logo
ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕН!

62 Основные показатели международной торговли

Для характеристики международной торговли применяется ряд показателей:

1) стоимостной и физический объем мирового товарооборота

2) общая товарная и географическая структура (что и кем экспортируется, импортируется )

3) уровень специализации и индустриализации экспорта

4) коэффициенты эластичности мировой торговли, экспорта и импорта

5) Внешнеторговая экспортная и импортная квоты

6) Торговый баланс

Мировой товарооборот представляет собой сумму внешнеторговых оборотов всех стран.

Внешнеторговый оборот страны - это сумма экспорта и импорта одной страны со всеми странами партнерами.

Состояние мирового товарооборота оценивают его объемом за определенный временной период или определенную дату, а развитие -  динамикой этих объемов за определенный период

Объем измеряется в стоимостном и физическом выражением, соответственно долларах США или в натуральном измерении, либо в условном измерении, если товары не имеют единого натурального измерения (например: газ, нефть, уголь) Для оценки динамики мирового товарооборота используются цепные, базисные и среднегодовые темпы роста. Для оценки степени индустриализации мирового товарооборота исчисляется индекс специализации (Т). Он показывает долю внутриотраслевой торговли в общем объеме мирового товарооборота и находится в интервале от 0 до 1. Чем индекс ближе к 1, тем дальше зашло МРТ и тем значительнее в нем роль внутриотраслевого разделение труда. Коэффициент эластичности мировой торговли рассчитывается как отношение темпов индексов роста физических объемов ВВП и товарооборота. Его экономическое содержание состоит в том, что он показывает, на сколько % увеличивается ВВП при росте товарооборота на 1%. Для мировой торговли характерна тенденция к усилению ее роли, что выражается в росте коэффициента эластичности: В настоящие время приблизительно 2.5, т.е. повышение торговли на 1% приводит к росту ВВП в 2.5

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4