logo
ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕН!

43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.

Международный маркетинг имеет свои собственные отличительные особенности:

1.наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск продукции либо на снабжение материнской компании полуфабрикатами, материалом и сырьем. При этом надо иметь в виду сто филиалы не имеют юридической самостоятельности и поэтому они не могут организовывать сбыт продукции, заключать коммерческие сделки и вести бухгалтерский учет;

2.использование технологических кооперирований, а также специализации своих подконтрольных предприятий;

3.контроль и координация деятельности зарубежных филиалов и дочерних предприятий из одного центра с учетом их различий в правовом положении. Фирма – мать определяет виды и объемы продукции, которые выпускают ее филиалы и дочерние компании и закрепляют за ними важные рынки сбыта. Международный маркетинг это стратегия и тактика входа мировой рынок.

В своем развитии международный маркетинг прошел через следующие этапы:

1.этап традиционного маркетинга (обычная продажа товара за рубеж). Экспортер отвечает перед своими покупателями лишь до самого момента продаж;

2.этам экспортного маркетинга. Экспортер сам занимается систематическим изучением целевого заранее ориентированного зарубежного рынка и приспосабливает свое собственное производство к своим требованиям;

3.этап собственного международного маркетинга. Экспортер глубоко исследует рынок и приспосабливает к полученным результатам весь существующий арсенал средств и методов международного маркетинга.

Вывод: международный маркетинг на современном мировом рынке используется в двух направлениях:

1.использование международного маркетинга фирмами и странами, ведущими активную экспортно импортную деятельность;

2.использование международного маркетинга транснациональными компаниями (ТНК).

Особенности современного международного маркетинга состоят в следующем:

1. организация и методы использования международного маркетинга должны учитывать такие важные факторы, как национальная независимость, национальные валютные системы, законодательство конкретной страны, языковые, культурные и прочие особенности и обычаи той или иной страны.

2. На внешних рынках необходимо более тщательно соблюдать все принципы и методы маркетинга, чем на внутренних рынках.

3. Изучение и маркетинговые исследования внешних рынков – это более трудоемкий процесс, чем аналогичные исследования внутренних рынков

4. внешний рынок требует творческого и гибкого использования маркетинговых концепций и технологий.

5. решающую роль в международном маркетинге играет разработка и производство товаров предназначенных для внутреннего потребления в странах вывода.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4