18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
На соврем-ом этапе развития МХ одним из основных факт-ов развития МЭО считается вывоз капитала.
Современные темпы роста экспорта капитала во всех его формах опережают темпы роста товарного экспорта и темпы роста ВВП в промышленно развитых странах.
Вывоз капитала – это процесс изъятия части капитала из нац-го оборота данной страны и перемещение его в товарной или денежной форме в производств-ый процесс и обращение другой страны с целью извлечения более высоких прибылей.
ММК – это процессы встречного движения капиталов м/у различными странами МХ независимо от уровня их соц-но-эк-го развития, приносящие дополнит-ые доходы их собственникам.
Основные причины ММК:
1) Неравномерность накопления капитала в различных странах, относит-ый избыток капитала в данной стране
2) Несовпадение спроса на капитала и его предложение в различных звеньях МХ
3)Наличие таможенных барьеров, кот-ые препятст-ют ввозу товаров заруб. поставщиков
4)Стремление фирм к геогр. диверсификации пр-ва
5)возможность монополизации местного рынка и т.д.
Прежде всего, различают миграцию ссудного и предпринимат-го капитала. Движение ссудного капитала осущ-ся в виде м/н кредита, а предпринимат-го – путем осуществл-ия зарубежных инв-ий.
Предпринима-ий капитал- это средства прямо или косвенно вкладываемые в какое либо зарубежное пр-во в целях получения прибыли.
Ссудный капитал выступает в виде м/н займов, кредитов, банковских депозитов и т.д.
По целевому назначению различают прямые и портфельные инвестиции. Прямые зарубежные инвестиции имеют место в случае создания за рубежом филиала нац-ой фирмы или приобретения контрольного пакета акций ино. компании. В отличие от них портфельные инв-ии предст-ют собой сугубо финансовую операцию по приобретению зарубежных ценных бумаг на ино-ую валюту. Портфельные инв-ии приводят к диверсификации портфеля эк-го агента, снижают риск инвестирования.
По принадлежности выделяют частный и гос-ый капитал. Частный капитал представлен активами частных фирм, комм-их банков и прочих негос-ых орг-ий, которые перемещаются м/у странами по решению руководящих органов этих орг-ий. Это могут быть инв-ии в создание зарубежного пр-ва частной фирмы, предоставление межбанковского кредита, экспортного кредита и т.д. Гос-ый капитал предст-ет собой средства гос-го бюджета, перемещаемые за рубеж по решению прав-ва. Он совершает движение в виде займов, ссуд, ино-ой помощи и т.д.
По срокам вложения выделяют краткосрочный и долгосрочный капитал. Краткоср-ым считается капитал, предоставляемый на период до 1 года. Обычно это торговые кредиты в целях стимулир-ия экспорта или импорта. Долгосрочный капитал, представляемый на срок более года, выступает чаще всего в виде прямых и портфельных инв-ий, гос-ых займов. Конкретные формы движения капитала регул-ся нац-ым законодательством отдельных стран и уставами м/н орг-ий.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф