17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
Внешнеторговая политика представляет собой комплекс правовых, экономических и организационных мер регулирования внешней торговли, как импорта, так и экспорта.
Осн цели: изменение степени и способа включения данной страны в МРТ, изменение объема экспорта и импорпта, изменение структуры внеш торговли, обеспечение страны необх рес-ми, изменение соотнош эксп и имп цен.
Направления: политика свободной торговли и протекционизм. 1. Означает, что гос-во воздерживается от непосредств воздействия на внеш торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Это приводит к положит политич последствиям, т.к. в этом случае страны становятся более взаимозавис-ми и снижается опасность враждебных действий по отнош др к др. Такая политика позволяет получить наиб выгоду от м/унар эк-го обмена в основном странам эк-ки более развитым, хотя в чистом виде она нигде не применялась. 2. Направлена на защиту отеч эк-ки от иностр конкуренции. Способствует развитию в стране определенных отраслей. В своей крайней форме принимает форму автаркии, при которой страны стремятся ограничить импорт только теми товарами, производство кот-х в данной стране невозможно.
Инструменты торговой политики (тарифные и нетарифные)
I. Тамож тарифы – систематизированный перечень ставок тамож пошлин. Таможенная пошлина -это налог, которым облагается товар при пересечении границы.
Тамож пошлины:
1. направление движения товара (экспортные, имп и транзитные);
2. Способ установления (адвалорные -% от цены товара, специфические –в абсолю выражении от единицы измерения, комбинированные);
3. ставка пошлины (максимальные, договорные, преференциальные (ниже договорных)); 4.направление действия пошлин (преференциальные (ниже минимального для создания благоприятных условий для торговли к-либо товаром или с к-либо страной), дискриминационные: ответные (для воздействия наи партнера с целью сокращения применяемых им ограничений), компенсационные (выравнивание условий торговли), антидемпинговые (выравнивание цен));
5. Экономический хар-р (фискальные – приток доходов в казну, протекционистские – защита нац продукции, экспансионистские – способствуют демпингу и экспорту капитала).
Принцип тарифной эскалации: повышение уровня тамож обложения в зависимости от степени обработки изделия.
Значение тарифных ограничений как одного из способов защиты внутреннего рынка снижается:
1) эффективность тарифов ниже, чем нетарифных ограничений;
2) введение тарифов одной стороной международной торговли приводит к аналогичным мерам контрагента;
3) ставки тарифов часто регламентируются международными соглашениями.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией