Вопрос 8. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2002 г. Задачи формирования и укрепления коалиций в борьбе с терроризмом.
Первостепенная задача внешней политики США – борьба с международным терроризмом. Война против террористов глобального масштаба является глобальным предприятием неопределенной продолжительности. Америка будет помогать странам, борющимся с терроризмом, и призывать к ответу страны, причастные к террору, поскольку террористы и их пособники – враги цивилизации. Борьба против строительства террористам новых баз.
США ведут войну против террористов в глобальных масштабах. Враг в этой войне – это терроризм - преднамеренное, политически мотивированное насилие. США не намерены ни идти на уступки требованиям террористов, ни договариваться с ними. США не проводит различий между террористами и теми, кто сознательно укрывает их, либо помогает им. Борьба с терроризмом отличается от всех других войн. Она будет вестись на многих фронтах против невидимого противника в течение длительного времени.
Афганистан освобожден, коалиционные силы продолжают преследовать боевиков Талибана и аль-Каиды. Но тысячи террористов остаются на свободе, действуя в составе ячеек в С. Америке, Ю. Америке, Европе, Африке, Бл. Востоке и Азии.
Главная задача будет состоять в том, чтобы вывести из строя и уничтожить террор. организации, действующие на глобальном уровне, при этом удар должен быть нанесен по их руководству, системам материального снабжения и финансового обеспечения. США будут и впредь поощрять усилия региональных партнеров по принятию скоординир. мер, направленных на изоляцию террористов.
США вместе с союзниками будут добиваться того, чтобы лишить терроризм финансовой подпитки, намерены выявить и заблокировать источники финансирования терроризма. США намерены вывести из строя и уничтожить террор. организации путем следующих мер:
• целенаправленная деятельность с использованием всех элементов нац. и междунар. влияния. Самое непосредственное внимание будет уделено террор. организациям на глобальном уровне, любым террористам или гос-ам, поддерживающим терроризм, к-ые пытаются приобрести или применить ОМУ;
• выявление и устранение угрозы до того, как она достигнет границ США. США будут стремиться привлечь поддержку междунар. сообщества, но, в случае необходимости, будут действовать в одиночку в порядке осуществления права на самооборону путем нанесения упреждающих ударов.
Чтобы одержать победу над междунар. терроризмом, США будут вести против него идеологическую войну:
• использовать все влияние США и тесно взаимодействовать с союзниками и друзьями, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что любые террор. акты незаконны;
• поддерживать умеренные правительства в мусульманском мире, чтобы условия и идеология, способствующие появлению терроризма, не находили благодатной почвы ни в одной стране;
• устранять глубинные причины, порождающие терроризм, сосредоточивая усилия и ресурсы междунар. сообщества в областях, к-ые подвергаются наибольшему риску;
• проводить эффективную публичную дипломатию в целях обеспечения свободного потока информации и идей.
Чтобы победить терроризм в современном глобализованном мире, США потребуется поддержка союзников и друзей. Там, где это возможно, США будет привлекать регион. организации и органы госвласти к выполнению их обязательств по борьбе с терроризмом. Там, где правительства сочтут, что для борьбы с терроризмом у них недостаточно сил, США окажет им моральную и материальную поддержку.
По мере продолжения антитеррор. операции в Афганистане, США будет и дальше взаимодействовать с междунар. организациями и др. странами в целях предоставления Афганистану помощи, к-ая необходима для восстановления Афганистана.
Переход от конфронтации к сотрудничеству, к-ым были отмечены отношения с Россией, принес очевидные дивиденды. Но появились и новые угрозы, исходящие от государств-изгоев и террористов. США должны быть готовы остановить государства-изгои и их террор. приспешников до того, как они смогут угрожать ОМУ или применять его. В ответных мерах нужно использовать весь потенциал укрепившихся альянсов, нового партнёрства с бывшими противниками, новых методов применения ВС, современной технологии, включая разработку эффективной системы ПРО, уделять пристальное внимание сбору и анализу разведданных.
Цель действий США всегда будет состоять в устранении конкретных угроз Америке или ее союзникам и друзьям.
2006.
Что уже сделано. Разгромлена Аль Каида в Афганистане. Ведется активная война пртив терроризма в Ираке. Нанесен удар по аль каиде. Достигнуто глобальное осуждение актов терроризма. Принятие законопроектов, обеспечивающих безопасноть США – Пэтриот Экт.
Новые вызовы и задачи.
СНБ-2006
В разделе, посвященном укреплению союзнических связей по борьбе с глобальным терроризмом и работе по предотвращению атак на США и их союзников и друзей, определен ряд новых вызовов, требующих адекватной реакции в изменившихся международных условиях. В частности отмечается, что современные террористические сети характеризуются сегодня высокой степенью децентрализации и имеют "мелкоячеечную" структуру. Усиливаются попытки к овладению террористами оружием массового поражения. Ими также проводятся активные пропагандистские акции. Ряд стран, таких как Сирия и Иран, продолжают оставаться убежищем для террористов и выступают спонсорами террористических акций вне пределов своей территории. (Конкретных примеров не приводится).
Подчеркивается, что современная война с террором является битвой идей, а не религий.
(Очень хотелось бы верить в это в контексте геополитических и демографических изменений, происходящих в современном мире!)
Для победы в данной битве необходимо взглянуть открытыми глазами на то, что способствует и препятствует росту терроризма. В данной связи отмечается, что терроризм не является неизбежным продуктом нищеты. Кроме того, террористические акты последних лет не являются следствием усиления борьбы с терроризмом, так как многие из них готовились, например, задолго до событий 11 сентября в Нью-Йорке.
- Вопрос 1. Новая структура международных отношений после распада биполярного мира: важнейшие факторы, движущие силы.
- Вопрос 2. Глобализация и ее воздействие на международные отношения
- Вопрос 3. Представление об основных тенденциях мирового развития по ф. Фукуяме и с. Хантингтону. Сторонники и критики этих взглядов.
- Вопрос 4. Представление об основных тенденциях мирового развития по взглядам политических реалистов: 36. Бжезинский, г. Киссинджер. Сторонники и критики этих взглядов
- Раздел II. Продвижение интересов сша через расширение и участие
- Раздел II. Обеспечение национальных интересов сша
- Вопрос 7. Задачи внешней политики сша. В стратегиях национальной безопасности 1996 и 1999 гг.: региональные приоритеты политики сша: их специфика для каждого из регионов мира.
- Вопрос 8. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2002 г. Задачи формирования и укрепления коалиций в борьбе с терроризмом.
- Вопрос 9. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба против распространения оружия массового уничтожения.
- Вопрос 10. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба за распространение демократии.
- Вопрос 11. Задачи внешней политики сша в стратегиях национальной безопасности 2002, 2006 гг.: формирование новых отношений с региональными центрами силы.
- Вопрос 12. Эволюция взглядов администрации сша на изменение военно-стратегической ситуации в мире: новые подходы к роли ядерного оружия.
- Вопрос 13. Отход сша от сложившейся концепции стратегической стабильности: курс на создание нпро
- Вопрос 14. Договор снв-2: основные положения и дальнейшая судьба. Договор_снп: основные положения.
- Вопрос 15. Внешнеполитические ресурсы рф.
- Вопрос 16. Основные этапы становления внешней политики России (1991-2008тг:)
- Вопрос 19. Проблема адаптации сбсе / обсе к постбиполярным условиям: от Парижской хартии для новой Европы 1990 года до Хартии европейской безопасности 1999 года.
- Вопрос 20. Становление Европейского Союза (1992-2004 гг.). Понятие «трех опор» ес.
- 21. Формирование Общей внешней политики и политики безопасности ес в 1991-2007 гг. Овпб ес после Косовского (1999 г.) и Иракского (2003 г.) кризиса.
- Вопрос 26. Отношения России и нато: основополагающие документы 1994 – 2008 гг.
- Вопрос 27. Боснийский кризис 1992-1995 гг.: международные аспекты урегулирования.
- Вопрос 28. Косовский кризис 1998-1999 годов: международные аспекты урегулирования. Воздействие Косовского -кризиса на международные отношения.
- Вопрос 29. Мировое развитие и современные международные отношения. Развивающиеся страны и проблема Север-Юг.
- Вопрос 30. Интеграционные процессы в бассейнах Тихого и Индийского океанов, основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 31. Интеграционные процессы в Западном полушарии; основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 32. Кнр в современных международных отношениях.
- Вопрос 33. Российско-китайские отношения 1992-2004 гг Соглашения о мерах укрепления военного доверия в Центральной Азии
- Вопрос 34. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества. Принятие Хартии шос.
- Вопрос 35.. Япония в современных международных отношениях. Российско-японские отношения 1992-2006гг.
- Вопрос 36. Международные отношения на Корейском полуострове. Ядерная проблема. Отношения рф с государствами полуострова (1992-2006 гг.).
- Вопрос 37. Юго-Восточная Азия в системе современных мо. Роль и место асеан в международных отношениях в атр. Диалоговые структуры асеан. Значение арф для мо в регионе
- Вопрос 38. Южная Азия а системе современных международных отношений. Ядерный фактор в региональных международных отношениях. Российско-индийские отношения 1992-2006 гг.
- Вопрос 41. Фактор Ирана в мо
- Вопрос 42 Проблема политического урегулирования на Ближнем Востоке в 90-е гг. Мадридский переговорный процесс.
- Вопрос 44. Проблема Ирака в современных международных отношениях. Обострение международных отношений вокруг Ирака в 2002-2003 гг. Современное состояние проблемы. Рф и иракский кризис.
- Вопрос 45. Латинская Америка в современных международных отношениях. Сша и Латинская Америка. Латинская Америка и ес. Отношения рф с государствами региона.