Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений (Привести примеры).
Международно-правовая охрана окружающей среды - одна из функций межгосударственного сотрудничества. На базе существующего международного экологического законодательства сформировалась правовая структура- международное экологическое право - совокупность норм права, регулирующих на основе общепризнанных принципов и норм международного права межгосударственные общественные отношения по сохранению, рациональному использованию международных экологических ресурсов и защите прав человека на благоприятную окружающую среду Международно-правовые принципы охраны окружающей среды выработаны совместными усилиями членов международного сообщества - государств и международных организаций. Они изложены в отдельных решениях Генеральной Ассамблеи ООН, решениях Стокгольмской конференции ООН но окружающей среде. Заключительном акте Совещания по безопасности в Европе (Хельсинки, 1975 г.). Всемирной Хартии природы, решениях международной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и др. Концепция устойчивого развития была выдвинута Междуна родным союзом охраны природы в 1980 году в документе, кото рый назывался “Всемирная стратегия охраны природы”. Смысл концепции состоит в том, что экономически более выгодно пред отвратить возможный ущерб, чем затрачивать средства на ликви дацию его последствий. В 1986 году в Оттаве на Международной конференции по охране природы и развитию был разработан ряд принципов по обеспечению устойчивого развития. В 1987 году в отчете Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития, руководимой Гру Харлем Брундтланд, прозвучало пред упреждение о том, что необходимы изменения в деловой активно сти и образе жизни людей, иначе человечество ожидает резкое ухудшение окружающей среды. Комиссия заявила, что экономика должна удовлетворять нужды людей, но ее рост должен вписы ваться в пределы экономических возможностей планеты. Новые возможности и перспективы международного взаимо действия в области охраны окружающей среды открываются на пути материализации результатов Конференции ООН по окружа ющей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.).
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды является разнообразным по формам и направлениям его реализации. В качестве форм сотрудничества можно выделить соглашения о сотрудничестве международных организаций, взаимное представительство государств в их руководящих органах и на международных конференциях, международные договоры по вопросам охраны окружающей среды, осуществление практических мер, например, по созданию международных заповедников. Разнообразны и результаты сотрудничества, к наиболее значимым из которых следует отнести создание международных норм в области охраны окружающей среды как юридически обязательного (императивного), так и рекомендательного характера, разработку программ сотрудничества по различным вопросам охраны окружающей среды и др. Проблема охраны окружающей среды не является проблемой отдельных стран или отдельного региона, а выходит за рамки национальных границ и приобретает глобальный характер, что в свою очередь предопределяет активизацию международного сотрудничества при решении экологических проблем. Международно-правовое сотрудничество в области охраны окружающей среды не является, как часто считают, совершенно новым видом деятельности в международных отношениях. Уже в первой половине прошлого века мы можем обнаружить международно-правовые акты о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (например, в 1839 г. Великобритания и Франция заключили конвенцию о регулировании рыбной ловли и о сохранении рыбных ресурсов). В целях осуществления такой охраны заключено свыше 140 многосторонних договоров и значительное число двусторонних договоров в области охраны экологии, что свидетельствует о готовности многих государств осуществлять сотрудничество по охране окружающей среды. Однако, хотя в декларации Стокгольмской конференции ООН по охране окружающей среды 1972 г. было подчеркнуто, что окружающая среда имеет два компонента (природный и созданный непосредственно человеком) и что эти два компонента являются существенными предпосылками благосостояния человека и осуществления его права на жизнь, этот международно-правовой документ распространяет международное экологическое сотрудничество только на природный компонент окружающей среды. Несмотря на все большее понимание необходимости двустороннего и многостороннего сотрудничества как условия эффективной охраны окружающей среды, отдельные государства по-разному относятся к экологическому сотрудничеству. Подход отдельных стран к международному сотрудничеству обусловлен как характером их общественно-экономического устройства, так и целями, которые они стремятся осуществить в национальном и международном масштабах. Особенно большие различия проявляются при решении вопроса о том, является ли Земля источником загрязнения окружающей среды или непосредственно сама Земля подвергается загрязнению. Международное сотрудничество в целях охраны и улучшения окружающей среды осуществляется как в рамках ООН, так и региональных союзов, а также континентального сотрудничества отдельных государств. Эти и другие формы сотрудничества, которые имеют свою специфику, показывают следующее: несмотря на существование концепции об окружающей среде и ее охране, все еще недостаточен рост осознания значимости экологических проблем и обязательств отдельных стран и всего человечества по сохранению окружающей природной среды. М.Н. Копылов отмечает, что сегодня становится ясным, что как участники Стокгольмской конференции, так и члены ООН при всем своем искреннем стремлении исправить экологическую ситуацию в мире не готовы были пойти на единственно нужное решение - учредить специальную международную экологическую администрацию (МЭА) с наднациональными полномочиями. Координирующий орган в экологической области был создан по решению Стокгольмской конференции 1972 г. в виде Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), которая является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи ООН и функционирует в тесном сотрудничестве с ЭКОСОС. Международные неправительственные организации (МНПО) также вносят определенный вклад в совершенствование международно-правового регулирования охраны окружающей среды. Среди большого разнообразия МНПО, специально созданных для решения экологических проблем или распространивших свою уставную компетенцию на область охраны окружающей среды, особое место занимает Международный Союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Большой объем работы по охране окружающей среды в системе ООН выполняют региональные экономические комиссии: Европейская экономическая комиссия (ЕЭК), Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Экономическая комиссия для Африки (ЭКА). Одной из важнейших проблем в области охраны окружающей среды является проблема международно-правовой ответственности, которая не имеет однозначного решения ни в доктрине, ни в практике международного сообщества. Она является коренной для обеспечения международного правопорядка.
Основываясь на все более глобальном характере проблемы защиты окружающей среды и целесообразности поиска путей ее решения не на национальном (региональном) уровне, а в рамках мирового сотрудничества, выявлено, что с целью обеспечения большей действенности международных соглашений в этой сфере положения их для стран-участниц должны иметь не рекомендательный, а обязательный характер с закреплением санкций, которые должны следовать за неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. При этом обязательный (императивный) характер положений международных соглашений позволит наделить страны-участницы правом требования, обращенного к другим участвующим в соглашении государствам, о соблюдении ими обязательств по защите окружающей среды.
Меры воздействия на государство, на территории которого совершаются экологические правонарушения, способные выйти за пределы этого государства и создающие серьезную угрозу населению других стран, могли бы приниматься и Советом безопасности ООН, поскольку угроза экологической безопасности населению другой державы, особенно если ее масштабы велики, может создавать для него столь же губительные, если не большие, последствия, как и при актах
международного терроризма или вооруженного нападения. С целью обеспечения более высокой действенности регулирования отношений между государствами в деле защиты окружающей среды представляется целесообразным создание специального органа, выполняющего функции международного экологического суда, где можно было бы искать защиты в случае неисполнения обязательств по международным соглашениям.
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.11 декабря 1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- Раздел I. Общие условия
- Раздел V. Положения об общей внешней политике и политике безопасности
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Парагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»)
- 1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 2. Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 3. Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.) – все что нашла в инете нету
- 2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- Заявление
- "Двенадцати" о будущем статусе россии
- И других бывших республик
- (Брюссель, Гаага, 23 декабря 1991 года)
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 1)1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 1)2Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 1)3.Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 2)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2)2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 2)3.Международно-правовой режим ядерного нераспространения со 2 пол.20-го века. Проблемы создания Зон Свободных от Ядерного Оружия.
- 3)1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.)
- 3)2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- 3)3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- 4)1. Проблемы мирного урегулирования международных споров в международном праве и в международных отношениях. Анализ основных механизмов ( Привести примеры ).
- 4)2.Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений ( Привести примеры).
- 4)3.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества..Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- 5)1.Проблемы использования альтернативных источников энергии.
- 5)2.Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- 5)3.Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта. Москва. 4 апреля 1994 г.
- 6)1.Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.
- 6)2.Принцип «самоопределения наций » в международных отношениях и в международном праве. Основные проблемы и трудности реализации.. (Приведите примеры).
- 6)3.Устав Содружества Независимых Государств. Минск. 23 января 1993 г.
- 7)1.Приднестровский конфликт в Молдавии и пути его решения в современный период.
- 7)2.Проблемы торговли людьми в современном мире. Сотрудничество стран и совместные инициативы государств. (Привести примеры по странам и регионам).
- 7)3.Рекомендации «группы восьми» по противодействию терроризму. Уистлер (Канада). 13 июня 2002 г.
- 8)1. Проблемы сепаратизма в современном мире и основные нормы международного права. (Сделать анализ на примере сепаратизма в стране или )
- 8)2.Проблемы «экспортного контроля» в мо. Национальная и международная правовые базы осуществления экспортного контроля.
- 8)3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 9) 1. Проблема водных ресурсов вмежгосударственных отношениях стран Центральной Азии. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Режим контроля над ракетными технологиями от 1987 года. Проблемы реализации обязательств участников. Современное состояние режима.
- 3.Конвенция оон , по борьбе с транснациональной организованной преступностью. Нью-Йорк. 15 ноября 2000 г
- 10)1. «Каспийская дилемма» в межгосударственных отношениях прикаспийских стран. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Международное гуманитарное право в международных конфликтах.
- 3.Декларация тысячелетия оон. Нью-Йорк. 8.09.2000 г.
- 11)1.Проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью в современных международных отношениях. Совместное сотрудничество и основные соглашения.
- 2.Условия подписания и проблемы функционирования дняо 1967г. Трудности реализации статей договора в современных мо
- 3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Наха (Япония). 22 июля 2000
- 12)1.Проблемы индо – пакистанского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2. Проблемы борьбы с наркотрафиком и торговлей оружием в странах снг. Проблемы сотрудничества.
- 3.Политическая декларация оон.(по наркотикам). Нью-Йорк. 8—10 июня 1998 г.
- Часть I. Сокращение спроса и связанные с этим меры.
- Часть II. Сокращение предложения и связанные с этим меры.
- Часть III. Борьба с отмыванием денег и расширение сотрудничества в правоохранительной области в целях укрепления международного сотрудничества.
- 13)1.Проблемы Арабо- израильского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2.Условия создания и проблемы функционирования шос в цар. Трудности борьбы участников с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
- 3.Римский статут Международного уголовного суда.Рим. 17 июля 1998 г
- 14)1.Проблемы регулирования «затяжных» военных конфликтов на территории постсоветского пространства и нормы международного права.( Привести примеры)
- 2. Условия создания и проблемы функционирования коллективной безопасности на постсоветском пространстве. ( Структура одкб от 2002г.)
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 2.Институционализация международной безопасности (Создание и деятельность военных блоков, союзов, организаций во пол.20-го века и в современный период).
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, РеспубликойПарагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»).
- 2.Проблемы безопасности в Южной и Юго-Восточной Азии в современных международных отношениях.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- 18)1.Проблемы безопасности на Ближнем и Среднем Востоке в современных международных отношениях.
- 2.Проблема современных локальных вооруженных конфликтов в международных отношениях. Проблемы их локализации и регулирования (Приведите примеры).
- 3.Совет Евроатлантического партнерства. Основной документ. Синтра (Португалия). 30 мая 1997 г.
- 19)1.Проблемы миротворчества в международных отношениях. Нормы международного права в реализации миротворчества. Привести примеры по странам.
- 2.Проблема здоровья и гуманизма в мо.
- 3.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между рф и нато. Париж. 27 мая 1997 г.
- 20)1. Экологические проблемы современности. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2.Инициативы неядерных государств по идее глобального ядерного разоружения.(Инициативы стран снг , Латинской Америки, Индии и др.)
- 3.Партнерство ради мира. Рамочный документ. Брюссель.10 января 1994 г.
- 21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2. Интересы рф в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с сша.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г.
- 22)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Афганистана 2001г. Мвв с целью проведения «антитеррористической операции».
- 2.Международный режим химического разоружения. Проблемы реализации обязательств по кхо от 1993г. Деятельность озхо..
- 23)1.Кризис нато и югославский конфликт 1999г.
- 2. Проблемы сотрудничества стран цар в сфере борьбы за улучшение экологии.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г. Алма – Атинская декларация от 21 декабря 1991 года. Основные положения, анализ содержания.
- 24)1.Проблема реформирования оон в 1990-2000-е г. Прогнозы и перспективы.
- 2.Проблемы ядерного распространения в странах не участвующих в дняо. Анализ их ядерных программ, степени влияния на современные региональные и глобальные мо.
- 3.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Вискули. 8 декабря 1991 г. («Беловежское соглашение»).
- 25)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 1991г. Мвв с «целью пресечения агрессии».
- 2.Проблемы миграций в странах снг. Сотрудничество стран снг в решении проблем.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- 26)1.Принцип «нелигитимности авторитарных режимов» в мо.
- 2.Особенности взаимного сотрудничества стран в сфере безопасности в рамках обсе на современном этапе. Взаимодействие обсе и др. Интеграционных объединений Европы ( Совет Европы, нато, снг, шос).
- 3. Критерии признания новых государств в Восточной Европе и на территории бывшего Советского Союза.. 16декабря1991г.(«Брюссельский минимум»).
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 27) 1. Принцип гуманитарного вмешательства в международных отношениях.
- 2.Особенности политической и экономической интеграции постсоветского пространства. Дезинтеграция и реинтеграция евразийского пространства.
- 3. Римская декларация сессии совета нато о миреи сотрудничестве. Рим.8ноября 1991 г.
- 3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений (Привести примеры).
- Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- Проблемы использования альтернативных источников энергии
- Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта (Москва, 4 апреля 1994 года)
- Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.