logo
ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕН!

72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним

Демпинг – это продажа продукта по ценам, которые значительно ниже среднего рыночного уровня, по так называемым бросовым ценам, иногда даже ниже первоначальной стоимости. Во многих западных странах действуют антидемпинговые законодательства, которые защищают выгода национальных производителей и нередко препятствуют ввозу товаров из других стран, предлагаемых по пониженным ценам в связи с недостаточной конкурентоспособностью. Демпинг товарный - экспорт товаров по заниженным ценам, т. е. ниже цен внутреннего рынка. Одно из средств борьбы за рынки сбыта. По правилам ГАТТ демпинг товарный имеет место в случаях продажи товаров одной страны на рынке другой по цене ниже "нормальной", если такая продажа причиняет или угрожает причинить существенный вред национальному производству аналогичной продукции. Стоимость не признается "нормальной", если она ниже цены, применяемой при обычных коммерческих операциях с данным продуктом, предназначенным для потребления в стране- экспортере. Для определения "нормальной" цены используется также уровень экспортных цен. В 1976 г. в рамках ГАТТ был принят международный антидемпинговый кодекс, регламентирующий процедуру выявления и доказательства факта демпинга товарного, а также способы компенсации понесенного ущерба фирмам импортирующей страны, производящим аналогичную продукцию. Как правило, антидемпинговые меры заключаются в повышении импортных пошлин на те товары страны-экспортера, которые ввозятся по демпинговым ценам. Введение дополнительной пошлины в отношении страны-экспортера используется для того, чтобы увеличить цену экспортируемого товара до "нормального" в стране-импортере уровня цен и предотвратить ущерб национальным компаниям страны-импортера. Методика расчета антидемпинговых пошлин разработана ГАТТ (Генеральным соглашением о тарифах и торговле), ныне ВТО (Всемирной Торговой Организацией).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4