7)1.Приднестровский конфликт в Молдавии и пути его решения в современный период.
конфликт между Молдавией и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой, претендующими на контроль над рядом территорий, прилегающих к реке Днестр (Приднестровье), население которых составляют молдаване, русские и украинцы (примерно в равной пропорции) и бо́льшая часть которых в настоящий момент находится под контролем ПМР. Конфликт, начавшийся ещё в советское время (1989), после обретения Молдавией независимости, привёл к вооружённому противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон весной и летом 1992 года. Вооружённые действия удалось прекратить благодаря вмешательству России. Российские войска под командованием генерала Александра Лебедя вмешались в конфликт для защиты мирных граждан и прекращения кровопролития. Молдавская сторона в свою очередь неоднократно высказывалась за вывод российских войск из региона. В настоящее время безопасность в зоне конфликта обеспечивают Совместные миротворческие силы России, Молдавии, Приднестровской Молдавской Республики и военные наблюдатели от Украины. В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья не удалось. Отношения между сторонами конфликта остаются напряжёнными. После июля 1992 года Приднестровский конфликт перешёл в мирную фазу. В ходе многочисленных переговоров при посредничестве России, Украины и ОБСЕ достигнуть соглашения по поводу статуса Приднестровья не удалось. Отношения между сторонами конфликта остаются напряжёнными.
Перейдя в стадию мирного урегулирования, приднестровский конфликт по сей день остаётся одной из сложнейших проблем региона. Ситуация усугубляется тем, что представления сторон по ряду позиций, в частности, по вопросу о собственной безопасности, радикально разнятся. Приднестровье обвиняет Молдавию в многомиллионных долгах, отрицательном импортно-экспортном сальдо, потребляющем характере экономики. Исходя из этих суждений, в Приднестровье распространяется мнение о невыгодности объединения с Молдавией. Молдавская сторона, в свою очередь, представляет ПМР в виде так называемой «чёрной дыры», зоны контрабанды и криминального режима.
для Молдовы наиболее адекватной была бы стратегия урегулирования приднестровского конфликта, основанная на следующих основных принципах:
Во-первых, международный принцип нерушимости границ и уважения суверенитета, территориальной целостности государств должен оставаться основным в разрешении приднестровского политико-территориального конфликта, основой обеспечения стабильности и безопасности, в том числе и на региональном уровне. Произвольные и волюнтаристские попытки противопоставить этому принципу право на самоопределение народов и создание собственной государственности на основе «региональной идентичности» должны рассматриваться как преднамеренные действия, направленные против мира и спокойствия всех стран данного региона.
Переговорный процесс должен основываться и исходить из безусловного уважения территориальной целостности, независимости и суверенитета молдавского государства, признанного таковым международным сообществом.
Во-вторых, методы и средства применяемые государством для восстановления своей территориальной целостности должны быть направлены в первую очередь на обеспечение безопасности страны, её конституционного строя, реальной независимости, на создание предпосылок консолидации суверенитета государства, его экономического развития, укрепление политического статуса, в том числе на международной арене, сохранения геополитического равновесия и стабильности на региональном уровне.
В-третьих, с учётом природы приднестровского конфликта и его международного характера методы его урегулирования должны основываться на политических механизмах и дипломатических средствах, которые имеются у государств-членов пятистороннего международного переговорного процесса, а также многосторонних организаций (ООН, ЕС, ОБСЕ). Ключевым элементом поиска приемлемого формата восстановления территориальной целостности должна стать про-активная позиция молдавского государства, которая будет исходить из продуманной стратегии и эффективного сотрудничества с зарубежными партнёрами заинтересованными в стабилизации положения в данной части Юго-Восточной Европы и, не в последнюю очередь, с Россией.
В-четвёртых, в центре усилий по восстановлению территориальной целостности государства должны находиться интересы конкретных людей проживающего на обоих берегах Днестра. Только тогда, когда урегулирование конфликта окажется для участников противостояния выгоднее, чем продолжение вражды, появится прогресс.
В этом смысле необходимо вывести миротворческий процесс из исключительной сферы политики и дипломатии, более активно развернуть реалистическую и прагматическую работу по преодолению отчуждения и консолидации мер доверия на уровне больших групп населения и гражданского общества. В этом направлении следует активизировать работу государственных СМИ, готовить и предоставлять соответствующую информацию СМИ, находящимся в частной собственности, в том числе из России и других зарубежных стран. Это деятельность должна существенно увеличить шансы на продвижение вперед по пути восстановления территориальной целостности страны.
В-пятых, при формировании системы подходов к разрешению политико-территориального и международного конфликта необходимо максимально исходить из учета специфики и динамики современной международной системы, отражающей противоречия процесса формирования нового мирового порядка после завершения холодной войны. Многополярный мир, глобализация и регионализация вызывают к жизни как позитивные тенденции, утверждающие стабильный миропорядок, так и проявление великодержавных устремлений под прикрытием формирования новой системы безопасности и стабильности, в частности в Евразийском пространстве.
Должна обеспечиваться действенная интернационализация процесса урегулирования конфликта в плане участия в этом процессе международного сообщества. В этом плане следует максимально уравновесить намерения России играть ключевую миротворческую или посредническую роль путём более активного подключения ведущих международных структур к урегулированию сепаратистского кризиса. Необходимо исключить ситуации или сократить риск использования приднестровского конфликта отдельными участниками процесса урегулирования для укрепления своего статуса и поддержания политического веса на международной арене.
В-шестых, ввиду своих ограниченных геополитических возможностей, Молдова может создать реальные предпосылки восстановления своей территориальной целостности лишь убедив дипломатическим путем Россию в наличии собственного интереса в вопросе урегулирования приднестровского конфликта при прямой и эффективной поддержке международных партнёров. Ключевым элементом этой стратегии должно стать окончательное разрушение представления об этническом характере приднестровского конфликта, что позволит перевести переговорный процесс в более конструктивное русло и четко обозначить стороны конфликта.
Основные усилия молдавского государства по разрешению приднестровского конфликта должны быть направлены на то, чтобы убедить Москву в том, что ее текущая политика по поддержке сепаратизма в Молдове и, в целом, по приднестровскому конфликту невыгодна России в перспективе стратегических внешнеполитических целей этого государства.
Только осознание Россией возможности достичь долгосрочные геополитические цели в юго-восточной части Европы, восстановить свое влияние в Молдове, а не только в Приднестровье, может заставить руководство этой страны занять конструктивную позицию в урегулировании приднестровского конфликта.
В случае отказа от этого конструктивного варианта, только осознание Россией потерь политического капитала на международной арене может заставить Москву пойти на уступки и проводить позитивную политику в урегулировании приднестровского конфликта.
В-седьмых, чтобы сократить риски прямой конфронтации с Россией необходимо как можно активнее использовать возможности публичной дипломатии, институтов гражданского общества, нацеленных на изменении ошибочного восприятия в российском обществе (включая элиту) и на Западе приднестровского конфликта как этнического. Отсутствие у нашего государства успехов в этом направлении можно объяснить исключительно непоследовательной и поверхностной политикой молдавских правительств, которые сменяли друг друга, не утруждаясь выработкой комплексной и обоснованной стратегии урегулирования конфликта.
В-восьмых, параллельно с усилиями по информированию международной общественности об истинном характере приднестровского конфликта как политико-территориального и международного, Правительство должно обратить внимание российской и международной общественности на российскую финансовую и экономическую помощь, на военную, политическую и моральную поддержку, обеспечивающие выживаемость сепаратистского режима во главе с И.Смирновым на протяжении более двадцати лет.
Это особенно важно, в преддверии возвращения на пост Президента России В.В. Путина, что, по идее, должно положить конец влиянию многих интересов на политику России в Молдове, сделать ее соответствующей стратегическим интересам этого государства, на которые указано выше, а не частных лиц и группировок, как сегодня. Именно Путин – инициатор неудавшегося Плана Козака, понимает этот интерес лучше, чем любой российский политик. Кроме того, активная внешнеполитическая деятельность Молдовы должна быть направлена на то, чтобы подвести Россию к выводу, что не в её интересах играть с сепаратизмом, особенно когда бывшая метрополия сталкивается со схожими проблемами в своих собственных регионах, таких как Северный Кавказ, Калининградская область, Дальний Восток с его неконтролируемыми миграционными потоками и предпосылками сепаратизма.
В-девятых, параллельно с изложенным выше, дополнительные усилия должны быть приложены для уменьшение зависимости Тираспольского режима от России, и, обусловленное реформами привлечение молдавских и международных инвестиций в экономическое и социальное развитие региона. Эта политика должна помочь создать в левобережье Днестра демократические институты и возможность для конструктивных переговоров между политическими лидерами двух берегов.
В целом: переговоры, дипломатические каналы, открытость, мирные средства разрешения спора, больше никак.
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.11 декабря 1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- Раздел I. Общие условия
- Раздел V. Положения об общей внешней политике и политике безопасности
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Парагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»)
- 1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 2. Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 3. Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.) – все что нашла в инете нету
- 2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- Заявление
- "Двенадцати" о будущем статусе россии
- И других бывших республик
- (Брюссель, Гаага, 23 декабря 1991 года)
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 1)1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 1)2Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 1)3.Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 2)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2)2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 2)3.Международно-правовой режим ядерного нераспространения со 2 пол.20-го века. Проблемы создания Зон Свободных от Ядерного Оружия.
- 3)1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.)
- 3)2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- 3)3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- 4)1. Проблемы мирного урегулирования международных споров в международном праве и в международных отношениях. Анализ основных механизмов ( Привести примеры ).
- 4)2.Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений ( Привести примеры).
- 4)3.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества..Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- 5)1.Проблемы использования альтернативных источников энергии.
- 5)2.Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- 5)3.Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта. Москва. 4 апреля 1994 г.
- 6)1.Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.
- 6)2.Принцип «самоопределения наций » в международных отношениях и в международном праве. Основные проблемы и трудности реализации.. (Приведите примеры).
- 6)3.Устав Содружества Независимых Государств. Минск. 23 января 1993 г.
- 7)1.Приднестровский конфликт в Молдавии и пути его решения в современный период.
- 7)2.Проблемы торговли людьми в современном мире. Сотрудничество стран и совместные инициативы государств. (Привести примеры по странам и регионам).
- 7)3.Рекомендации «группы восьми» по противодействию терроризму. Уистлер (Канада). 13 июня 2002 г.
- 8)1. Проблемы сепаратизма в современном мире и основные нормы международного права. (Сделать анализ на примере сепаратизма в стране или )
- 8)2.Проблемы «экспортного контроля» в мо. Национальная и международная правовые базы осуществления экспортного контроля.
- 8)3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 9) 1. Проблема водных ресурсов вмежгосударственных отношениях стран Центральной Азии. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Режим контроля над ракетными технологиями от 1987 года. Проблемы реализации обязательств участников. Современное состояние режима.
- 3.Конвенция оон , по борьбе с транснациональной организованной преступностью. Нью-Йорк. 15 ноября 2000 г
- 10)1. «Каспийская дилемма» в межгосударственных отношениях прикаспийских стран. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Международное гуманитарное право в международных конфликтах.
- 3.Декларация тысячелетия оон. Нью-Йорк. 8.09.2000 г.
- 11)1.Проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью в современных международных отношениях. Совместное сотрудничество и основные соглашения.
- 2.Условия подписания и проблемы функционирования дняо 1967г. Трудности реализации статей договора в современных мо
- 3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Наха (Япония). 22 июля 2000
- 12)1.Проблемы индо – пакистанского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2. Проблемы борьбы с наркотрафиком и торговлей оружием в странах снг. Проблемы сотрудничества.
- 3.Политическая декларация оон.(по наркотикам). Нью-Йорк. 8—10 июня 1998 г.
- Часть I. Сокращение спроса и связанные с этим меры.
- Часть II. Сокращение предложения и связанные с этим меры.
- Часть III. Борьба с отмыванием денег и расширение сотрудничества в правоохранительной области в целях укрепления международного сотрудничества.
- 13)1.Проблемы Арабо- израильского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2.Условия создания и проблемы функционирования шос в цар. Трудности борьбы участников с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
- 3.Римский статут Международного уголовного суда.Рим. 17 июля 1998 г
- 14)1.Проблемы регулирования «затяжных» военных конфликтов на территории постсоветского пространства и нормы международного права.( Привести примеры)
- 2. Условия создания и проблемы функционирования коллективной безопасности на постсоветском пространстве. ( Структура одкб от 2002г.)
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 2.Институционализация международной безопасности (Создание и деятельность военных блоков, союзов, организаций во пол.20-го века и в современный период).
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, РеспубликойПарагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»).
- 2.Проблемы безопасности в Южной и Юго-Восточной Азии в современных международных отношениях.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- 18)1.Проблемы безопасности на Ближнем и Среднем Востоке в современных международных отношениях.
- 2.Проблема современных локальных вооруженных конфликтов в международных отношениях. Проблемы их локализации и регулирования (Приведите примеры).
- 3.Совет Евроатлантического партнерства. Основной документ. Синтра (Португалия). 30 мая 1997 г.
- 19)1.Проблемы миротворчества в международных отношениях. Нормы международного права в реализации миротворчества. Привести примеры по странам.
- 2.Проблема здоровья и гуманизма в мо.
- 3.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между рф и нато. Париж. 27 мая 1997 г.
- 20)1. Экологические проблемы современности. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2.Инициативы неядерных государств по идее глобального ядерного разоружения.(Инициативы стран снг , Латинской Америки, Индии и др.)
- 3.Партнерство ради мира. Рамочный документ. Брюссель.10 января 1994 г.
- 21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2. Интересы рф в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с сша.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г.
- 22)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Афганистана 2001г. Мвв с целью проведения «антитеррористической операции».
- 2.Международный режим химического разоружения. Проблемы реализации обязательств по кхо от 1993г. Деятельность озхо..
- 23)1.Кризис нато и югославский конфликт 1999г.
- 2. Проблемы сотрудничества стран цар в сфере борьбы за улучшение экологии.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г. Алма – Атинская декларация от 21 декабря 1991 года. Основные положения, анализ содержания.
- 24)1.Проблема реформирования оон в 1990-2000-е г. Прогнозы и перспективы.
- 2.Проблемы ядерного распространения в странах не участвующих в дняо. Анализ их ядерных программ, степени влияния на современные региональные и глобальные мо.
- 3.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Вискули. 8 декабря 1991 г. («Беловежское соглашение»).
- 25)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 1991г. Мвв с «целью пресечения агрессии».
- 2.Проблемы миграций в странах снг. Сотрудничество стран снг в решении проблем.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- 26)1.Принцип «нелигитимности авторитарных режимов» в мо.
- 2.Особенности взаимного сотрудничества стран в сфере безопасности в рамках обсе на современном этапе. Взаимодействие обсе и др. Интеграционных объединений Европы ( Совет Европы, нато, снг, шос).
- 3. Критерии признания новых государств в Восточной Европе и на территории бывшего Советского Союза.. 16декабря1991г.(«Брюссельский минимум»).
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 27) 1. Принцип гуманитарного вмешательства в международных отношениях.
- 2.Особенности политической и экономической интеграции постсоветского пространства. Дезинтеграция и реинтеграция евразийского пространства.
- 3. Римская декларация сессии совета нато о миреи сотрудничестве. Рим.8ноября 1991 г.
- 3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений (Привести примеры).
- Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- Проблемы использования альтернативных источников энергии
- Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта (Москва, 4 апреля 1994 года)
- Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.