38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
Срочные валютные сделки – это операции, совершаемые от 3-х дней и более, стандартные сроки исполнения срочных контрактов 1,3,6,9,12 месяцев. Основн. участники: комерч. банки, экспортно-импортные предпр-ия, валютные и фондовые биржи и др. посреднические орг-ии. Разновидностями срочных сделок явл. Форвардные и фъючерсные сделки, опционы, своп сделки и многочисленные комбинации, возникающие на их основе.
Форвардные операции –примен-ся для страх-ия валютных рисков или с целью валютной спекуляции. Экспортер может застрах-ся от понижения курса ино. валюты, продав банку будущую валютную выручку на срок по курсу форвард. Импортер может застраховаться от повышения курса ино. валюты, купив в банке валюту на срок. Обычно форвардные сделки заключаются на срок от одной недели до 12 мес.
Чаще всего форвардные сделки заверш-ся путем поставки ино. валюты. Но форвардный контракт может исполняться и без поставки ино. валюты - путем проведения встречной сделки на дату исполнения форвардного контракта по текущему валютному курсу. Форвардный контракт без поставки базового актива называется расчетным форвардом.
Форвардный валютный контракт- обязат-ое для исполнения соглашение м/у банками по покупке или продаже в определенный день в будущем определ-ой суммы ино-ой валюты. В момент заключения сделки оговар-ся срок, дата, курс, валюта. Различают понятия «база котировки» (базовая валюта-определяет курс др. валюты) и «валюта котировки» (котируемая валюта). Очень часто курс покупки/продажи валют опред-ся на основе кросс курса (соотношение 2-х валют по отношению к третьей). Важное значение в сделках купли/продажи валют имеет срок валютирования(дата, когда соответствующие средства фактически поступают в распоряжение сторон по сделке-2 рабочих банк-х дня). При работе на валютном рынке торгуют безналичной (рынок форекс,отсутствует наличная валюта) и наличной валютой. При торговле валютой у участников валютного рынка возникают требования и обяз-ва. Их соотношение по той или иной валюте образует валютную позицию, кот. бывает: закрытой-совпадение требований и обязательств;открытой-их несовпадение. Наличие открытой валютной позиции предп-ет, что оператор вал. рынка в условиях плавающих вал-х курсов несет вал. риск (т.е. возможность не получить прибыль, в связи с изменением вал. курса).
Спот операции -явл. быстрыми операциями (2 дня), но и они подвержены вал. риску. Форвардный курс и курс спот тесно связаны м/у собой. форвардн. курс может быть = курсу спот. Однако на практике такое совпадение крайне редко. Если форвард. курс больше спот курса, то валюта котируется с премией; при обратном соотношении – с дисконтом. Сущ-ет 2 осн-х метода котировки форвардного курса: метод «аутрайд» и метод «своп ставок».
SWOP-сделка(вал. бартер)-валютная операция, сочетающая куплю-продажу двух валют на условиях немедленной поставки с одновременной контр сделкой на определенный срок с теми же валютами. По операциям SWOP наличная сделка осуществл. по курсу SPOT, кот. в конкретн. сделке корректируется с учетом премий и дисконта, взависимости от тенденций изменения валютного курса. В данном типе сделки клиент экономит на морже(разница м/у курсами покупателя и продавца по наличной сделке). Преимущество: SWOP сделки не создают открытой валютной позиции и временно обеспечивает валюты без риска. Срок: 1 день до 6 месяцев. Совершаются му: 1) комерч. банками2) комерч. банками и Центр. Банком страны3) между центр. банками разных стран. Сделки SWOP м.б. использованы:1) как инструмент для приобретения ино валюты на ограниченный период по фиксир-му обменному курсу2) для быстрого реагирования на изменения в ожидаемых входящих и исходящих вал-х потоков путем сокращения или удлинения сроков SWOP контрактов, кот. уже были заключены.
К биржевым срочным сделкам относятся опционные и фьючерсные контракты. Фьючерсными наз-ся стандартные биржевые контракты на поставку товара в указанной срок(более 3-х дней) по согласованному курсу. Фьючерсный контракт регламентирует все условия сделки кроме валютного курса, кот-ый выявл-ся в процессе биржевых торгов. Фьючерсная сделка может исполняться либо поставкой валюты, либо совершением контрсделки (обратной, встречной сделки). Результатом закрытия фьюч. контракта явл-ся уплата проигравшей стороной и получение выигравшей разницы м/у курсами валюты в день заключения и в день исполнения (ликвидации) сделки (контракта). Эту разницу выплачивает выигравшей стороне и получает с проигравшей стороны расчетная (клиринговая) палата биржи. Продавец и покупатель фьючерсного контракта могут действовать независимо друг от друга и ликвидировать свой контракт путем совершения контрсделки, что обеспечивает высокую степень ликвидности, т. е. реализуемости, фьючерсных контрактов.
Цели фьючерсных сделок — хеджирование и спекуляция. Банк, беря на себя валютный риск своих клиентов, проводя форвардные сделки, может перестраховаться с помощью обратного (встречного) фьючерсного контракта. Результат по фьючерсной сделке компенсирует результат на форвардном рынке. Отличия от Форв-х сделок:1) фьюч. опер-ии. осуществляются на биржевом рынке, а форв-е – на межбанковском; 2) фьюч. оп. соверш-ся с ограниченным кругом валют, при форв. оп. круг валют шире; 3) фьюч. рынок доступен как для крупных, так и для мелких инвесторов, на форв-ые доступ небольших фирм ограничен 4) фьюч сделки более дешевые, чем форвардн. Участники: продавец и покупатель, партнером клиента выступает клиринговая палата соответствующей фьюч. биржи.
Опцион-срочный биржевой контракт на покупку (опцион КОЛЛ), продажу (ПУТ) валюты.
Участники: продавец (надписатель опциона)-приобретает право купить или продать опр. актив в будущем по цене, фиксированной в момент заключения сделки, покупатель(держатель опциона)-принимает на себя право купить или продать актив, лежащий в основе опционной сделки по заранее установленной цене. Риск потерь надписателя О. значительно выше, чем у держателя. В качестве платы за риск держатель О. в момент заключения сделки выплачивает надписателю премию. Сроком О. считается момент времени, по окончании кот. покупатель О. теряет право на покупку/продажу валюты, а продавец освоб-ся от своих обязанностей по условиям контракта. Базисная ст-ть опциона-цена, за кот. покупатель опциона имеет право купить/продать валюту в случае реализации контракта. Валютные О. в основном обращаются на бирже. Различают: европейский О. (О., кот. м.б. исполнены только в день истечения срока действия контракта);америк. О.-дают право купить или продать актив на любой момент до дня истечения контракта. Вал. О. дает возможность ограничить риск, связанный с неблагоприятным развитием курсов валют, сохраняя при этом шансы на получение прибыли в случае неблагоприятного развития.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф