21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
1.1 цели:
1) использование ВЭД для ускорения создания в России рыночной экономики;
2) содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;
3) создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного организационного, финансового и информационного содействия;
4) защита национальных внешнеэкономических интересов и внутреннего рынка;
5) создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
1.2. Принципы:1) защита государством прав и законных интересов участников ВЭД, а также российских производителей и потребителей товаров и услуг;2) равенство и недискриминация участников ВЭД;
3) единство таможенной территории РФ;4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);5) обеспечение выполнения обязательств и осуществление прав РФ по международным договорам.1.3. разграничение полномочий между РФ и ее субъектами по управлению ВЭД
В ведении РФ:1) формирование концепции и стратегии развития внешнеэкономических связей и основных принципов экономической политики России;2) защита экономических интересов РФ в сфере ВЭД, ее субъектов и российских лиц;3) государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в т.ч. таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;4) установление обязательных требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Россию товаров;5) определение порядка экспорта и импорта продукции, в отношении которой в России действует особый режим (вооружения и военная техника, продукция двойного назначения, опасные отходы, исчезающие животные и растения, драгоценные металлы и камни и т.п.);6) установление обязательных показателей статистической отчетности ВЭД;7) заключение международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей;8) учреждение, содержание и ликвидация торговых представительств РФ в иностранных государствах;9) участие в деятельности международных экономических организаций и реализация их решений.В ведении Субъектов РФ в пределах своей компетенции имеют право:1) проводить переговоры и заключать соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами или административно-территориальными образованиями иностранных государств;2) содержать своих представителей при торговых представительствах РФ в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов РФ;3) открывать представительства в иностранных государствах в целях реализации соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;
4) осуществлять формирование и реализацию региональных программ ВЭД.В совместном ведении:
1) координация внешнеэкономических связей субъектов РФ;2) выполнение международных договоров РФ в области внешнеэкономических связей, если эти договоры затрагивают интересы ее субъектов;3) информационное обеспечение ВЭД;4) создание страховых и залоговых фондов во ВЭД;5) участие в деятельности специально созданных для этой цели органов международных организаций.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией