42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
М. маркетинг тесно связан с ВЭД государственном рынке и определяет порядок действий люб. гос-ва на глобал. рынке. М. маркетинг тесно связан с междун. торговлей. Сущ. 3 формы ориентации междун. торгов. эк. деятельности: 1.экспорт, который любая фирма осуществляет через свой торгов. персонал за рубежом или за счет посредников в той или иной стране; 2.создание совмест. предприятий (СП), предполагающее объединение капиталов производств и маркетинг. деятельности нац. компании с любой ино. компанией; 3.прямое владение предприятиями за рубежом, путем покупки действующих или строительством нов. предприятий, предполагающее занятие производством маркет. деятельности и использование функции без участия партнеров. Предметом междунар. маркетинга являются законы и законности, развития междун. рынка отношений, а тж механизм их использования с учетом особенностей нац. и интернац. окруж. маркет. среды в которой функционируют субъекты рыноч. отношений. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Совокупность управляемых параметров маркет. деятельности организации, оперируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целев. рынков. Комплекс маркетинга в классич. варианте включает в себя 4 компоненты (В 1960 г. Маккарти), названия которых начинаются с латинской буквы P (поэтому комплекс маркетинга еще называют 4P (четыре Пи)): Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Point of Sell (место продажи). Соврем. концепция междун. маркетинга–микс основана на мегамаркетинге. Ф.Котлер у которого ядро любой маркетинг. программы образует аналитическое описание парадигмы “4P”. На этом же принцепе построены и парциональные программы, которые отражают товарную, ценовую, дистрибутивную и коммуникативную политику в международном маркетинге. Парадигма 4p используется на стадии ситуационного анализа, включая маркетинг. аудит, а затем она используется для разработки маркетинг. мероприятий и маркет. программ. Это подтверждает структура ситуационного анализа, который необходим для разработки маркет. программ. Предмет междун. маркетинга - система организационно-эк. отношений по управлению производственной и сбытовой деятельностью фирмы на заруб. рынке. Цены и ценов. политика - одна из глав. составляющих маркет. деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизнен. цикла товара - от высоких для привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок. На нее влияют: цикл, в котором находится мировая экономика; конъюнктура рынка; конкуренты; посредники и покупатели; переменные курсы обмена валют. Переход на междунар. уровень не является мгновенным скачком, это весьма слож. процесс, в котором исследователи обычно выделяют 6 стадий. К самым распространенным формам относится экспорт, при этом отношения между партнерами остаются чисто коммерческими. На следующей, контрактной стадии компания стремится к более прочным связям, которые должны стабилизировать сбыт, создать условия для более долгосрочных контрактов. В стадии участия развивается прямое инвестирование, что может привести к созданию зарубежной торговой фирмы или совместного предприятия. При этом через некоторое время деловое участие фирмы может увеличиться. Если у нее будет 100% капитала ино филиала, то эта стадия будет называться стадией прямого инвестирования в контролируемый филиал. Далее стратегия междунар. развития предполагает развитие ино филиала по пути автономного развития превращения его в так называемый автоном. филиал. Если у фирмы несколько таких автономных филиалов, то она становится международной или транснац. компанией. На этой стадии компания уже должна воспринимать междун. рынок как единый, но сегментированный рынок. Т.о., в соответствии с разнообразными формами междун. деятельности вырисовывается различ. направления междун. маркетинга.. Соврем. концепция междунар. маркетинга предполагает изучение внешн. рынка для последующей ориентации производства на выпуск тех товаров, которые могут иметь сбыт. В процессе применения концепции маркетинг-микс некоторые исследователи предпринимали попытки ее дополнения или изменения. В большинстве случаев адаптация проводилась путем добавления одного или нескольких "Р" к мнемоническому списку "4Р" Маккарти. Прежде всего необходимо упомянуть допол. элементы, предложенные одним из известнейших теоретиков маркетинга Ф. Котлером, - это политич. влияние (political power) и формирование обществен. мнения (public opinion formation) - Ф. Котлер. В теории маркетинга услуг особое внимание уделяется взаимоотношениям, развитию сетей и взаимодействию - такой подход даже получил название "маркетинг партнерских отношений" (relationship marketing). В этом случае дополнения до "7Р" используются для обозначения участников (participants), физич. атрибутов (physical evidence) и процесса (process). К участникам относятся служащие предприятия-производителя услуг и клиенты, участвующие в процессе предоставления услуги и влияющие на ее качество, на текущ. и буд. покупки. Под физич. атрибутами понимается среда существования организации сферы услуг и все физич. товары и символы, используемые в процессе коммуникации и произ-ва. Процесс обозначает все процедуры, механизмы, динамику деятельности и взаимодействия, в ходе которых осуществляется производство услуги и происходит контакт с клиентом. В торговом маркетинге помимо допол. "Р", обозначающего людей, используется еще и презентация (presentation), означающая не только презентацию тиара, но и оформление места продажи. В наст. вр. под этим допол. элементом может подразумеваться мерчендайзинг, объединяющий весь комплекс мероприятий по воздействию на потребителя в месте продажи. Рос. специалисты, которые в последнее 10тие активно внедряют маркет. подходы в сферу деятельности как коммерческих, так и некоммер. компаний, тж добавляют свои нов. элементы. Например, для сферы образования предлагается комплекс "7Р", в котором в дополнение к традиц. 4 элементам добавляются еще personal, process, physical surround (под последним понимается образовательная среда, т.е. физич. пространство предоставления образовател. услуг). Однако в литературе и в практике маркетологов наиболее часто встречается парадигма "5Р", включающая понятие "people", под которым подразумеваются человеч. ресурсы в широком смысле - и персонал компании, и потребители, и общение с потребителями в процессе личной продажи. Некоторые особенности электрон. коммерции обеспечивают ей привлекательность в глазах потребителей (people) уже без всяких дополнительных усилий: удобное время покупок, широкий ассортимент предлагаемых товаров и услуг, сам процесс продаж и некоторый развлекательный аспект (приобретение товаров и услуг в онлайновом режиме часто более интересно, чем при альтернативных вариантах). Развитием упомянутых выше методов, включающих элемент people, является использование подхода, получившего название персонализация. Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Современное мх: структура, субъекты и тенденции развития
- 2. Место рф в мировом хозяйстве. Перспективы России на мировых рынках.
- 3. Интернационализация и глобализация мирохозяйственных связей. Экономические аспекты глобальных проблем
- 6. Открытость эк-ки и проблемы эк-ой безоп-и России. Задачи по обеспечению эк-ой безоп-ти.
- 7. Классические теории м/н торговли. Модели абсол. И сравнит.Го преимущества.
- 9. Гос. Регулирование внешней торговли: тарифные и нетарифные методы.
- 10. Внешняя торговля России: динамика, структура и формы государственного регулирования.
- 11. Типы каналов сбыта продукции фирмы на внешнем рынке и ее характеристика
- 12. Межгосударственное регулирование внешней торговли. Гатт/вто и его воздействие на современные торговые процессы.
- 13. Современная роль вто в современной экономике. Вступление России в вто: перспективы развития отечественной экономики.
- 15. Платежный баланс страны: содержание и принципы расчета
- 16. Международный рынок рабочей силы, направления и тенденции его развития
- 17. Регулирование международной трудовой миграции. Проблема «утечки умов» и возможные пути ее решения
- 18. Международная миграция капитала: сущность, формы и основные направлении.
- 19. Прямые иностранные инвестиции и роль тнк.
- 20. Россия в международном движении капитала. Иностранные инвестиции в России и их регулирование.
- 21. Международный рынок услуг: состояние и перспективы развития
- 22. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве. Формы интеграционных объединений
- 23. Место России в современных интеграционных процессах. Взаимодействие со странами снг
- 24. Иностранные инвестиции и их роль в структурной перестройке экономики России
- 26. Международные источники финансирования фирм
- 27. Международное долгосрочное финансирование промышленных фирм (компаний)
- 28. Международный кредит: понятие и виды. Принципы международного кредитования: структурирование кредита, типы финансирования, менеджмент кредита
- 29. Способы финансирования международной торговли: банковские акцепты, дисконтирование, факторинг, форфейтинг
- 30. Мировой рынок ссудных капиталов: структура и особенности
- 31. Финансовые инструменты мирового фондового рынка.
- 32. Сущность и содержание снабженческой логистики из-за рубежа
- 33. Основные цели международной фирмы при размещении текущих валютных средств
- 34. Основные инструменты м/н краткосрочного инвестирования фирмы. Их сравнительные доходы, риски, ликвидность.
- 35. Валютная система. Понятие и виды валютных систем. Эволюция мировой валютной системы
- 36. Европейская валютная система. Национальные валюты и международные денежные единицы
- 37. Валютные операции: общая характеристика. Спот-рынок: спот-котировки, операционные издержки, кросс-курсы, валютный арбитраж, валютный риск
- 38. Срочные валютные рынки: общая часть, участники, котировки, риск, кросс-курсы, сроки погашения контрактов
- 39. Стратегии и формы международного перемещения прибыли тнк.
- 40. Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами тнк.
- 41. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.
- 42.Взаимосвязь м/н торговли, маркетинга и бизнеса; предмет м/н. Маркетинга; интернационализация концепции маркетинг-микса.
- 43.Особенности и основные направления развития международного маркетинга в России.
- 44. Коммуникативный подход к международному маркетингу; помехи и шумы; роль иностранного языка, как средства бизнес-коммуникации; проблемы кросс-культурного делового общения и протокола.
- 45. Международная компания: определение; базисные модели и основные участники международного бизнеса.
- 46. Тенденция к глобализации в совр. Междун. Компании и роль Internet. Модели и теории интернационализации бизнеса; объект. Причины и субъект. Роль менеджмента; рос. Особенности.
- 47. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 48. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 49 Международный маркетинг-план: назначение и структура; подготовка, организация, внедрение и контроль.
- 51. Структура и содержание политико-правового сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 52. Структура и содержание экономического сечения окружающей среды международного бизнеса. Маркетинговая значимость его измерений
- 53 Мировые финансовые кризисы: признаки, причины, последствия для экономики
- 54 Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, последствия для российской экономики.
- 55 Продовольственная безопасность. Проблемы и пути решения.
- 56 Факторы, определяющие международные экономические позиции страны
- 57 Региональные интеграционные объединения: цели создания и тенденции развития
- 58 Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
- 61 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 62 Основные показатели международной торговли
- 63 Географическая структура международной торговли
- 64 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф
- 65 Товарная структура международной торговли
- 66. Теории жизненного цикла товара и интернационализация бизнеса
- 67 Международные аукционы, их особенности.
- 69 Международные товарные биржи и их современная роль
- 70 Сущность вэд: основные виды и формы
- 71 Международные торги (тендеры)
- 72 Демпинг на внешнем рынке и борьба с ним
- 73 Проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности внешней торговли отечественных производителей
- 74 Протекционизм: его причины и методы
- 75 Либерализация внешней торговли. Основные направления
- 76. Стратегическое маркетинговое планирование и классификация стратегий
- 77 Мировой рынок технологий: понятие и тенденции развития
- 78 Международный технологический обмен
- 79 Роль внешнеэкономических факторов в социально-экономическом развитии России
- 80 Роль и значение государственного регулирования вэд в рф