44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
Совр-ый маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекат-ую иену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций недолжно быть абсолютно ничего случайного. Комплекс марк-ых комм-ий состоит из 4 осн-ых ср-в воздействия. Реклама-любая платная форма неличного представления и продвижения идей, тов-ов или услуг от имени известного спонсора.
Стимулир-ие сбыта – кратковр-ые побудит-ные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулир-ие спроса на товар, услугу или деловую организац-ую единицу посредством распростр-ия о них коммерчески важных сведений в печатных СМИ.
Личная продажа - устное предст-ие товара в ходе беседы с одним или неск-ми потенции-ми покупат-ми с целью совершения запродажи. Коммуникация – обмен инфо в процессе уприя.
Коммуникац-ый процесс – обмен инфо между ее отправителем и получателем.
В процессе коммуникации возникают барьеры в виде различного восприятия или трактовки. Помехи (шумы) – элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в рез-те чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель.
Выделяют следующие типы барьеров:
1.Личностные барьеры – это комуникативные помехи, порождаемые человеч-ми эмоциями, системами ценностей и неумением слушать собеседника.
2.Физические барьеры – это неожиданный отвлекающий шум, расстояния м/у людьми, стены или статические помехи, возникающие во время приема радиопередачи
3.Семантические барьеры –помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях.
4. Языковые барьеры – коммуникативные барьеры, возникающие вследствие языковых различий отправителя и получателя.
5. Организационные барьеры –помехи, обусловленные характерми любой организации: число звеньев и ступеней управления, тип взаимосвязей между ними, распределение прав, обязанностей и ответственности в системе управления и т.д.
6.Различие в статусе7.Культурные барьеры 8.Временные барьеры 9. Нежелание делиться информацией.
Иноязык – средство бизнес-коммуникации, может быть языком политических, научных, торговых и культурных отношений. Образованному человеку и хорошему специалисту необходимо знать иностранный язык, потому что иностранный язык – язык компьютерных технологий (в частности, английский).
Под кросс-культурными комму-ми мы понимаем общение и взаимодействие людей — представителей различных культур, «пересечение культур». за рубежом, в названиях книг по кросс-культурным коммуникациям, так или иначе, присутствуют выражения «на грани культур», «на пересечении культур», «столкновение культур» и т. д. Тем самым подчёркивается проблематичность кросс-культурного общения, акцентируются различия, а не сходства.
Кросс-культурный аспект формир-ия нац-го богатства в последнее время становится объектом внимания и в России, поскольку совместными предпр-ми производится до 40% валового продукта и активизируется м/н трансферт технологий, вместе с тем на уровне менталитета нации продолжает существовать стереотип, при котором истинной культурой (в том числе деловой, экономической) считается только собственная культура.
Говоря иначе, появилась проблема кросс-культурной оценки доверия к развитию м/н бизнеса, успешное решение кот-ой предп-ет новый подход к языковым и культ-ым различиям, чтобы добиваться роста богатства в матер-ой и денежной форме и эффективной деят-ти многонац-ых коллективов менеджеров.
Недооценка кросс-культурных пробелов в совместной работе очень часто ведет к кризису деловых отношений, снижению деловой активности. Предпринимательство выходит далеко за национальные рынки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В рез-те культурные различия начинают играть в орг-ях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффект-ть деловой деят-ти. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в м/н бизнесе, определяемые: языком, религией, политикой и правом, географией, искусством, образованием, технологией и другими жизненными ценностями.
Глобализация требует от общества не только больших знаний, но и понимания друг друга, что современный бизнес, по существу, бросает вызов тем, кто мало обращает внимания на кросс-культурные проблемы.
Проблемы при этом возникают не потому, что люди испытывают трудности при общении, а потому что они различны. Незнание особенностей общения представителей других культур может привести и к потере бизнеса, и к утрате мотивации бизнеса.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф