21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
Практически на всей планетедемографический кризис превратился в мощную тенденцию на ближайшие десятилетия.В Казахстане демографическая проблема не нова и продолжается уже на протяжении 20 лет. Все предпринимаемые правительством начинанияособо ощутимых положительных результатов не дают, а ситуация непреклонно только усугубляется.
Попытки найти вразумительных свежих данных о реальном положении дел или каких-либо исследований по данной проблеме результатов не принесли. Но собравши из крупиц цельную картину, нам стало ясно почему власти так усердно хранят молчание. Открывающиеся нам перспективы, связанны не сколько с уменьшением плотности населения, а больше в ближайшей перспективе с экономическими потрясениями грозящими окончательным вымиранием государства как такового.
Учитывая, что основной беби-бум за последний период истории пришелся на 40-60-е годы прошлого века, то 2011 год становится отправной точкой резкого разрыва между генерациями (пенсионерами и молодежью). При диком расслоении среди общественности, когда основная масса «кормит» сильных мира сего, трудоспособное поколение перекладывает также на свои плечи и «заботы» пенсионеров.
По данным расчетам международного валютного фонда, прогнозируемый основной госдолг в развитых странах (около 80%) составит ожидаемое повышение государствами тавназад произошел взрыв рождаемости, и сейчас, достигнув среднего возраста выхода на пенсию, на протяжении еще 20 лет эти люди будут выходить на пенсию. Благодаря росту продолжительности, жить они будут намного дольше своих предшественников. Поэтому, в ближайшее время лавинообразно увеличатся государственные траты на пенсионное обеспечение. Только в США количество пенсионеров, родившихся в период 1946-1965 годов, достигнет 79 миллионов человек. Европейский союз подойдет к 130 миллионам пенсионеров, Япония – к 35 миллионам. Сегодня в мире в общем около 600 миллионов людей пенсионного возраста.В 2050 году их будет около 2 миллиардов. Помножить это все на низкую рождаемость во всем мире, которая заметно сокращается даже в странах третьего мира, все это сделает свое дело.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития, сегодня в мире на одного пенсионера приходится девять человек трудоспособного возраста, в развитых странах этот показатель сокращается до 4-х человек. К 2050 году ОЭСР обещает, что эти показатели сократятся еще в двое и на одного пенсионера в мире будет приходиться четверо работоспособных, в развитых – менее двух.
Казахстан – территория стареющего населения.Показатель старения нации имеет двоякое значение: с одной стороны это положительная тенденция, т.к. увеличивается продолжительность жизни, что достигается по средством высокого уровня жизни и развитости социального обеспечения. С другой стороны, к старению нации приводит снижение репродуктивности поколения.
По оценкам ООН в стране "наблюдается снижение удельного веса детей в возрасте до 15 лет и увеличение лиц старше трудоспособного возраста”. Доля пожилых людей, старше 65 лет составляет 7,5% от общей численности казахстанцев, при пороговом значении в 7%.
Порогом трудоспособности является начало пенсионного возраста, когда социум переходит на заслуженное попечение государства. Удельный рост в Казахстане старого поколения зависит вовсе не из-за высокого уровня жизни. Причиной роста доли населения старше трудоспособного возраста следующие:
1.Основная доля пенсионеров это советское поколение, прожившее свою жизнь в условиях довольно высокого уровня жизни и вышедшие на пенсию, не успевши вкусить все прелести капиталистической реставрации.
2.Значимой долей диспропорции, так же является массовый отток трудоспособного населения в 90-е годы, ощутимо продолжающийся и по сей день.
3.Низкая рождаемость.
Какими проблемами грозит демографический кризис для Казахстана
По недавним событиям, происходящим в Греции или Алжире можно обрисовать ту картину, которая ожидает нас. В погоне за покрытиями внешних долгов, начнется дальнейшее свертывание социальных программ, увеличение возрастного ценза выхода на пенсию, свертывание экономики, грозящее повальным обеднением населения, что мы уже сейчас непосредственно и наблюдаем.
Учитывая, что по сравнению с нашим советским прошлым возраст выхода на пенсию был уже увеличен до 63 лет для мужчин и 60 для женщин, что значительно расширило рамки трудовых резервов, назарбаевский аппарат «катает пробные» шары по дальнейшему увеличению возраста.С учетом того, что по официальной статистике большая часть мужчин доживает лишь до 58 лет, понятно, что власти пытаются вообще свести к минимуму затраты на пенсию.
Из этой же стратегии вытекает проблема и реформирования пенсионной системы. По мнению профессора Лондонской школы экономики, автора книги «Реформирование пенсионной системы: мифы, правда и политические решения» Николоса Бара,новая – накопительная система, является бесполезной, т.к. страна не производит достаточного количества товаров и услуг. Что бы прокормить старшее поколение необходим рост экономики, а не бумажки с большими цифрами. Как мы знаем роста у нас нет никакого, экономика подсажена на нефтяную иглу, большая часть молодого поколения безработна, а проблемы никак не разрешаются, но лишь накапливаются.
Накопительные пенсионные фонды, стали очередной государственной аферой, когда оплата за труд рабочего «законным» путем снижается на 15 процентов за счет пенсионных отчислений. Эти деньги прокручиваются и разворовываются, съедаются инфляцией и к концу жизни, если рабочий и получит на руки бумажки, то не факт, что их хватит на достаточную жизнь и государству хочет оно или нет, все равно придется брать расходы по содержанию пенсионеров на себя. А это значит, что пенсионеры будут повешены опять же на шеи бюджетников. Получается, что государство осознано покрывает и помогает мошенникам обворовывать нас и не один раз.
Каким образом можно преодолеть демографический и ресурсно-трудовой кризисы.
Для преодоления вытекающих из демографического кризиса выше описанных проблем, с экономической точки зрения, надо понимать, что сложившиеся ситуацию не решить капиталистическими методами. Государству необходимо стимулировать уровень населения, но не за счет уничтожения пенсионеров, как это происходит сейчас у нас, а за счет стимулирования рождаемости. Для поддержания социальной обеспеченности, для дальнейшего роста экономики и продолжения прогресса необходим постоянный рост численности трудоспособного населения. Но необходим не только рост, но качественное и разумное использование трудовых ресурсов. Поэтому необходимы комплексные изменения социальной политики и социального строя - социалистический путь развития. Рост молодого населения возможен будет лишь при соответствующей охране материнства и детства, хотя бы на уровне СССР.
В 21 век, за счет автоматизации, можно максимально облегчить труд человека, выкроив достаточное количество времени для досуга и самосовершенствования. Необходимо стопроцентное трудоустройство, для выработки материальных благ, способных удовлетворить сполна нужды, как и пенсионеров, так и детей и учащейся молодежи. Необходим постоянный рост рабочих мест реального сектора, но никак не добывающего.
В противном случае, мы в развитии откатимся до уровня средневековья, когда продолжительность жизни обычного человека, будет длиться не более 30-40 лет. И жизнь эта будет заключаться в 12 часовом изнуряющем рабочем дне, когда мы не будем иметь элементарных прав, наши дети будут прозябать в нищете, не имея возможности бесплатно получить квалифицированную медицинскую помощь, а их «бесплатное» образование будет заточено на «добыче» благ и доходов новоиспеченным буржуа.
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.11 декабря 1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- Раздел I. Общие условия
- Раздел V. Положения об общей внешней политике и политике безопасности
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Парагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»)
- 1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 2. Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 3. Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.) – все что нашла в инете нету
- 2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- Заявление
- "Двенадцати" о будущем статусе россии
- И других бывших республик
- (Брюссель, Гаага, 23 декабря 1991 года)
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 1)1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 1)2Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 1)3.Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 2)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2)2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 2)3.Международно-правовой режим ядерного нераспространения со 2 пол.20-го века. Проблемы создания Зон Свободных от Ядерного Оружия.
- 3)1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.)
- 3)2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- 3)3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- 4)1. Проблемы мирного урегулирования международных споров в международном праве и в международных отношениях. Анализ основных механизмов ( Привести примеры ).
- 4)2.Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений ( Привести примеры).
- 4)3.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества..Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- 5)1.Проблемы использования альтернативных источников энергии.
- 5)2.Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- 5)3.Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта. Москва. 4 апреля 1994 г.
- 6)1.Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.
- 6)2.Принцип «самоопределения наций » в международных отношениях и в международном праве. Основные проблемы и трудности реализации.. (Приведите примеры).
- 6)3.Устав Содружества Независимых Государств. Минск. 23 января 1993 г.
- 7)1.Приднестровский конфликт в Молдавии и пути его решения в современный период.
- 7)2.Проблемы торговли людьми в современном мире. Сотрудничество стран и совместные инициативы государств. (Привести примеры по странам и регионам).
- 7)3.Рекомендации «группы восьми» по противодействию терроризму. Уистлер (Канада). 13 июня 2002 г.
- 8)1. Проблемы сепаратизма в современном мире и основные нормы международного права. (Сделать анализ на примере сепаратизма в стране или )
- 8)2.Проблемы «экспортного контроля» в мо. Национальная и международная правовые базы осуществления экспортного контроля.
- 8)3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 9) 1. Проблема водных ресурсов вмежгосударственных отношениях стран Центральной Азии. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Режим контроля над ракетными технологиями от 1987 года. Проблемы реализации обязательств участников. Современное состояние режима.
- 3.Конвенция оон , по борьбе с транснациональной организованной преступностью. Нью-Йорк. 15 ноября 2000 г
- 10)1. «Каспийская дилемма» в межгосударственных отношениях прикаспийских стран. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Международное гуманитарное право в международных конфликтах.
- 3.Декларация тысячелетия оон. Нью-Йорк. 8.09.2000 г.
- 11)1.Проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью в современных международных отношениях. Совместное сотрудничество и основные соглашения.
- 2.Условия подписания и проблемы функционирования дняо 1967г. Трудности реализации статей договора в современных мо
- 3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Наха (Япония). 22 июля 2000
- 12)1.Проблемы индо – пакистанского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2. Проблемы борьбы с наркотрафиком и торговлей оружием в странах снг. Проблемы сотрудничества.
- 3.Политическая декларация оон.(по наркотикам). Нью-Йорк. 8—10 июня 1998 г.
- Часть I. Сокращение спроса и связанные с этим меры.
- Часть II. Сокращение предложения и связанные с этим меры.
- Часть III. Борьба с отмыванием денег и расширение сотрудничества в правоохранительной области в целях укрепления международного сотрудничества.
- 13)1.Проблемы Арабо- израильского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2.Условия создания и проблемы функционирования шос в цар. Трудности борьбы участников с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
- 3.Римский статут Международного уголовного суда.Рим. 17 июля 1998 г
- 14)1.Проблемы регулирования «затяжных» военных конфликтов на территории постсоветского пространства и нормы международного права.( Привести примеры)
- 2. Условия создания и проблемы функционирования коллективной безопасности на постсоветском пространстве. ( Структура одкб от 2002г.)
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 2.Институционализация международной безопасности (Создание и деятельность военных блоков, союзов, организаций во пол.20-го века и в современный период).
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, РеспубликойПарагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»).
- 2.Проблемы безопасности в Южной и Юго-Восточной Азии в современных международных отношениях.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- 18)1.Проблемы безопасности на Ближнем и Среднем Востоке в современных международных отношениях.
- 2.Проблема современных локальных вооруженных конфликтов в международных отношениях. Проблемы их локализации и регулирования (Приведите примеры).
- 3.Совет Евроатлантического партнерства. Основной документ. Синтра (Португалия). 30 мая 1997 г.
- 19)1.Проблемы миротворчества в международных отношениях. Нормы международного права в реализации миротворчества. Привести примеры по странам.
- 2.Проблема здоровья и гуманизма в мо.
- 3.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между рф и нато. Париж. 27 мая 1997 г.
- 20)1. Экологические проблемы современности. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2.Инициативы неядерных государств по идее глобального ядерного разоружения.(Инициативы стран снг , Латинской Америки, Индии и др.)
- 3.Партнерство ради мира. Рамочный документ. Брюссель.10 января 1994 г.
- 21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2. Интересы рф в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с сша.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г.
- 22)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Афганистана 2001г. Мвв с целью проведения «антитеррористической операции».
- 2.Международный режим химического разоружения. Проблемы реализации обязательств по кхо от 1993г. Деятельность озхо..
- 23)1.Кризис нато и югославский конфликт 1999г.
- 2. Проблемы сотрудничества стран цар в сфере борьбы за улучшение экологии.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г. Алма – Атинская декларация от 21 декабря 1991 года. Основные положения, анализ содержания.
- 24)1.Проблема реформирования оон в 1990-2000-е г. Прогнозы и перспективы.
- 2.Проблемы ядерного распространения в странах не участвующих в дняо. Анализ их ядерных программ, степени влияния на современные региональные и глобальные мо.
- 3.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Вискули. 8 декабря 1991 г. («Беловежское соглашение»).
- 25)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 1991г. Мвв с «целью пресечения агрессии».
- 2.Проблемы миграций в странах снг. Сотрудничество стран снг в решении проблем.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- 26)1.Принцип «нелигитимности авторитарных режимов» в мо.
- 2.Особенности взаимного сотрудничества стран в сфере безопасности в рамках обсе на современном этапе. Взаимодействие обсе и др. Интеграционных объединений Европы ( Совет Европы, нато, снг, шос).
- 3. Критерии признания новых государств в Восточной Европе и на территории бывшего Советского Союза.. 16декабря1991г.(«Брюссельский минимум»).
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 27) 1. Принцип гуманитарного вмешательства в международных отношениях.
- 2.Особенности политической и экономической интеграции постсоветского пространства. Дезинтеграция и реинтеграция евразийского пространства.
- 3. Римская декларация сессии совета нато о миреи сотрудничестве. Рим.8ноября 1991 г.
- 3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений (Привести примеры).
- Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- Проблемы использования альтернативных источников энергии
- Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта (Москва, 4 апреля 1994 года)
- Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.