3. Римская декларация сессии совета нато о миреи сотрудничестве. Рим.8ноября 1991 г.
Принята главами государств и правительств, участвовавшими в сессии Совета НАТО в Риме 7 - 8 ноября 1991 г.:
Проблемы, с которыми мы столкнемся в этой новой Европе, не могут успешно решаться одним институтом, они могут решаться только в рамках взаимосвязанных институтов, соединяющих воедино страны Европы и Северной Америки. Поэтому мы работаем над созданием новой европейской структуры безопасности, в рамках которой НАТО, СБСЕ, Европейское сообщество, Западноевропейский союз и Совет Европы взаимно дополняют друг друга. Региональные рамки сотрудничества также будут иметь важное значение. Это взаимодействие будет иметь самое важное значение в предотвращении нестабильности и разногласий, которые могут быть вызваны самыми разными причинами, такими как экономическое неравенство и ярый национализм.
Будущая роль союза: наша новая стратегическая концепция
Наша новая стратегическая концепция вновь подтверждает главные функции НАТО и дает нам возможность в условиях радикально изменившейся ситуации в Европе в полной мере реализовать свой широкий подход к стабильности и безопасности, охватывающий политические, экономические, социальные и экологические аспекты наряду с непременным аспектом - обороной. Никогда прежде перед нами не открывалась в большей мере возможность достижения целей нашего союза с помощью политических средств в соответствии со статьями 2 и 4 Вашингтонского договора. В результате наша политика в области безопасности может теперь строиться на трех подкрепляющих друг друга элементах: это диалог, сотрудничество и сохранение способности осуществлять коллективную оборону. Правильное использование этих элементов будет иметь особо важное значение в предотвращении кризисов, затрагивающих нашу безопасность, или в их преодолении.
Европейская система безопасности и роль в области обороны
6. Мы вновь подтверждаем договоренность, достигнутую нашими министрами иностранных дел в Копенгагене.Развитие системы безопасности самой Европы и ее роль в обороне, что находит отражение в дальнейшем укреплении европейской опоры в рамках союза, повысят роль и эффективность самого Атлантического союза.Укрепление роли и ответственности европейских членов союза - это важная основа для преобразования союза.Эти два позитивных процесса взаимно укрепляют друг друга.Мы договорились о том, чтобы параллельно с появлением и развитием системы безопасности самой Европы и ее роли в области обороны укреплять необходимую трансатлантическую связь, которую гарантирует союз, и в полной мере сохранять стратегическое единство и неделимость безопасности всех наших членов.
Отношения с Советским Союзом и другими странами Центральной и Восточной Европы: качественный шаг вперед
9. Мы неизменно поощряли становление демократии в Советском Союзе и в других странах Центральной и Восточной Европы.Поэтому мы приветствуем приверженность этих стран политической и экономической реформе после того, как их народы отвергли тоталитарное коммунистическое правление.Мы приветствуем независимость, вновь обретенную балтийскими государствами.Мы будем поддерживать все шаги в странах Центральной и Восточной Европы на пути к реформе и окажем практическую помощь, чтобы помочь им добиться успеха в период этого трудного перехода.Это основано на нашей убежденности в том, что наша собственная безопасность неразрывно связана с безопасностью всех других государств в Европе.
11. Поэтому в качестве следующего шага мы намерены развивать более прочные отношения, основанные на консультациях и сотрудничестве по политическим проблемам и проблемам в области безопасности. На данном этапе этого процесса мы приглашаем министров иностранных дел Республики Болгария, Республики Чехо-Словакия, Республики Эстония, Республики Венгрия, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Польша, Республики Румыния и Советского Союза присоединиться к нашим министрам иностранных дел в декабре 1991 года в Брюсселе, чтобы сделать совместную политическую декларацию о начале этой новой эры партнерства и определить дальнейшие условия и содержание этого процесса. В частности, мы предлагаем следующие мероприятия: - ежегодные встречи с Североатлантическим советом на уровне министров, что можно назвать Североатлантическим советом сотрудничества; - периодические встречи с Североатлантическим советом на уровне послов; - дополнительные встречи с Североатлантическим советом на уровне министров или послов в зависимости от обстоятельств; - регулярные встречи через взаимосогласованный промежуток времени с: - комитетами НАТО, включая политический и экономический комитеты; - военным комитетом и под его руководством с другими военными властями НАТО.
Контроль над вооружениями
15. Мы решительно поддерживаем инициативу президента Буша от 27 сентября 1991 г., открывшую новые перспективы сокращения ядерных вооружений.
Мы вновь заявляем о том, что мы придаем первостепенное значение Договору о сокращении обычных вооруженных сил и вооружений в Европе, и призываем все подписавшие его страны незамедлительно его ратифицировать и выполнять.
17. Хельсинкская встреча ознаменует собой поворотный пункт в процессе контроля над вооружениями и разоружения в Европе с участием всех государств - участников СБСЕ. Это откроет уникальную возможность для энергичного продвижения вперед этого процесса
Проблемы более широкого характера
19. Наша стратегическая концепция подчеркивает, что безопасность Союза должна строиться с учетом глобального контекста.Это указывает на опасности, носящие более широкий характер, включая распространение оружия массового уничтожения, перебои в поставках жизненно важных ресурсов и акты терроризма и диверсий, которые могут отразиться на интересах Союза в области безопасности.
Североатлантический союз был создан с двумя целями: для обороны территории стран, являющихся его членами, и для защиты и поощрения ценностей и идеалов, которые они разделяют. В нашем мире, где до сих пор существует неопределенность, потребность в обороне сохраняется. Но в мире, где наши ценности и идеалы разделяет все большее число стран, мы с радостью воспользуемся возможностью соответственно пересмотреть свою оборону, сотрудничать и консультироваться с нашими новыми партнерами, помочь укрепить уже не разделенный более Европейский континент и внести вклад нашего Союза в новую эру доверия, стабильности и мира.
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.11 декабря 1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- Раздел I. Общие условия
- Раздел V. Положения об общей внешней политике и политике безопасности
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, Республикой Парагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»)
- 1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 2. Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 3. Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.) – все что нашла в инете нету
- 2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- Заявление
- "Двенадцати" о будущем статусе россии
- И других бывших республик
- (Брюссель, Гаага, 23 декабря 1991 года)
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 1)1 Проблемы «непризнанных государств» в мо. (Привести примеры по странам и регионам ).
- 1)2Интересы Турции в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с Турцией.
- 1)3.Политика «двойных стандартов» в мо. Привести примеры по странам и событиям.
- 2)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 2003 г. Реализация сша «Доктрины свержения и замены режимов»
- 2)2.Интересы кнр в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с кнр.
- 2)3.Международно-правовой режим ядерного нераспространения со 2 пол.20-го века. Проблемы создания Зон Свободных от Ядерного Оружия.
- 3)1.Проблемы транспортной дипломатии в мо. (Привести примеры по странам или регионам – ца,ес,снг,атр и др.)
- 3)2.Интересы государств исламского мира в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с исламскими странами.
- 3)3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- 4)1. Проблемы мирного урегулирования международных споров в международном праве и в международных отношениях. Анализ основных механизмов ( Привести примеры ).
- 4)2.Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений ( Привести примеры).
- 4)3.Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества..Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- 5)1.Проблемы использования альтернативных источников энергии.
- 5)2.Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- 5)3.Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта. Москва. 4 апреля 1994 г.
- 6)1.Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.
- 6)2.Принцип «самоопределения наций » в международных отношениях и в международном праве. Основные проблемы и трудности реализации.. (Приведите примеры).
- 6)3.Устав Содружества Независимых Государств. Минск. 23 января 1993 г.
- 7)1.Приднестровский конфликт в Молдавии и пути его решения в современный период.
- 7)2.Проблемы торговли людьми в современном мире. Сотрудничество стран и совместные инициативы государств. (Привести примеры по странам и регионам).
- 7)3.Рекомендации «группы восьми» по противодействию терроризму. Уистлер (Канада). 13 июня 2002 г.
- 8)1. Проблемы сепаратизма в современном мире и основные нормы международного права. (Сделать анализ на примере сепаратизма в стране или )
- 8)2.Проблемы «экспортного контроля» в мо. Национальная и международная правовые базы осуществления экспортного контроля.
- 8)3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 9) 1. Проблема водных ресурсов вмежгосударственных отношениях стран Центральной Азии. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Режим контроля над ракетными технологиями от 1987 года. Проблемы реализации обязательств участников. Современное состояние режима.
- 3.Конвенция оон , по борьбе с транснациональной организованной преступностью. Нью-Йорк. 15 ноября 2000 г
- 10)1. «Каспийская дилемма» в межгосударственных отношениях прикаспийских стран. Основные трудности и инициативы решения.
- 2.Международное гуманитарное право в международных конфликтах.
- 3.Декларация тысячелетия оон. Нью-Йорк. 8.09.2000 г.
- 11)1.Проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью в современных международных отношениях. Совместное сотрудничество и основные соглашения.
- 2.Условия подписания и проблемы функционирования дняо 1967г. Трудности реализации статей договора в современных мо
- 3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Наха (Япония). 22 июля 2000
- 12)1.Проблемы индо – пакистанского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2. Проблемы борьбы с наркотрафиком и торговлей оружием в странах снг. Проблемы сотрудничества.
- 3.Политическая декларация оон.(по наркотикам). Нью-Йорк. 8—10 июня 1998 г.
- Часть I. Сокращение спроса и связанные с этим меры.
- Часть II. Сокращение предложения и связанные с этим меры.
- Часть III. Борьба с отмыванием денег и расширение сотрудничества в правоохранительной области в целях укрепления международного сотрудничества.
- 13)1.Проблемы Арабо- израильского противостояния во 2 пол.20-го в. – начале 2000-х г. (Основные проблемы возникшие в ходе конфликта и их решение.
- 2.Условия создания и проблемы функционирования шос в цар. Трудности борьбы участников с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом.
- 3.Римский статут Международного уголовного суда.Рим. 17 июля 1998 г
- 14)1.Проблемы регулирования «затяжных» военных конфликтов на территории постсоветского пространства и нормы международного права.( Привести примеры)
- 2. Условия создания и проблемы функционирования коллективной безопасности на постсоветском пространстве. ( Структура одкб от 2002г.)
- 3.Киотский протокол к Рамочной конвенции оон об изменении климата. Киото.1997 г.
- 15)1.Проблемы борьбы с транснациональным терроризмом в современных мо.
- 2.Институционализация международной безопасности (Создание и деятельность военных блоков, союзов, организаций во пол.20-го века и в современный период).
- 3.Договор о Европейском Союзе. Маастрихт. 7 февраля 1992 г. («Маастрихтский договор»).
- 16)1.Интересы Ирана в странах цар. Интересы государств региона в сотрудничестве с Ираном.
- 2. Проблемы сепаратизма в мо. Привести примеры по странам и регионам.
- 3.Создание общего рынка между Аргентиной, Федеративной Республикой Бразилией, РеспубликойПарагвай и Восточной Республикой Уругвай. (меркосур.«Асунсьонский договор»).
- 2.Проблемы безопасности в Южной и Юго-Восточной Азии в современных международных отношениях.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- Часть I . Цель и задачи североатлантического союза
- Часть II. Стратегические перспективы: развитие стратегической обстановки
- Часть III - подход к безопасности в XXI веке
- Часть IV - руководящие принципы для вооруженных сил североатлантического союза принципы стратегии североатлантического союза
- 18)1.Проблемы безопасности на Ближнем и Среднем Востоке в современных международных отношениях.
- 2.Проблема современных локальных вооруженных конфликтов в международных отношениях. Проблемы их локализации и регулирования (Приведите примеры).
- 3.Совет Евроатлантического партнерства. Основной документ. Синтра (Португалия). 30 мая 1997 г.
- 19)1.Проблемы миротворчества в международных отношениях. Нормы международного права в реализации миротворчества. Привести примеры по странам.
- 2.Проблема здоровья и гуманизма в мо.
- 3.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между рф и нато. Париж. 27 мая 1997 г.
- 20)1. Экологические проблемы современности. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2.Инициативы неядерных государств по идее глобального ядерного разоружения.(Инициативы стран снг , Латинской Америки, Индии и др.)
- 3.Партнерство ради мира. Рамочный документ. Брюссель.10 января 1994 г.
- 21)1.Демографические проблемы в международных отношениях. Анализ проблемы и сложности разрешения на примере страны и региона.
- 2. Интересы рф в странах цар. Интересы стран региона в сотрудничестве с сша.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г.
- 22)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Афганистана 2001г. Мвв с целью проведения «антитеррористической операции».
- 2.Международный режим химического разоружения. Проблемы реализации обязательств по кхо от 1993г. Деятельность озхо..
- 23)1.Кризис нато и югославский конфликт 1999г.
- 2. Проблемы сотрудничества стран цар в сфере борьбы за улучшение экологии.
- 3. Алма-Атинская декларация. Алма-Ата. 21 декабря 1991 г. Алма – Атинская декларация от 21 декабря 1991 года. Основные положения, анализ содержания.
- 24)1.Проблема реформирования оон в 1990-2000-е г. Прогнозы и перспективы.
- 2.Проблемы ядерного распространения в странах не участвующих в дняо. Анализ их ядерных программ, степени влияния на современные региональные и глобальные мо.
- 3.Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Вискули. 8 декабря 1991 г. («Беловежское соглашение»).
- 25)1.Проблемы международного вооруженного вмешательства на примере Ирака 1991г. Мвв с «целью пресечения агрессии».
- 2.Проблемы миграций в странах снг. Сотрудничество стран снг в решении проблем.
- 3.Стратегическая концепция Североатлантического союза. Вашингтон. 24 апреля 1999 г.
- 26)1.Принцип «нелигитимности авторитарных режимов» в мо.
- 2.Особенности взаимного сотрудничества стран в сфере безопасности в рамках обсе на современном этапе. Взаимодействие обсе и др. Интеграционных объединений Европы ( Совет Европы, нато, снг, шос).
- 3. Критерии признания новых государств в Восточной Европе и на территории бывшего Советского Союза.. 16декабря1991г.(«Брюссельский минимум»).
- О критериях ес для признания новых государств в восточной европе и на территории советского союза
- 27) 1. Принцип гуманитарного вмешательства в международных отношениях.
- 2.Особенности политической и экономической интеграции постсоветского пространства. Дезинтеграция и реинтеграция евразийского пространства.
- 3. Римская декларация сессии совета нато о миреи сотрудничестве. Рим.8ноября 1991 г.
- 3.Декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества. Шанхай. 15 июня 2001
- Перспективы шос
- Международно-правовая охрана окружающей среды и трудности реализации конвенций и соглашений (Привести примеры).
- Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. Астана. 10 октября 2000 г. (ЕврАзЭс).
- Проблемы использования альтернативных источников энергии
- Международный режим нераспространения биологического оружия. Основные трудности реализации Конвенции о нераспространения бо.
- Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта (Москва, 4 апреля 1994 года)
- Продовольственная проблема в современном мире. Прогнозы и перспективы решения проблемы.