28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
Международный кредит - это кредиты, предоставл-ые гос-ми, банками, фирмами, другими юр. и физ. лицами однихстран правительствам, банкам, фирмам других стран.
М/н кредит участвует в кругообороте капитала на всех его стадиях: при превращении денежного капитала в производств-ый путем приобр-ия импортного оборуд-ия, сырья, топлива; в процессе пр-ва в форме кредитования под незаверш-ое пр-во; при реал-ии тов-ов на мировых рынках. По своему целевому назначению м/н кредиты подразд-ся
на связанные и фин-ые. Связанные кредиты имеют строго целевой хар-р, закрепл-ый в кредитном соглашении. К ним относятся: 1) комм-кие кредиты, предоставляемые на закупку опред-ых тов-ов или оплату услуг; 2)инвестиц-ые кредиты, предназн-ые для строит-ва конкретных объектов и т. п.
Финансовые кредиты не имеют строгого целевого назначения. Они могут быть использованы по усмотрению заемщика на любые цели (закупку товаров, инвестиции, проведение фин-ых операций, покрытие дефицита платежного баланса, погашение внешней задолж-ти и т. п.). М/н кредит в сфере м/н эк-их отношений выполняет след-ие ф-ии, выражающие особенности движения ссудного капитала в сфере МЭО: 1) перераспр-ие ссудного капитала м/у странами для обеспечения потребностей расшир-го воспр-ва. Через механизм м/н кредита ссудный капитал устремляется в те сферы, кот-ым отдают предпочтение эк-ие агенты в целях обеспечения прибылей. Тем самым кредит содействует выравниванию нац-ой прибыли в среднюю прибыль, увеличивая ее массу; 2) экономия издержек обращения в сфере м/н расчетов путем исп-ия кредитных средств (тратт, векселей, чеков, переводов и др.), развития и ускорения безнал. платежей; 3) ускорение концентрации и централизации капитала благодаря исп-ию ино кредитов. Кредит дает возможность распоряж-ся в известных пределах капиталом, собственностью и трудом других стран; 4) рег-ие эк-ки.
Формы м/н кредита:
1) по назначению: - коммерческие кредиты, обслуживающие м/н торговлю товарами и услугами; - финансовые кредиты, используемые для инвестиц.объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга, проведения валютной интервенции центральным банком; - промежуточные кредиты для обслуживания смешанных форм экспорта капиталов, товаров, услуг; 2) по видам: - товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа); - валютные (выдаваемые банками в денежной форме); 3) по валюте займа. Международные кредиты в валюте страны-должника, или страны-кредитора, или третьей страны, или в м/н счетных валютных единицах; 4)по срокам: - сверхсрочные кредиты (суточные, недельные, до 3 месяцев); - краткосрочные кредиты (до одного года, иногда до 18 месяцев); - среднесрочные (от одного года до пяти лет); - долгосрочные (свыше пяти лет). 5) По сумме кредита и условиями его отдачи. В товарных кредитах должны быть оговорены кол-во товара, даваемого в кредит, его ст-ть и условия, на кот-ых предоставлен кредит. Сумму кредита погашают сразу или частями в соотв-ии с дог-ом. Кредитор может принимать уч-ие, например, в «проектных» кредитах и засчитывать часть кредитных средств в кач-ве своей доли участия в проекте; 6) схемой уплаты %. В дог-ре могут оговарив-ся различные схемы выплаты %. Например, часто после получения кредита и перед началом выплаты % заемщику предоставл-ся льготный период, когда выплаты с него не требуются; 7) обеспечением кредита. По этому признаку выделяют обеспеченные и бланковые кредиты, выдаваемые без залога. По форме различают твердый залог, когда в качестве залога заемщик предоставляет кредитору определенную товарную массу, залог товара в обороте и залог товара в переработке (заложенный товар трансформируется во время действия кредита, например, закладывается сахарная свекла, из которой производится сахар). Бланковые кредиты обычно выдаются только очень хорошо известным банку и проверенным фирмам или банкам.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф