Среднее значение муниципального налога
Финансовый год | Ставка налога, ф. ст. | |
Коммерческие здания | Жилые помещения | |
2009/2010 | 1414 | 1175 |
2010/2011 | 1439 | 1195 |
2011/2012 | 1439 | 1196 |
2012/2013 | 1444 | 1201 |
Муниципальный налог в полном объеме уплачивается, если в жилом помещении проживают двое взрослых (свыше 18 лет) граждан. Если в жилище проживает один гражданин, сумма налогообложения уменьшается на 25%. Если в помещении, пригодном для проживания, не проживают, сумма налога уменьшается на 50%.
Органы местного самоуправления в Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются правительством и перераспределенными деловыми налогами.
Деловые налоги - это налоги с арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого округа. Правительство также предполагает ввести новый дополнительный местный налог, максимальную ставку которого будет устанавливать правительство, а все остальное отдадут в руки местных властей.
Срок подачи налоговой декларации в органы - 31 октября текущего года. За опоздание взимается штраф в 100 фунтов. Если нет налогов к уплате, то заявление об этом нужно подать еще раньше - до 5 октября текущего года. Налог следует оплатить до 31 января следующего года. Есть возможность заплатить его по частям (50 и 50%). За опоздание с уплатой налогов также взимается штраф.
Определенные категории граждан не являются субъектами налогообложения. К ним относятся, в частности, иностранные дипломаты и члены военных миссии или организации, сотрудники штаб-квартир международных организаций.
Как правило, счет к налогоплательщику на уплату налога выставляется в марте или апреле. По общему правилу налогоплательщику предлагается производить оплату муниципального налога десятью разовыми перечислениями в течение финансового года. Однако налогоплательщик вправе по согласованию с местным советом определить иной порядок осуществления платежей.
Законодательной властью в отношении взимания налогов в стране обладает британский парламент. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяются на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.
Управление налоговой системы страны осуществляет правительство с помощью казначейства (министерства финансов). Эта деятельность правительства контролируется парламентом.
Министерство финансов формирует бюджетную политику и осуществляет надзор в валютной и налоговой областях; планирует и контролирует расходы на общественные нужды; ведет правительственный учет валютных средств; осуществляет надзор за качеством общественных услуг; является субъектом международных финансовых отношений; контролирует сферу финансовых услуг; управляет центральным правительственным долгом.
Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. относительно налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. по налогу с корпораций. При этом ежегодно новым бюджетом страны могут быть внесены некоторые поправки к действующим законодательным актам.
Правительство Великобритании стремится к созданию простой и устойчивой системы налогообложения, которая должна быть справедливой и стимулировать экономический рост. Так, предполагается снизить налог на доходы корпорации, что может создать новые рабочие места и сократить уровень безработицы. Ставится задача уменьшения максимальной ставки подоходного налога с целью привлечения в страну талантливых и предприимчивых людей. При этом сокращаются различные налоговые льготы, не имеющие достаточных оснований, нередко запутанные и неэффективные, а также другие лазейки, позволяющие уходить от налогов. С этой целью в 2010 г. была создана отдельная организация, занимающаяся вопросами упрощения налоговой системы, — Office of Tax Simplification (OTS).
- 3. Финансово-кредитные системы ведущих стран европейского союза
- 3.1. Европейский союз: история, современность и перспективы развития
- 3.1.1. Исторический этап становления Европейского Союза
- Расширение Европейского Союза
- 3.1.2. Современное состояние экономики Европейского Союза
- Инфляция в Европейском Союзе
- Безработица в странах Европейского Союза
- 3.1.3. Перспективы дальнейшего развития европейской интеграции
- Контрольные вопросы
- 3.2. Финансово-кредитная система германии
- 3.2.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.2.2. Эволюции и этапы формировании денежного обращении и денежной системы страны
- 3.2.3. Кредитная система и ее построение
- Крупнейшие коммерческие банки Германии
- 3.2.4. Финансовая система, ее структура и особенности. Федеральный бюджет: доходы и расходы. Бюджетный процесс
- 3.2.5. Бюджеты земель, общин и других звеньев финансовой системы
- 3.2.6. Налоговая система, ее структура и тенденции развития
- Контрольные вопросы
- 3. Финансово-кредитная система франции
- 3.3.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.3.2. Становление и развитие денежной системы
- 3.3.3. Кредитная система и ее построение. Банк Франции: его структура и функции. Особенности денежно-кредитной политики Франции на современном этапе
- 3.3.4. Система кредитных учреждений
- 3.3.5. Финансовая система и ее характеристика. Государственный бюджет: структура доходов и расходов. Бюджетный процесс
- 3.3.6. Местные финансы, специальные фонды, финансы государственных предприятий
- 3.3.7. Налоговая система, тенденции ее развития
- Размер акцизного сбора
- Ставки налога на доходы
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3.4. Финансово-кредитная система великобритании
- 3.4.1. Современное состояние и особенности экономики страны
- 3.4.2. Становление и развитие денежного обращения и денежной системы
- 3.4.3. Кредитная система, ее характеристика. Банк Англии: его история, современность и функции
- 3.4.4. Система кредитных институтов страны
- 3.4.5. Финансовая система и ее хар-ка. Гос. Бюджет, его структура и содержание. Бюджетный процесс. Бюджеты местных органов власти
- 3.4.6. Специальные фонды. Финансы государственных предприятий
- 3.4.7. Налоговая система, ее особенности
- Необлагаемый налоговый минимум
- Ставки налога на прибыль корпораций
- Минимальный пороговый размер
- Среднее значение муниципального налога
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания
- 3.5. Финансово-кредитная система италии
- 3.5.1. Характеристика экономики Италии
- 3.5.2. Особенности становления и развития денежной системы
- 3.5.3. Структура кредитной системы Италии
- 3.5 4. Бюджетная система страны и ее элементы
- 3.5.5. Налоговая система Италии: становление и развитие
- Ставки подоходною налога с физических лиц
- Контрольные вопросы
- Тестовые задания