48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
Переговоры - это особая форма делового общения между партнерами для достижения определенной цели.
Переговоры связанные с подготовкой. Цель – определить интересы друг друга (заинтересованность партнера в сделке), определить параметры.
Переговоры связанные с заключением контракта. Цель договориться и заключить контракт
Переговоры могут быть 2х типов: электронные и личные.
Электронные рассматриваются как самые оптимальные с точки зрения затрат времени и денег.(И также можно быстро реагировать).Место и роль электронных переговоров в системе переговоров увеличивается.
функции электронных переговоров:
могут быть как подготовка к личным переговорам
когда полностью все переговоры осуществляются на основе электронных средств связи. Результат этой функции- заключение контракта.
Электронные переговоры, как правило, проводятся по стандартизированным товарам.
Уникальные параметры качества могут потребовать ознакомление с процессом производства, либо с документацией. Уникальные товары могут потребовать длительных переговоров по определению соотношения качество-цена (уникальные товары – природные ресурсы, геологоразведочные работы, недвижимость, пакеты акций).
Пакет акций и технологии – это 2 уникальных товара, которые продаются и покупаются, как правило, через личные переговоры.
Сейчас существует тенденция: все реже используются личные переговоры, все больше электронные (экономия затрат).
Порядок организации переговоров зависит от предмета сделки (стандартизированные или предметы торговли которые имеют индивидуальные или уникальные параметры качества. Чем больше массовой, тем больше электронных переговоров), от времени протяженности сделки, от партнера (его статуса на рынке, имидж, какое его стандартное поведение), от срочности (сколько у нас времени), от финансов, от статуса.
Переговоры идут под флагом экономии затрат (т.к. это транзакционные затраты).
Подготовкой переговоров осуществляется либо самим руководителем (малая фирма), в среднем и крупном бизнесе занимается определенная команда (переговорщики, рабочая группа ит.д.) В эту группу входят:
Представитель руководителя или сам руковдитель
Инженер-технолог
Финансист
Переводчик
Необходимо подготовить следующие материалы:
Коммерческие письма
Заказы или оферты
Черновой вариант текста контракта. При этом для стандартизированных товаров типовой контракт.
Дополнительно документы по самым сложным вопросам :
Качество, цена, инкотермс 2000, условия платежа, срок поставки.
Результат переговоров зависит от целей.
Оптимальный результат первых переговоров: подготовка чернового варианта договора. Результат вторых переговоров: заключение контракта по тем условиям, которые удовлетворяют интересы фирмы.
Когда не осуществилось заключение контракта это тоже результат.
Потом проводится анализ переговоров, где анализируется работа партнера, собственная работа и работа каждого участника. Составляется контрольный листок, его содержание определяет сама фирма.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией