенного на 3 уровнях:
1) Интенсивный рост (выполняет возмож-ти, кот-ми фирма может восп-ся при нынешних масштабах деят-ти, напр. - возможности интенсивного роста). И Р.оправдан, когда предпр-ие не до конца использовало возмож-ти, присущие ее товарам и рынкам. Поэтому планир-ся конкретные меропр-ия по увел-ию сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга (стимулирование потребителей, установление более низких цен, использование рекламы).
Расширение границ рынка осущ-ся за счет внедрения товаров на новые рынки. Совершенствование товара закл-ся в попытках предпр-ия увеличить сбыт за счет разработки нового или усовершенствованного товара на существующих рынках.
2) Интеграционный рост (Выявляет возможности интеграции с другими элементами маркет-ой системы отрасли). ИР оправдан, когда предприятие может получить долю выгоды за счет перемещения в рамках своей отрасли вперед, назад или по горизонтали.
3) Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возмож-ей для дальнейшего роста, или когда возмож-ти роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее и фирма может исп-ть свой накопленный опыт.
Существует 3 разновидности диверсификации:- концентрическая - расширение номенклатуры товарами, похожими на существующие; - горизонтальная - пополнение ассортимента товарами, не связанными с уже существующими, но могущими вызвать интерес у существующей клиентуры; - конгломератная - пополнение ассортимента товарами, не имеющими отношения ни к применяемой технологии, ни к существующим рынкам.
Стратегии выхода на рынок:
1.Стратегия «снятия сливок» - закл-ся в последоват-ом привлечении разных сегментов рынка.
Первоначально фирма устан-ет максим-но высокую цену на товар. Товар позицион-ся как уникальный, для особых случаев, провод-ся соответ-ая рекламная кампания, и сегмент покупателей с высоким уровнем дохода. Когда начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, немного изменяет рекламу. Суть стратегии — максимиз-ть краткоср-ую прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы не могут предложить аналогичный товар.
2. Стратегия внедрения товара на рынок. Стратегия внедрения товара на рынок называется еще стратегией прорыва или ценообразованием вытеснения. Она закл-ся в устан-ии фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на рынок с целью завоевать значит-ую его долю и снизить с/с товара за счет реализации эффекта масштаба производства.
3. Стратегия', основанная на воспринимаемой ценности товара. Эта стратегия опирается на знание и понимание конечного исп-ия товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии закл-ся в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с эк-ой, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспеч-ть наилучшее соотнош-ие достоинств товара и затрат данного потребителя на него.
4. Стратегии реализации группы товаров. Особое место в стратегиях выхода на рынок конечных потребителей занимают стратеги реализации товарного ассортимента. Принципиально можно делить два типа стратегий реализации группы товаров: продажа взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров.
5. Стратегия контрольной точки.
Стратегия закл-ся в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф