logo
ФИНАЛ ОТВЕТЫ

Вопрос 11. Задачи внешней политики сша в стратегиях национальной безопасности 2002, 2006 гг.: формирование новых отношений с региональными центрами силы.

Америка будет претворять в жизнь свои стратегии путём создания коалиций в составе стран. США не смогут добиться серьезных результатов без прочного сотрудничества с союзниками и друзьями в Канаде и Европе. Кроме того, в Европе находятся две самые могущ. и дееспособные в мире междунар.е организации: НАТО и ЕС.

Союз должен быть в состоянии действовать везде, где возникает угроза нашим интересам, как путем создания коалиций на основании собственного мандата, так и путем предоставления контингентов войск в коалиции, к-ые формируются для выполнения конкретных миссий.

Теракты 11 сентября придали новую динамику союзам Америки в Азии. Австралия, сославшись на положения Договора об АНЗЮС, заявила, что теракты 11 сентября расцениваются как нападение и на саму Австралию. Япония и Республика Корея, в считанные недели после террор. нападения, смогли организовать беспрецедентные операции по тыловому обеспечению. США вышли на новый уровень сотрудничества в борьбе с террор. с нашими партнёрами по союзам – Таиландом и Филиппинами - и получили помощь от Сингапура и Новой Зеландии.

Война с терроризмом доказала, что союзы Америки в Азии не только служат основой регион. мира и стабильности, но и обладают достаточной гибкостью и готовы к решению новых задач. В целях укрепления союзов в Азии США будет: 1) взаимодействовать с Южной Кореей, чтобы внимательно следить за развитием ситуации на Севере; 2) развивать опыт сотрудничества в рамках союза США-Австралия; 3) сохранять военное присутствие в регионе в объеме, к-ый отражал бы обязательства перед союзниками; 4) укреплять стабильность совместно с АСЕАН и АТЭС, разрабатывать комплекс регион. и двустор. стратегий.

С Россией США строит новые стратег. отношения. Подписание Московского договора о СНП отражает коренные изменения в российском мышлении, что открывает перспективы для установления продуктивных взаимоотношений. Высшие руководители России начинают понимать, что российские и американские стратег. интересы совпадают во многих областях.

Мы продолжаем расширять наше обширное сотруднич. в глобальной войне с терроризмом. В интересах развития выгодных отношений в области двустор. торговли и инвестиций США содействует вступлению России в ВТО. В целях углубления сотрудничества был учрежден Совет НАТО-Россия.

США приступили к преобразованию двустор. отношений с Индией. Имеется общая заинтерес. в обеспечении свободных торговых потоков, общие интересы в борьбе с террор. и в создании стратег. стабильной Азии.

Отношения с Китаем являются важной частью стратегии по содействию стабильности, миру и процветанию в АТР. США приветствует становление сильного, мирного и процветающего Китая. США стремятся к конструктивным отношениям с Китаем. Успешно ведется сотрудничество там, где интересы совпадают в войне с терроризмом и содействии стабильности на Корейском п-ове. Китай встал на путь, ведущий к политич. открытости, предоставив гражданам личные свободы, но остается верным однопартийной системе правления. Китай сможет полностью раскрыть свой потенциал, если предоставит народу свободу мысли, собраний и вероисповедания.

События 11 сентября 2001 г. коренным образом изменили контекст отношений между США и др. главными центрами глобального влияния и открыли обширные новые возможности. Вместе с давними союзниками в Европе и Азии, с руководителями России, Индии и Китая нужно разрабатывать активные планы сотрудничества, чтобы эти отношения не утратили динамику и продуктивность.

СНБ – 2006.

 В "Стратегии" предложен механизм проведения корпоративных действий совместно с другими основными центрами глобальной силы.

  (По-видимому, имеются в виду региональные геополюсы многополярной (?!) системы современного мира в лице лидирующих мировых держав.)

  Приведены 5 главных принципов взаимодействия, к которым относятся: отказ от неконструктивных двухсторонних отношений, не учитывающих глобальные и региональные реалии; создание легитимных и адекватных конкретным ситуациям региональных и глобальных институтов, регламентирующих отношения с партнерами; учет отношения государств-партнеров к собственным гражданам; отказ от диктата в отношении выбора других государств с одновременным оставлением за собой права благоразумной реакции на данный выбор; готовность в необходимых случаях действовать в одиночку.