Вопрос 11. Задачи внешней политики сша в стратегиях национальной безопасности 2002, 2006 гг.: формирование новых отношений с региональными центрами силы.
Америка будет претворять в жизнь свои стратегии путём создания коалиций в составе стран. США не смогут добиться серьезных результатов без прочного сотрудничества с союзниками и друзьями в Канаде и Европе. Кроме того, в Европе находятся две самые могущ. и дееспособные в мире междунар.е организации: НАТО и ЕС.
Союз должен быть в состоянии действовать везде, где возникает угроза нашим интересам, как путем создания коалиций на основании собственного мандата, так и путем предоставления контингентов войск в коалиции, к-ые формируются для выполнения конкретных миссий.
Теракты 11 сентября придали новую динамику союзам Америки в Азии. Австралия, сославшись на положения Договора об АНЗЮС, заявила, что теракты 11 сентября расцениваются как нападение и на саму Австралию. Япония и Республика Корея, в считанные недели после террор. нападения, смогли организовать беспрецедентные операции по тыловому обеспечению. США вышли на новый уровень сотрудничества в борьбе с террор. с нашими партнёрами по союзам – Таиландом и Филиппинами - и получили помощь от Сингапура и Новой Зеландии.
Война с терроризмом доказала, что союзы Америки в Азии не только служат основой регион. мира и стабильности, но и обладают достаточной гибкостью и готовы к решению новых задач. В целях укрепления союзов в Азии США будет: 1) взаимодействовать с Южной Кореей, чтобы внимательно следить за развитием ситуации на Севере; 2) развивать опыт сотрудничества в рамках союза США-Австралия; 3) сохранять военное присутствие в регионе в объеме, к-ый отражал бы обязательства перед союзниками; 4) укреплять стабильность совместно с АСЕАН и АТЭС, разрабатывать комплекс регион. и двустор. стратегий.
С Россией США строит новые стратег. отношения. Подписание Московского договора о СНП отражает коренные изменения в российском мышлении, что открывает перспективы для установления продуктивных взаимоотношений. Высшие руководители России начинают понимать, что российские и американские стратег. интересы совпадают во многих областях.
Мы продолжаем расширять наше обширное сотруднич. в глобальной войне с терроризмом. В интересах развития выгодных отношений в области двустор. торговли и инвестиций США содействует вступлению России в ВТО. В целях углубления сотрудничества был учрежден Совет НАТО-Россия.
США приступили к преобразованию двустор. отношений с Индией. Имеется общая заинтерес. в обеспечении свободных торговых потоков, общие интересы в борьбе с террор. и в создании стратег. стабильной Азии.
Отношения с Китаем являются важной частью стратегии по содействию стабильности, миру и процветанию в АТР. США приветствует становление сильного, мирного и процветающего Китая. США стремятся к конструктивным отношениям с Китаем. Успешно ведется сотрудничество там, где интересы совпадают в войне с терроризмом и содействии стабильности на Корейском п-ове. Китай встал на путь, ведущий к политич. открытости, предоставив гражданам личные свободы, но остается верным однопартийной системе правления. Китай сможет полностью раскрыть свой потенциал, если предоставит народу свободу мысли, собраний и вероисповедания.
События 11 сентября 2001 г. коренным образом изменили контекст отношений между США и др. главными центрами глобального влияния и открыли обширные новые возможности. Вместе с давними союзниками в Европе и Азии, с руководителями России, Индии и Китая нужно разрабатывать активные планы сотрудничества, чтобы эти отношения не утратили динамику и продуктивность.
СНБ – 2006.
В "Стратегии" предложен механизм проведения корпоративных действий совместно с другими основными центрами глобальной силы.
(По-видимому, имеются в виду региональные геополюсы многополярной (?!) системы современного мира в лице лидирующих мировых держав.)
Приведены 5 главных принципов взаимодействия, к которым относятся: отказ от неконструктивных двухсторонних отношений, не учитывающих глобальные и региональные реалии; создание легитимных и адекватных конкретным ситуациям региональных и глобальных институтов, регламентирующих отношения с партнерами; учет отношения государств-партнеров к собственным гражданам; отказ от диктата в отношении выбора других государств с одновременным оставлением за собой права благоразумной реакции на данный выбор; готовность в необходимых случаях действовать в одиночку.
- Вопрос 1. Новая структура международных отношений после распада биполярного мира: важнейшие факторы, движущие силы.
- Вопрос 2. Глобализация и ее воздействие на международные отношения
- Вопрос 3. Представление об основных тенденциях мирового развития по ф. Фукуяме и с. Хантингтону. Сторонники и критики этих взглядов.
- Вопрос 4. Представление об основных тенденциях мирового развития по взглядам политических реалистов: 36. Бжезинский, г. Киссинджер. Сторонники и критики этих взглядов
- Раздел II. Продвижение интересов сша через расширение и участие
- Раздел II. Обеспечение национальных интересов сша
- Вопрос 7. Задачи внешней политики сша. В стратегиях национальной безопасности 1996 и 1999 гг.: региональные приоритеты политики сша: их специфика для каждого из регионов мира.
- Вопрос 8. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2002 г. Задачи формирования и укрепления коалиций в борьбе с терроризмом.
- Вопрос 9. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба против распространения оружия массового уничтожения.
- Вопрос 10. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба за распространение демократии.
- Вопрос 11. Задачи внешней политики сша в стратегиях национальной безопасности 2002, 2006 гг.: формирование новых отношений с региональными центрами силы.
- Вопрос 12. Эволюция взглядов администрации сша на изменение военно-стратегической ситуации в мире: новые подходы к роли ядерного оружия.
- Вопрос 13. Отход сша от сложившейся концепции стратегической стабильности: курс на создание нпро
- Вопрос 14. Договор снв-2: основные положения и дальнейшая судьба. Договор_снп: основные положения.
- Вопрос 15. Внешнеполитические ресурсы рф.
- Вопрос 16. Основные этапы становления внешней политики России (1991-2008тг:)
- Вопрос 19. Проблема адаптации сбсе / обсе к постбиполярным условиям: от Парижской хартии для новой Европы 1990 года до Хартии европейской безопасности 1999 года.
- Вопрос 20. Становление Европейского Союза (1992-2004 гг.). Понятие «трех опор» ес.
- 21. Формирование Общей внешней политики и политики безопасности ес в 1991-2007 гг. Овпб ес после Косовского (1999 г.) и Иракского (2003 г.) кризиса.
- Вопрос 26. Отношения России и нато: основополагающие документы 1994 – 2008 гг.
- Вопрос 27. Боснийский кризис 1992-1995 гг.: международные аспекты урегулирования.
- Вопрос 28. Косовский кризис 1998-1999 годов: международные аспекты урегулирования. Воздействие Косовского -кризиса на международные отношения.
- Вопрос 29. Мировое развитие и современные международные отношения. Развивающиеся страны и проблема Север-Юг.
- Вопрос 30. Интеграционные процессы в бассейнах Тихого и Индийского океанов, основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 31. Интеграционные процессы в Западном полушарии; основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 32. Кнр в современных международных отношениях.
- Вопрос 33. Российско-китайские отношения 1992-2004 гг Соглашения о мерах укрепления военного доверия в Центральной Азии
- Вопрос 34. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества. Принятие Хартии шос.
- Вопрос 35.. Япония в современных международных отношениях. Российско-японские отношения 1992-2006гг.
- Вопрос 36. Международные отношения на Корейском полуострове. Ядерная проблема. Отношения рф с государствами полуострова (1992-2006 гг.).
- Вопрос 37. Юго-Восточная Азия в системе современных мо. Роль и место асеан в международных отношениях в атр. Диалоговые структуры асеан. Значение арф для мо в регионе
- Вопрос 38. Южная Азия а системе современных международных отношений. Ядерный фактор в региональных международных отношениях. Российско-индийские отношения 1992-2006 гг.
- Вопрос 41. Фактор Ирана в мо
- Вопрос 42 Проблема политического урегулирования на Ближнем Востоке в 90-е гг. Мадридский переговорный процесс.
- Вопрос 44. Проблема Ирака в современных международных отношениях. Обострение международных отношений вокруг Ирака в 2002-2003 гг. Современное состояние проблемы. Рф и иракский кризис.
- Вопрос 45. Латинская Америка в современных международных отношениях. Сша и Латинская Америка. Латинская Америка и ес. Отношения рф с государствами региона.