29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
Факторинг- это покупка банком или специализир-ой факторинг-ой комп-ей ден-ых требов-ий поставщика к покуп-ю и их инкассация за опред-ое вознагражд-иеСуть фактор-га состоит в том, что факторинг-ая комп-ия (или фактор-фирма) покупает у своих клиентов их платеж. треб-ия к покуп-ям на условиях немедл-ой оплаты 80— 90% стоим-ти отфактуров-ых поставок и уплаты остальной части, за вычетом комисс-ых и % за кредит в строго опред-ые сроки, независимо от поступ-ия выручки от покуп-ей.
Благодаря факторингу поставщик получает след-ие преимущ-ва:
-заблаговременную реализ-ию долговых требований;-освобождение от риска неплатежа; -упрощение стр-ры баланса; -экономию на бухг-их, админ-ых и др. расходах.
А все это способ-ет ускор-ию оборота капитала, сниж. издержек обращения, расшир-ию пр-ва и увел-ию прибылей.
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для вновь выходящих на рынок, а также малых и средних предприятий, кот-ые не всегда распол-ют необх-ой инфо о платежеспос-ти своих покуп-ей и к тому же имеют огранич-ый доступ к кредитам.
Форфейтинг
Форфейтинг - кредит-ие экспор-ра путем покупки векселей или др. долговых требов-ий без права регресса. Это форма трансф-ии комм-го кредита в банковский. Форфейтирование — форма рефинансирования среднесрочных и долгосрочных кредитов.
Банк выкупает векселя у экспортера со скидкой, но принимает на себя все риски не платежа или задержки платежа импортера и не имеет права обратиться с претензиями к эесп-ру.
Термин форфейтирование обозначает предоставление опред-ых прав в обмен на наличный платеж.
В отличие от традиц-го учета векселей, форфейтир-ие примен-ся, как правило, при поставках оборуд-ия на крупные суммы с длит-ой рассрочкой платежа — от 6 месяцев до 5—7 лет (сверх традиционных 90 или 180 дней) и содержит гарантию или аваль первоклассного банка, необходимые для переучета векселей. Форфейтор приобретает долговые требования за вычетом процентов за весь срок. Тем самым экспортная сделка из кредитной превращается в наличную, что выгодно для экспортера. Преим-ва для эксп-ра: -ускорение потупл-я ср-в; - освобожд-е от риска не платежа, освобожд-ет от риска связ-го с колеб-ем %-х ставок.
Банковский акцепт. Крупный многонац-ый банк в любой момент обычно владеет срочными траттами стоимостью в миллионы долларов. Часто банки стремятся ликвид-ть нек-ые из этих дисконтир-ых срочных тратт до истеч-ия срока их погашения. Они могут сделать это, продав их другим банкам, крупным корпорациям или, в нек-ых случаях, центр-ым банкам. Чтобы продать срочные тратты, банки всегда дают гарантию того, что они будут погашены с наступлением срока, и делают это не зависимо от действий импортера. Банк осущ-ет гарантию, делая на дисконтированной срочной тратте передаточную подпись (индоссамент) и ставя на ней свой фирменный знак. Поскольку теперь банк принимает регресс в случае несостоят-ти лица, против кот-го выставлена данная тратта, то эта индоссированная срочная тратта называется банковским акцептом.
Когда банк продает или дисконтирует срочную тратту как банковский акцепт, он получает за нее больше денег, чем он платит за нее экспортеру, то есть его скидка меньше. Поэтому банк может дисконтировать банковский акцепт по более высокой цене. Приобретя банковский акцепт, другой банк может, в свою очередь, спустя какое-то время продать его следующему владельцу. Банковские акцепты – это одни из самых безрисковых и инструментов рынка краткосрочных капиталов, которые может приобрести инвестор.
Дисконтирование.
Дисконтирование-приведение разных временных стоимостей денег к реальной. Исчисление дохода, или опред-ие расчетной величины чистой производит-ти капитала, называется дисконтированием. Банковская процентная ставка играет в этих расчетах определяющую роль. На ее основе осуществл-ся расчет дохода в форме %, кот-ые могут быть получены от будущих инвестиц-ых проектов. Роль и практич-ое применение дисконтирования. Промышл-ые и др. инвестиции имеют эк-ий смысл только в том случае, если годовой доход от них выше, чем % по банковским депозитам (вкладам), а тем более по всем другим активам, инвестир-ие которых связано с риском. С помощью дисконтир-ния вычисляются доходы от исп-ия инвестиц-ых товаров (оборуд-ия, сырья, материалов и т.п.), и в завис-ти от доходов от их производительного исп-ия, устанавл-ся цены. Инвестиц-ые решения обоснов-ся исходя из таких параметров текущего момента, как цена приобретаемых на рынке инвестиц-ых товаров, норма процента, уровень годового дохода от применения этих товаров, цены их возможной реализации по остаточной ст-ти в конце срока службы. Дисконтир-ие дохода - приведение дохода к моменту вложения капитала. Дисконтирующий множитель, т.е. коэффициент приведения , позволяет определить современную ст-ть (финансовый эквивалент) будущей денежной суммы, т.е. уменьшить ее на доход, нарастающий за определенный срок по правилу сложных процентов. Дисконт-ие - это процесс опред-ия сегодняшней (т.е. текущей) ст-ти денег, когда известна их будущая стоимость Дисконт-ие дохода применяется для оценки будущих денежных поступлений (прибыль, проценты, дивиденды) с позиции текущего момента.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф