logo search
спмо

21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.

Практически на всей планетедемографический кризис превратился в мощную тенденцию на ближайшие десятилетия.В Казахстане демографическая проблема не нова и продолжается уже на протяжении 20 лет. Все предпринимаемые правительством начинанияособо ощутимых положительных результатов не дают, а ситуация непреклонно только усугубляется.

Попытки найти вразумительных свежих данных о реальном положении дел или каких-либо исследований по данной проблеме результатов не принесли. Но собравши из крупиц цельную картину, нам стало ясно почему власти так усердно хранят молчание. Открывающиеся нам перспективы, связанны не сколько с уменьшением плотности населения, а больше в ближайшей перспективе с экономическими потрясениями грозящими окончательным вымиранием государства как такового.

Учитывая, что основной беби-бум за последний период истории пришелся на 40-60-е годы прошлого века, то 2011 год становится отправной точкой резкого разрыва между генерациями (пенсионерами и молодежью). При диком расслоении среди общественности, когда основная масса «кормит» сильных мира сего, трудоспособное поколение перекладывает также на свои плечи и «заботы» пенсионеров.

По данным расчетам международного валютного фонда, прогнозируемый основной госдолг в развитых странах (около 80%) составит ожидаемое повышение государствами тавназад произошел взрыв рождаемости, и сейчас, достигнув среднего возраста выхода на пенсию, на протяжении еще 20 лет эти люди будут выходить на пенсию. Благодаря росту продолжительности, жить они будут намного дольше своих предшественников. Поэтому, в ближайшее время лавинообразно увеличатся государственные траты на пенсионное обеспечение. Только в США количество пенсионеров, родившихся в период 1946-1965 годов, достигнет 79 миллионов человек. Европейский союз подойдет к 130 миллионам пенсионеров, Япония – к 35 миллионам. Сегодня в мире в общем около 600 миллионов людей пенсионного возраста.В 2050 году их будет около 2 миллиардов. Помножить это все на низкую рождаемость во всем мире, которая заметно сокращается даже в странах третьего мира, все это сделает свое дело.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, сегодня в мире на одного пенсионера приходится девять человек трудоспособного возраста, в развитых странах этот показатель сокращается до 4-х человек. К 2050 году ОЭСР обещает, что эти показатели сократятся еще в двое и на одного пенсионера в мире будет приходиться четверо работоспособных, в развитых – менее двух.

Казахстан – территория стареющего населения.Показатель старения нации имеет двоякое значение: с одной стороны это положительная тенденция, т.к. увеличивается продолжительность жизни, что достигается по средством высокого уровня жизни и развитости социального обеспечения. С другой стороны, к старению нации приводит снижение репродуктивности поколения.

По оценкам ООН в стране "наблюдается снижение удельного веса детей в возрасте до 15 лет и увеличение лиц старше трудоспособного возраста”. Доля пожилых людей, старше 65 лет составляет 7,5% от общей численности казахстанцев, при пороговом значении в 7%.

Порогом трудоспособности является начало пенсионного возраста, когда социум переходит на заслуженное попечение государства. Удельный рост в Казахстане старого поколения зависит вовсе не из-за высокого уровня жизни. Причиной роста доли населения старше трудоспособного возраста следующие:

1.Основная доля пенсионеров это советское поколение, прожившее свою жизнь в условиях довольно высокого уровня жизни и вышедшие на пенсию, не успевши вкусить все прелести капиталистической реставрации.

2.Значимой долей диспропорции, так же является массовый отток трудоспособного населения в 90-е годы, ощутимо продолжающийся и по сей день.

3.Низкая рождаемость.

Какими проблемами грозит демографический кризис для Казахстана

По недавним событиям, происходящим в Греции или Алжире можно обрисовать ту картину, которая ожидает нас. В погоне за покрытиями внешних долгов, начнется дальнейшее свертывание социальных программ, увеличение возрастного ценза выхода на пенсию, свертывание экономики, грозящее повальным обеднением населения, что мы уже сейчас непосредственно и наблюдаем.

Учитывая, что по сравнению с нашим советским прошлым возраст выхода на пенсию был уже увеличен до 63 лет для мужчин и 60 для женщин, что значительно расширило рамки трудовых резервов, назарбаевский аппарат «катает пробные» шары по дальнейшему увеличению возраста.С учетом того, что по официальной статистике большая часть мужчин доживает лишь до 58 лет, понятно, что власти пытаются вообще свести к минимуму затраты на пенсию.

Из этой же стратегии вытекает проблема и реформирования пенсионной системы. По мнению профессора Лондонской школы экономики, автора книги «Реформирование пенсионной системы: мифы, правда и политические решения» Николоса Бара,новая – накопительная система, является бесполезной, т.к. страна не производит достаточного количества товаров и услуг. Что бы прокормить старшее поколение необходим рост экономики, а не бумажки с большими цифрами. Как мы знаем роста у нас нет никакого, экономика подсажена на нефтяную иглу, большая часть молодого поколения безработна, а проблемы никак не разрешаются, но лишь накапливаются.

Накопительные пенсионные фонды, стали очередной государственной аферой, когда оплата за труд рабочего «законным» путем снижается на 15 процентов за счет пенсионных отчислений. Эти деньги прокручиваются и разворовываются, съедаются инфляцией и к концу жизни, если рабочий и получит на руки бумажки, то не факт, что их хватит на достаточную жизнь и государству хочет оно или нет, все равно придется брать расходы по содержанию пенсионеров на себя. А это значит, что пенсионеры будут повешены опять же на шеи бюджетников. Получается, что государство осознано покрывает и помогает мошенникам обворовывать нас и не один раз.

Каким образом можно преодолеть демографический и ресурсно-трудовой кризисы.

Для преодоления вытекающих из демографического кризиса выше описанных проблем, с экономической точки зрения, надо понимать, что сложившиеся ситуацию не решить капиталистическими методами. Государству необходимо стимулировать уровень населения, но не за счет уничтожения пенсионеров, как это происходит сейчас у нас, а за счет стимулирования рождаемости. Для поддержания социальной обеспеченности, для дальнейшего роста экономики и продолжения прогресса необходим постоянный рост численности трудоспособного населения. Но необходим не только рост, но качественное и разумное использование трудовых ресурсов. Поэтому необходимы комплексные изменения социальной политики и социального строя - социалистический путь развития. Рост молодого населения возможен будет лишь при соответствующей охране материнства и детства, хотя бы на уровне СССР.

В 21 век, за счет автоматизации, можно максимально облегчить труд человека, выкроив достаточное количество времени для досуга и самосовершенствования. Необходимо стопроцентное трудоустройство, для выработки материальных благ, способных удовлетворить сполна нужды, как и пенсионеров, так и детей и учащейся молодежи. Необходим постоянный рост рабочих мест реального сектора, но никак не добывающего.

В противном случае, мы в развитии откатимся до уровня средневековья, когда продолжительность жизни обычного человека, будет длиться не более 30-40 лет. И жизнь эта будет заключаться в 12 часовом изнуряющем рабочем дне, когда мы не будем иметь элементарных прав, наши дети будут прозябать в нищете, не имея возможности бесплатно получить квалифицированную медицинскую помощь, а их «бесплатное» образование будет заточено на «добыче» благ и доходов новоиспеченным буржуа.