Вопрос 13. Отход сша от сложившейся концепции стратегической стабильности: курс на создание нпро
В связи с операцией «Буря в пустыне» американцы задумались о создании про на театре воен действий И все бы хорошо, если б не ограничения по договору про 1972 Начались переговоры с российской стороной
сент 97- модификация дог по про- разгран-е стратег и нестратег (до 5 км/с) про Запрет пр-ва новых стратег. Но оказалось, америкосам мало нестратег. Но тут уж мы стали намертво, и других уступок не захотели
Позиция США: нам необх НПРО для защиты от возможного ядерного нападения стран-изгоев (типа Сев Кореи, Ирака, Ирана), которые намерены создать ядерное оружие и затем послать его куда Аллах пошлет. США говорят, что это не затраг наших интересов, т.к. эти про будут способны перехватить 200-300 боеголовок, а у нас их 6000
Т.о., нпро необх для нац сист без-ти Сша и ради этой без-ти готовы выйти из про-72
Наша позиция: аргумент- разверт-е ЕПРО м. привести к разрушению ситуации взаимного ядер сдерживания и обретению США решающего стратег преимущества над Рос. выход сша из про нарушит достигнутую большими усилиями стабильность в области ограничения гонки вооружений, про- фундамент соглашений по снв, безз него снв-2 не имеет смысла И вообще сша тем самым подадут дурной пример + у стран-изгоев в ближ время стратег. ЯО не предвидится, так что защита от оного- байки
Американцы сказали, что это речи недальновидных и зашоренных мужей, что нужно осознать реальность новых угроз, а не мыслить стереотипами ХВ т.е. никакой угрозы для Рос нет
Европейцы были не в восторге, т.к. в их интересах сохранение нормальных отношений и баланса сил между США и Россией, Китаем
Были и возражения внутри американской элиты, которая также опасается возрастания антагонизма Сша с Р и Китаем
Незезелес, 13 декабря 2001 США объявили об одностороннем выходе из договора ПРО
Путин назвал это большой политической ошибкой, Иванов высказался в том же духе, но в целом мы проглотили спокойно и сказали, что нам это ничем не угрожает и никаких ответных действий предпринимать мы не будем К тому же в наших военных ведомствах прозвучали скептические замечания о том, что неизвестно, что из этой затеи получится- ведь проверить все равно невозможно
Чего не скажешь о Китае, который резко увеличил военный бюджет и вообще озаботился
Позиция Дубинина: мы зря отказались от компромисса во время переговоров о дальнейшей модернизации про, но и то не беда, т.к. эффект-ть амер про- 40-50%, испытать их невозможно, а угрозы действительно для США не Россия, а террористы и плохие дяденьки из стран-изгоев.
Малые атомные бомбы – до 5 килотонн.
На ОМУ США могут ответить ЯО. 2002 директива Буша. Нанести удар по странам и тер орг которые близки к обладанию ЯО и средств его доставки. Накануне войны в Ираке, чтобы запугать Хуссейна
Допускается использование ЯО в региональных конфликтах, в том числе против неядерных стран – это противоречит существующим договоренностям. Подрыв режима нераспространения и органичения. + Вход из нпро – полная дестабилизация.
новая противоракетная система США должна состоять из наземных ракет, способных перехватывать боеголовки в открытом космосе.
для непосредственного наведения противоракет Пентагон планирует развернуть дополнительные РЛС, определяющие координаты боеголовок с точностью до нескольких метров.
Программа создания НПРО включает 3 этапа :
к 2003 году планируется развернуть 20 противоракет, одну РЛС на Аляске и несколько радаров управления противоракетами, система будет способна перехватывать всего несколько боеголовок
к 2005 году количество перехватчиков должно увеличиться до ста, будут построены РЛС в Англии и Гренландии, а также дополнительная - на Аляске, после этого НПРО будет способна перехватывать 10-17 целей
к 2015 году количество противоракет увеличится вдвое, 125 перехватчиков будут размещены на Аляске и столько же в Сев. Дакоте (база Грэнд Фокс), в Южной Корее построят станцию раннего оповещения, а количество РЛС увеличится до девяти, дополнительные станции будут развернуты в Корее и на Гаваях. На Гавайских островах, кроме того, установят еще один радар управления противоракетами. В такой конфигурации, как считают американские военные, система способна надежно защитить от ограниченного количества боеголовок (30-40 шт.) все 50 штатов
система НПРО лишь в теории выглядит надежной и работоспособной – в действительности, даже в случае полного развертывания, американская ПРО останется «прозрачной» не только для России и Китая, но и для остальных «изгоев» - сегодня опробовано несколько простых способов преодоления любой противоракетной защиты и нанесения неприемлемого ущерба для США.
ракеты необязательно будут снабжены ядерным зарядом – возможно, химическим или бактериологическим.
2001 год – Джордж Буш выступил с официальным заявлением, в котором говорится о выходе США из договора по ПРО.
после выхода США из договора по ПРО ни один прежний договор о разоружении действовать уже не будет ни одно государство не будет стеснять себя какими-либо «нормами приличия» на пути создания своего ядерного арсенала риск несанкционированного запуска ракеты в сторону США возрастет на порядок.
- Вопрос 1. Новая структура международных отношений после распада биполярного мира: важнейшие факторы, движущие силы.
- Вопрос 2. Глобализация и ее воздействие на международные отношения
- Вопрос 3. Представление об основных тенденциях мирового развития по ф. Фукуяме и с. Хантингтону. Сторонники и критики этих взглядов.
- Вопрос 4. Представление об основных тенденциях мирового развития по взглядам политических реалистов: 36. Бжезинский, г. Киссинджер. Сторонники и критики этих взглядов
- Раздел II. Продвижение интересов сша через расширение и участие
- Раздел II. Обеспечение национальных интересов сша
- Вопрос 7. Задачи внешней политики сша. В стратегиях национальной безопасности 1996 и 1999 гг.: региональные приоритеты политики сша: их специфика для каждого из регионов мира.
- Вопрос 8. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2002 г. Задачи формирования и укрепления коалиций в борьбе с терроризмом.
- Вопрос 9. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба против распространения оружия массового уничтожения.
- Вопрос 10. Задачи внешней политики сша в стратегии национальной безопасности 2006 г.: борьба за распространение демократии.
- Вопрос 11. Задачи внешней политики сша в стратегиях национальной безопасности 2002, 2006 гг.: формирование новых отношений с региональными центрами силы.
- Вопрос 12. Эволюция взглядов администрации сша на изменение военно-стратегической ситуации в мире: новые подходы к роли ядерного оружия.
- Вопрос 13. Отход сша от сложившейся концепции стратегической стабильности: курс на создание нпро
- Вопрос 14. Договор снв-2: основные положения и дальнейшая судьба. Договор_снп: основные положения.
- Вопрос 15. Внешнеполитические ресурсы рф.
- Вопрос 16. Основные этапы становления внешней политики России (1991-2008тг:)
- Вопрос 19. Проблема адаптации сбсе / обсе к постбиполярным условиям: от Парижской хартии для новой Европы 1990 года до Хартии европейской безопасности 1999 года.
- Вопрос 20. Становление Европейского Союза (1992-2004 гг.). Понятие «трех опор» ес.
- 21. Формирование Общей внешней политики и политики безопасности ес в 1991-2007 гг. Овпб ес после Косовского (1999 г.) и Иракского (2003 г.) кризиса.
- Вопрос 26. Отношения России и нато: основополагающие документы 1994 – 2008 гг.
- Вопрос 27. Боснийский кризис 1992-1995 гг.: международные аспекты урегулирования.
- Вопрос 28. Косовский кризис 1998-1999 годов: международные аспекты урегулирования. Воздействие Косовского -кризиса на международные отношения.
- Вопрос 29. Мировое развитие и современные международные отношения. Развивающиеся страны и проблема Север-Юг.
- Вопрос 30. Интеграционные процессы в бассейнах Тихого и Индийского океанов, основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 31. Интеграционные процессы в Западном полушарии; основные тенденции и перспективы развития
- Вопрос 32. Кнр в современных международных отношениях.
- Вопрос 33. Российско-китайские отношения 1992-2004 гг Соглашения о мерах укрепления военного доверия в Центральной Азии
- Вопрос 34. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества. Принятие Хартии шос.
- Вопрос 35.. Япония в современных международных отношениях. Российско-японские отношения 1992-2006гг.
- Вопрос 36. Международные отношения на Корейском полуострове. Ядерная проблема. Отношения рф с государствами полуострова (1992-2006 гг.).
- Вопрос 37. Юго-Восточная Азия в системе современных мо. Роль и место асеан в международных отношениях в атр. Диалоговые структуры асеан. Значение арф для мо в регионе
- Вопрос 38. Южная Азия а системе современных международных отношений. Ядерный фактор в региональных международных отношениях. Российско-индийские отношения 1992-2006 гг.
- Вопрос 41. Фактор Ирана в мо
- Вопрос 42 Проблема политического урегулирования на Ближнем Востоке в 90-е гг. Мадридский переговорный процесс.
- Вопрос 44. Проблема Ирака в современных международных отношениях. Обострение международных отношений вокруг Ирака в 2002-2003 гг. Современное состояние проблемы. Рф и иракский кризис.
- Вопрос 45. Латинская Америка в современных международных отношениях. Сша и Латинская Америка. Латинская Америка и ес. Отношения рф с государствами региона.