29. Роль мвф
МВФ - межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на Международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей в 1944 г. в Бреттон-Вудсе (США). Практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.
Членами МВФ являются 186 стран, в т.ч. Россия с 01.06.1992 года. Капитал МВФ формируется в основном за счёт квот (взносов стран-членов). Размер квоты каждой страны – члена зависит от размеров её экономики. От размера квоты зависит количество голосов страны в МВФ, размер кредита стране, доля страны в капитале, распределяемом Фондом. Система управления МВФ включает 3 органа. Высшим руководящим органом является Совет управляющих, состоящих из представителей всех стран – членов (обычно министров финансов или руководителей центральных банков). Совет управляющих решает ключевые вопросы, поэтому его основные функции: внесение изменений в статьи Соглашения об учреждении, принятие новых членов, определение размеров квот, выборы членов. Текущее управление Фондом осуществляет Совет директоров. Это постоянно действующий орган. Функции Совета директоров: предоставление кредитов, надзор за политикой валютных курсов и другие. Совет директоров избирает Директора – распорядителя на 5 лет. Его функции: возглавлять штат сотрудников Фонда, ведать текущими вопросами, выполнять роль председателя Совета директоров.
Цели: 1) стимулирование международного сотрудничества в валютной сфере; 2)создание благоприятных условий для расширения и сбалансированного роста международной торговли; 3)оказание помощи в создании многосторонней системы платежей и в устранении ограничений на обмен валюты; 4) предоставление на временной основе финансовых средств странам – членам Фонда для корректировки их платежных балансов, сокращение продолжительности и масштабов дефицита международных платежных балансов стран – участниц Фонда.
Главная цель - поддержание стабильности мировой валютной системы. Для стран – участниц это означает недопущение резких и значительных колебаний валютных курсов и исключение девальваций национальных валют для получения несправедливых конкурентных преимуществ перед другими странами-членами.
Основные меры:
1. Разработка «Кодекса валютного поведения» и контроль за его соблюдением государствами – членами. Кодекс включает 5 правил: а) стабильность валютного обмена; б) многосторонний характер операций текущего ПБ (операции текущего ПБ – это покупка и продажа товаров и услуг за рубежом, а также односторонние зарубежные переводы; многосторонний характер указанных операций – это их осуществление на основе правил, единых для всех стран – членов Фонда); в) недискриминация (равенство условий кредитования разных стран – членов Фонда); г) конвертируемость валют (это способность национальных валют свободно использоваться). д) внешнее равновесие (покрытие дефицита, урегулирование ПБ). Это сокращение или даже преодоление дефицита ПБ.
2. Предоставление странам – членам финансовых ресурсов для выполнения Кодекса.
3. Согласование действий стран в валютной области.
4. Влияние на экономическую политику стран, испытывающих серьезные трудности в урегулировании ПБ. Такое влияние осуществляется, в основном, через взаимное кредитование – это кредитование экономических программ, одобренных МВФ, за счет финансовых квот стран – членов.
Наблюдение за макроэкономической политикой осуществляется для быстрого покрытия дефицита ПБ страны и погашения задолженности перед МВФ. В процессе наблюдения за макроэкономической политикой стран Фонд выполняет несколько функций: надзора, финансовой и технической помощи.
Надзор – право Фонда осуществлять жесткое наблюдение за экономической политикой стран – членов: политикой валютных курсов и связанной с ней макроэкономической политикой. Финансовая помощь – использование финансовых ресурсов Фонда странами – членами, испытывающими сложности с урегулированием ПБ и предоставившими в Фонд программы реформ. Функцию технической помощи МВФ выполняет в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров. ТП состоит из двух частей: консалтинга и трейнинга.
МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
«Стэнд-бай» - соглашения о резервном кредите, обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной оговоренных условий. Главное назначение - кредитование макроэкономических стабилизационных программ стран-членов
Механизм воздействия:
1. Кредитные механизмы
2. Консуль
Роль МВФ
1) проводник установки на демонетизацию золота, вытеснение его из мировой вал системы.
2) Международный резервный актив
3) межгос регулирование режима вал курсов стран-членов
4) устранение вал ограничений
5) предоставление кредитов
6) контроль за вал пол стран-членов и мри эк
Банк международных расчетов (БМР, 1930 г.).
БМР - банк центральных банков. Функции:1) содействовать сотрудничеству между центральными банками, обеспечивать благоприятные условия для международных финансовых операций; 2) действовать в качестве банка-агента или банка-депозитария при проведении международных кредитных и других операций своих членов. БМР выполняет операции:• депозитно-ссудные операции с центральными банками;• прием правительственных вкладов по особым соглашениям;
• операции с валютой и ценными бумагами (кроме акций);• куплю-продажу и хранение золота (золотые запасы БМР 210 т), сделки своп с золотом;• операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота) в качестве агента или корреспондента центральных банков;• содействие развитию взаимных международных расчетов на основе соглашений с центральными банками.
В соответствии с уставом операции банка должны согласовываться с денежно-кредитной политикой центральных банков соответствующих стран. Банку не разрешено открывать текущие счета и предоставлять кредиты правительствам.
Основной источник ресурсов БМР - краткосрочные вклады (до трех месяцев) центральных банков в иностранной валюте или золоте. Для выплаты процентов по ним Банк размещает их на рыночных условиях в других центральных банках, международных организациях или в банках-корреспондентах. Основной активной операцией БМР является предоставление валютных кредитов центральным банкам.
Таким образом, МВФ является ключевым звеном системы регулирования мировой экономики, согласования национальных макроэкономических политик.
Сейчас МВФ располагает $250 млрд. Увеличение ресурсов будет происходить за счет добровольных взносов стран, причем механизмов финансирования будет несколько. Например, Россия и Китай будут покупать облигации МВФ. Предполагается, что облигации будут иметь наивысший кредитный рейтинг и страны смогут размещать в них свои резервы.
Отметим, что за увеличение ресурсов МВФ выступала Россия. В подготовленном к саммиту G20 документе было сказано, что Сумма доступных фонду средств должна быть достаточна для обеспечения выполнения им функций кредитора, говорится в документе. Увеличить ресурсы МВФ до $500 млрд призвал премьер-министр Великобритании Гордон Браун. Увеличение ресурсов МВФ даст ему возможность оказать помощь странам, пострадавшим от глобального экономического кризиса.
Китай, обладающий крупнейшими в мире золотовалютными резервами (более $1,8 трлн), заявил о готовности совместно с МВФ участвовать в программах помощи странам, пострадавшим от кризиса.Эксперты указывают, что Китай мог бы без труда предоставить в распоряжение МВФ значительные ресурсы, добившись расширения влияния в фонде. Но центральную роль в международных усилиях по борьбе с кризисом должен играть все-таки МВФ, считает министр финансов Великобритании Гордон Браун.
Япония готова предложить Международному валютному фонду МВФ $106 млрд, если возникнет необходимость в привлечении дополнительных средств для помощи развивающимся странам.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией