Минимальный пороговый размер
Категория налогоплательщиков | Минимальный пороговый размер, ф. ст. | ||
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Физические лица, индивидуальные предприниматели | 10 100 | 10 600 | 10 600 |
Трасты | 5050 | 5300 | 5300 |
В отношении физических лиц налог взимается по прогрессивной ставке в зависимости от дохода лица. С 23 июня 2010 г. ставка налога на прирост капитала установлена на следующем уровне:
18 и 28% - для физических лиц (ставка варьируется в зависимости от общей суммы налогооблагаемого дохода);
28% - для доверительных собственников и личных представителей;
10% в случае подачи и утверждения заявления по поводу возможности снижения ставки налога в связи с ущербом, понесенным индивидуальными предпринимателями в результате реформирования налоговой системы.
Налог на добавленную стоимость (НДС) (Value Added Tax). Взимается с поставок товаров и услуг, осуществляемых на территории Великобритании налогооблагаемыми лицами в связи с их деятельностью, включая экспорт в страны Европейского Союза.
Для уплаты НДС компания, чей предполагаемый годовой оборот может превысить 70 тыс. ф. ст. (2010/2011 г.), подлежит регистрации в местном отделении службы доходов и таможен.
В зависимости от видов поставляемых товаров и услуг ставки налога существенно варьируются. Существует три категории ставок:
стандартная ставка (standard rate) - 17,5%; с января 2011 г.-20%;
пониженная ставка (reduced rate) - 5% (применяется к топливу и электроэнергии, используемым в домашнем хозяйстве и благотворительных заведениях и т.п.);
нулевая ставка (zero rate) - 0% (применяется, в частности, к большинству продуктов питания, детской одежде и обуви, книгам и газетам, продаже новых жилых зданий и домов, используемых в благотворительных целях, услугам общественного транспорта, медикаментам и инвалидным принадлежностям).
Налогом на добавленную стоимость не облагаются так называемые освобожденные поставки (exempt supplies), которые включают образование, финансовые услуги, страхование, здравоохранение, услуги врачей и дантистов.
Налог на добавленную стоимость взимается на каждой стадии процесса производства или распределения товаров и услуг и в итоге уплачивается конечным потребителем.
Каждое налогооблагаемое лицо обязано вести учет возврата НДС в королевской службе налоговых сборов и таможни на периодической основе, обычно 1 раз в три месяца.
Таможенные пошлины (Customs Duties). Налагаются в соответствии с единым таможенным тарифом Европейского Союза на товары, ввозимые из стран - не членов Европейского Союза. В пределах Европейского Союза товары могут беспрепятственно передвигаться без прохождения таможенной процедуры при импорте, а также без приостановки в целях обычных фискальных проверок. В отношении коммерческих отправок партий грузов в рамках Европейского Союза применяются акцизные сборы и НДС по ставкам, действующим в стране назначения.
Акцизы (Excise Duties). Акцизные сборы по отдельным товарам значительно различаются по размеру. Спиртосодержащие продукты, предназначенные для научно-исследовательских, медицинских целей, промышленной переработки, освобождены от уплаты акцизного сбора.
Нефтепродукты, используемые как топливо, облагаются более высокими акцизами, чем те, которые применяются для других целей. Однако существуют сниженные ставки, предназначенные для поощрения использования более экологически чистых видов топлива, таких как бензин высокой очистки, дизельное топливо с пониженным уровнем серы и газа, применяемое как топливо для автомобилей. Керосин, не используемый в транспортных средствах, большинство смазочных масел и нефтепродуктов, применяемых для определен-ных промышленных, сельскохозяйственных и морских целей, не облагаются акцизом или облагаются очень низкой ставкой. Заменители топлива облагаются акцизами по той же ставке, что и соответствующий нефтепродукт. Акцизами облагаются крепкие спиртные напитки, вино, пиво согласно крепости напитка и объему емкости. Спирт, используемый для научных, медицинских, исследова-тельских и промышленных целей, не облагается акцизным налогом.
Акциз на сигареты взимается частично как сумма с каждой сигареты и частично как процент от розничной цены. Акцизный налог на другие табачные изделия основывается на их весе. Планируется поднять акцизный налог на табак и табачные изделия как минимум еще на 5% в рамках программы по снижению уровня курящего населения.
Акцизный налог взимается с игры в казино, ставок и пари, бинго и игровых автоматов. Ставки зависят от конкретного вида азартной игры. Акциз исчисляется либо как процент от валового или чистого дохода, либо в случае игровых автоматов взимается фиксированная сумма с каждого автомата в зависимости от цены игры и размера возможного выигрыша. Валовой доход от Национальной лотереи облагается 12%-ным акцизным налогом, но выигрыши этой лотереи не облагаются.
Годовой акцизный налог на владельцев личного транспорта (легковых машин и такси) взимается в размере 150 ф. ст. Налог на грузовой транспорт исчисляется в зависимости от грузоподъемности. Если грузоподъемность составляет более 12 т - в зависимости от количества осей. Данный налог разработан с таким учетом, чтобы сумма налога покрывала долю износа дорог. Акциз на такси и автобусы варьируется согласно количеству пассажирских мест, а акциз на мотоциклы зависит от объема двигателя. Личный транспорт - машины, такси и мотоциклы, произведенные до 1973 г., освобождены от акцизного налога. Введены новые ставки акциза для машин с пониженным уровнем загрязнения окружающей среды - скидки до 50 ф. ст. для легковых машин и до 500 ф. ст. для грузовых машин и автобусов.
Другие акцизные налоги и сборы включают:
• налог на страхование всего имущества, подлежащего налогообложению, в размере 4% и налог на страхование во время путешествия, а также на страховые полисы, проданные продавцами машин и бытовых приборов, в размере 17,5%;
акцизный сбор в 10 ф. ст. за внутренние перелеты и перелеты в пределах стран Европейского Союза и 20 ф. ст. на все остальные перелеты;
налог на отходы пр-ва и жизнедеятельности из расчета 10 ф. ст. за 1 т.
Гербовый сбор и налог на землю (Stamp Duty Land Tax). Гербовые сборы считаются самыми старыми налогами в Великобритании, регулируются Законом от 1891 г. с учетом дополнений нашего времени. Этот налог взимается при оформлении лицами гражданско-правовых сделок. Коммерческие и юрид. документы должны иметь специальный штамп, подтверждающий уплату этого налога. Документы о передаче права на владение собственностью, имеющие стоимость до 30 ООО ф. ст., освобождаются от уплаты гербового сбора. При оценке собственности в размере, превышающем 30 000 ф. ст., ставка гербового сбора составляет 1% от стоимости собственности.
Налог получил свое название благодаря тому, что его уплата обычно заверялась либо отдельным прилагаемым документом с официальной печатью, либо просто официальной печатью.
В Великобритании гербовый сбор налога на землю (Stamp Duty Land Tax, SDLT) взимается при покупке, лизинге или любой другой форме передачи прав собственности на землю или имущество. Величина гербового сбора установлена как процент от стоимости имущества.
Дополнительным гербовым сбором (Stamp Duty Reserve Tax, SDRV) облагается покупка акций и ценных бумаг через фондовую биржу, брокера или иное третье лицо, например банк. Величина сбора устанавливается как процент от суммы, уплаченной за ценные бумаги, а не от их стоимости. Если какому-либо лицу отдают ценные бумаги бесплатно, оно не обязано платить гербовый сбор. Если кто-либо покупает ценные бумаги с дисконтом, налог будет взят с фактически уплаченной суммы, а не с их рыночной стоимости.
В Великобритании гербовый сбор налагается на покупателя.
До 1 декабря 2003 г. действовал гербовый сбор (Stamp Duty), применяемый при оформлении документов по сделкам с землей и строениями на территории Великобритании. С принятием Закона о финансах 2003 г. (The Financial Act 2003) гербовый сбор был заменен новым видом налогов - гербовым сбором и налогом на землю - ГСНЗ (Stamp Duty Land Tax). ГСНЗ отличается от гербового сбора тем, что он является налогом на сделки, а не по документу, которыми такие сделки оформляются.
Ставки налога по гербовому сбору для резидентов установлены на следующем уровне: до 125 ООО (J. ст. - нулевая ставка; 125 001-250 000 - 1%; 250 001-500 ООО - 3%; свыше 500 000 - 4%; с 1 апреля 2011 г. суммы свыше 1 000 000 ф. ст. стали облагаться 5%-ным налогом.
С 22 марта 2012 г. гербовый сбор на жилую недвижимость стоимостью более 2 млн дол. составляет 7% в случае владения физ. лицом и 15% - если владельцем недвижимости выступает юридическое лицо - нерезидент Великобритании.
С апреля 2013 г. ежегодный сбор на жилую недвижимость, которой владеют компании, предполагается установить:
15 000 дол. в год - для недвижимости стоимостью 2 – 5 млн дол.;
35 000 дол. в год - для недвижимости стоимостью 5 – 10 млн дол.;
70 000 дол. в год - для недвижимости стоимостью 10 – 20 млн дол.;
140 000 дол. в год - для недвижимости стоимостью свыше 20 млн дол.
Такой ежегодный сбор будет повышенной нагрузкой для тех, кто живет в Великобритании, учитывая тот факт, что любой доход, заработанный здесь или ввезенный из-за границы для оплаты ежегодных платежей, будет облагаться налогом, возможно, по самой высокой ставке 45% (для следующего года), т.е. в некоторых случаях налогоплательщик будет оплачивать две ставки налоговых сборов.
Взносы в систему социального страхования (National Insurance Contribution). Представляют собой платежи На цели социального обеспечения, необходимые для создания фонда общенационального финансирования пособий по безработице и временной нетрудоспособности, а также государственных пенсий за выслугу лет. Взносы уплачиваются как работниками, так и их компаниями - нанимателями. От уплаты взносов в систему социального страхования освобождаются работники, зарплата которых в неделю ниже 97 ф. ст. (2010/2011), 102 ф. ст. (2011/2012), 107(2012/2013), 109(2013/1014).
Налог на наследство (Inheritance Tax). Взимается со стоимости полученного наследства и даров, сделанных в течение семи лет до кончины лица, чье имущество наследуется. Налог распространяется на ту часть стоимости наследства и даров, которая превышает установленную необлагаемую сумму, и взимается по единой ставке в размере 40%. В 2008/2009 финансовом году необлагаемая сумма составляла 312 тыс. ф. ст., с 2009 г. и по настоящее время необлагаемая сумма составляет 325 тыс. ф. ст.
Согласно статистике в Великобритании в каждом шестом случае из 100 сумма полученного наследства превышает установленный необлагаемый мини-мум, который составляет 325 тыс. ф. ст. Ставка налога на наследство равна 3%.
Налогом на наследство не облагаются передача имущества между супругами, подарки и вещи, оставленные в наследство британским благотворительным обществам, основным политическим партиям и фондам культурного наследия.
Налог на объекты хозяйственной деятельности (National Non Domestic Rates). Плательщиками налога выступают лица (юридические и физические), которые являются собственниками или арендуют недвижимость для целей, не связанных с проживанием. Даже в тех случаях, когда недвижимость пустует и не используется по назначению, собственник или арендатор обязаны уплачивать налог, но в уменьшенном размере. Объектами налогообложения являются объекты недвижимости, используемые для коммерческих целей (например, магазины, офисы, склады, фабрики и т.д.).
Для расчета налога используется унифицированная ставка (poundage) от стоимости объекта. Ее абсолютный размер утверждается на каждый финансовый год по данным о стоимости недвижимости, оцениваемой Службой по оценке объектов недвижимости (Valuation Office Agency).
Муниципальный налог (Council Tax). Был введен в 1993 г. Налог платится ежемесячно в зависимости от рыночной стоимости недвижимости, находящейся в собственности или в аренде налогоплательщика. Размер налога зависит от категории, к которой относится та или иная недвижимость (всего восемь категорий). Чем меньше цена недвижимости, тем меньше размер налога.
Среднее значение муниципального налога в 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012, 2012/2013 финансовых годах представлено в табл. 3.12.
Таблица 3.12
- 3. Финансово-кредитные системы ведущих стран европейского союза
- 3.1. Европейский союз: история, современность и перспективы развития
- 3.1.1. Исторический этап становления Европейского Союза
- Расширение Европейского Союза
- 3.1.2. Современное состояние экономики Европейского Союза
- Инфляция в Европейском Союзе
- Безработица в странах Европейского Союза
- 3.1.3. Перспективы дальнейшего развития европейской интеграции
- Контрольные вопросы
- 3.2. Финансово-кредитная система германии
- 3.2.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.2.2. Эволюции и этапы формировании денежного обращении и денежной системы страны
- 3.2.3. Кредитная система и ее построение
- Крупнейшие коммерческие банки Германии
- 3.2.4. Финансовая система, ее структура и особенности. Федеральный бюджет: доходы и расходы. Бюджетный процесс
- 3.2.5. Бюджеты земель, общин и других звеньев финансовой системы
- 3.2.6. Налоговая система, ее структура и тенденции развития
- Контрольные вопросы
- 3. Финансово-кредитная система франции
- 3.3.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.3.2. Становление и развитие денежной системы
- 3.3.3. Кредитная система и ее построение. Банк Франции: его структура и функции. Особенности денежно-кредитной политики Франции на современном этапе
- 3.3.4. Система кредитных учреждений
- 3.3.5. Финансовая система и ее характеристика. Государственный бюджет: структура доходов и расходов. Бюджетный процесс
- 3.3.6. Местные финансы, специальные фонды, финансы государственных предприятий
- 3.3.7. Налоговая система, тенденции ее развития
- Размер акцизного сбора
- Ставки налога на доходы
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3.4. Финансово-кредитная система великобритании
- 3.4.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.4.2. Становление и развитие денежного обращения и денежной системы
- 3.4.3. Кредитная система, ее характеристика. Банк Англии: его история, современность и функции
- 3.4.4. Система кредитных институтов страны
- 3.4.5. Финансовая система и ее хар-ка. Гос. Бюджет, его структура и содержание. Бюджетный процесс. Бюджеты местных органов власти
- 3.4.6. Специальные фонды. Финансы государственных предприятий
- 3.4.7. Налоговая система, ее особенности
- Необлагаемый налоговый минимум
- Ставки налога на прибыль корпораций
- Минимальный пороговый размер
- Среднее значение муниципального налога
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3.5. Финансово-кредитная система италии
- 3.5.1. Характеристика экономики Италии
- 3.5.2. Особенности становления и развития денежной системы
- 3.5.3. Структура кредитной системы Италии
- 3.5 4. Бюджетная система страны и ее элементы
- 3.5.5. Налоговая система Италии: становление и развитие
- Ставки подоходною налога с физических лиц
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания