Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
Уровень конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке низкий. Лишь небольшая часть российской продукции обладает международной конкурентоспособностью: это в основном СиППО (Россия занимает 1 место в мире по экспорту природного газа, первичного алюминия, никеля, палладия, необработанных алмазов и азотных удобрений), а также часть наукоемкой продукции (ядерные технологии, коммерческие запуски спутников, ракетные двигатели, телекоммуникационное и навигационное оборудование, вооружение и военная техника – особенно автомат «АК–47», боевой самолет «МИГ-29»; кстати, автомат Калашникова изображен в гербе восьми государств и находится на вооружении пятидесяти пяти стран). 94% продукции российской обрабатывающей промышленности не обладает международной конкурентоспособностью. Поэтому на мировом рынке она пользуется низким спросом (по приемлемым ценам).
Различают внешние и внутренние факторы роста конкурентоспособности продукции на мировом рынке. Главным внешним фактором конкурентоспособности является открытие российской экономики. Государство должно открывать внутренний рынок избирательно (селективно) в отношении отдельных видов продукции. Например, пошлины на импорт сырья, энергоносителей, вооружений и военной техники можно снижать немедленно, а на импорт продовольственных товаров, сельскохозяйственных машин, швейных и кожаных изделий – постепенно в течение 3 – 7 лет.
К внутренним факторам роста международной конкурентоспособности продукции относятся: 1) сокращение издержек производства; 2) снижение цен (зависит не только от снижения издержек производства, но и от уменьшения прибыли и снижения курса рубля); 3) повышение качества продукции; 4) рост наукоемкости и новизны продукции.
Четвертое направление интернационализации российской экономики – совершенствование ввоза и вывоза капитала в России.
Первым направлением является определение приоритетов иностранного инвестирования, гарантий и льгот иностранным инвесторам. Предоставление гарантий и льгот иностранным инвесторам: Вторым направлением совершенствования государственного регулирования ввоза и вывоза капитала в России является снижение инвестиционного риска: 1. Создание более простой и стабильной налоговой системы. 2. Создание надежной банковской системы, ориентированной на кредитование реального сектора экономики. 3. Гарантирование прав собственности. Защита прав собственности в нашей стране остается крайне слабой. По данному показателю Россия сейчас занимает последнее место в мире – 114-е. 4. Содействие росту финансовой прозрачности российских предприятий и полному переходу на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Вследствие этого, во-первых, инвестор будет видеть, что происходит с его деньгами. Во-вторых, международные стандарты позволят российскому бизнесу говорить на языке, понятном для иностранных партнеров 5. Обеспечение социальной и политической стабильности. Третьим направлением совершенствования государственного регулирования ввоза и вывоза капитала является противодействие коррупции в России. (143-146 место в мире из 180 стран). С экономической точки зрения коррупция увеличивает издержки производства. В виде взяток российские коммерсанты выплачивают 20% прибыли. Коррупция удваивает налоговое бремя, которое несет российский бизнес. Взятки платят 82% российских предпринимателей; от коррупции страдает в основном малый и средний бизнес.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией