Международная торговля ис.
ИС оформилась в качестве предмета торговли в мировой экономике и приобретает все большее значение в обмене. На рынке ИС продаются права на использование научно-технических достижений. ВТО осуществляет регулирование на основе TRIPS Agreement - Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности определяет права и обязанности членов ВТО в области защиты интеллектуальной собственности. Всемирная организация интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization – WIPO) входит в систему ООН. Главная функция WIPO – регулирование рынка интеллектуальной собственности через законодательство, обучение, финансовой помощи государствам.
ИС классифицируется как:
промышленная собственность (патенты, товарные знаки, промышленный дизайн, географические указатели – наименования мест происхождения товаров);
авторское право (литературные и художественные работы, такие как новеллы, поэмы, пьесы, фильмы, музыкальные работы, художественные работы, такие как драмы, фотографии и скульптуры, архитектурный дизайн).
Особенности организации торговли:
Проблема регистрации прав собственности, Проблема защиты ИС(она должна быть оформлена)
Взаимодействие напрямую (посредник существует только при торговле с аукциона)
Как оценить соотношение Качество / цена. Всегда субъективная оценка. Влияние на цену оказывает восприятие самого потребителя. Уникальность.
Собственник имеет право отдавать интел. собств-ть в пользование (франчайзинг, лицензирование);
В ИС сущ-т проблема контрафакта
Факторы, влияющие на цену:
расходы на НИОКР
новизна технологии;
величина издержек, связанных с передачей технологии;
уровень прибыли, получаемой покупателем технологии;
статус покупателя технологии (государственный или частный). Государственные организации, как правило, имеют более сильную позицию на переговорах и поэтому платят более низкую цену за технологию;
географическое положение лицензиата (транспортные издержки).
Патент - эксклюзивное право данное на изобретение, по которому продукт или процесс обеспечивает новый способ производства или предлагает новое техническое решение. Чтобы быть запатентованным, изобретение должно полностью удовлетворять конкретным условиям.
Торговая марка - отличительный знак, который идентифицирует конкретные товары или услуги как произведенные или предоставленные особым лицом или предприятием. Свое происхождение берет с античных времен, когда ремесленники ставили свои подписи или марки на собственные художественные или утилитарные товары. С течением времени эти марки развились в современную систему регистрации и защиты торговых марок. Эта система помогает потребителям узнавать и покупать товар или услугу, потому что свойства и качество, обозначенные особенной торговой маркой отвечают их потребностям. Географическое указание - знак, используемый на товарах, которые имеют особое географическое происхождение и располагают качеством или репутацией, обязанными своему месту происхождения. В общем, географическое указание включает в себя наименование места происхождения товара. Сельскохозяйственная продукция, как правило, обладает качествами, которые зависят от их места производства и подвержены влиянию особенных местных факторов, таких как климат и почва. Основной функцией знака как географического указателя является выявление сущности национального законодательства и потребительского восприятия. Географические указатели могут быть использованы для разнообразной сельскохозяйственной продукции, например, "Tuscany" - производство оливкового масла, что является областью в Италии, защищенной итальянским законом № 169 от 05.02.1992 г. или "Рокфор" -производство сыра (защищено ЕС и США).
Промышленный дизайн - декоративный или эстетический вид статьи. Дизайн может состоять из трехразмерных характеристик - внешняя сторона, поверхность, форма статьи или двухмерных, таких как рисунки, линии и цвет. Промышленный дизайн обеспечивает широкие вариации продуктов индустрии и художественных произведений.
В РФ Цена объектов ИС определяется на основе документа-Методические рекомендации по определению рыночной стоимости ИС, утвержденным Минимуществом РФ 26 ноября 2002г.
Платежи за собственно технологию:
паушальные платежи и предварительный (авансовый) платеж;
роялти;(% от чистой прибыли)
платежи за техническое содействие;
платежи за обучение персонала;
платежи за передачу ценных бумаг и дивидендов против вклада в форме промышленного участия;
технические компенсации (за усовершенствование технологии, перекрестное лицензирование и т.д.).
Основными формами международной торговли ИС являеются:
продажа патентов,
продажа лицензий на запатентованные изобретения
продажа лицензий на незапатентованные виды промышленной собственности – ноу-хау, секреты производства, технологический опыт
Главной формой передачи научно-технических производственных и управленческих знаний являются лицензионные соглашения. Лицензия – разрешения, в соответствии с которым одно лицо – владелец права на объект ИС (лицензиар) предоставляет другому заинтересованному лицу (лицензиату) право пользоваться этим объектом, но за обусловленное вознаграждение и на определенных условиях. Бывают патентные и беспатентные(Ноу-хау). Часто параллельно с передачей прав на использование патента передаются ноу-хау, управленческие знания.
Документы международного права, регулирующие сферу интеллектуальной собственности:
Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. , Договор ВОИС по авторскому праву;
В России проблемами ИС занимается Фед служба по ИС, патентам и товарным знакам (Роспатент). Роспатент является фед органом исполнительной власти, уполномоченным предоставлять, регистрировать и поддерживать на территории России права на изобретения и полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также осуществлять регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Мировая экономика как особая область научного знания. Основные концептуальные схемы мировой экономики.
- Либирально-гуманоцентрическая
- Экологоцентрическая
- 2. Ценообразование на мировом товарном рынке. Его отличие от национально-раночного.
- 3.Государственное регулирование внешней торговли России.
- 4. Субъекты мэ.
- 5. Интеграционные процессы в мировой экономике: определение, факторы, формы, этапы.
- Международная торговля ис.
- 7.Принципы классификации и общая характеристика страновой структуры мировой экономики.
- 8. Конкуренция между субъектами мировой экономики: сущность, содержание, значение.
- 9. Международный маркетинг: содержание, особенности организации.
- 10. Сша в современной мировой экономике. Роль сша
- 11. М/ун торговля услугами: содержание, особенности, виды.
- 12. Международные лицензии и их виды. Франчайзинг.
- 13. Экономика стран Западной Европы: общее и особенное, роль в мировой экономики и ес.
- 14.Современные теории мт
- 15. Внешнеторговый контракт: содержание, порядок организации и исполнения
- 16. Япония в мировой экономике.
- 17. Национальная внешнеторговая политика: содержание, инструменты, эффективность
- II. Нетарифные барьеры
- 18. Роль вто в упорядочении и либерализации международной торговли.
- 19. Китай в мировой экономике. Причины устойчиво высоких темпов развития.
- 20. Международное разделение труда – объективная основа формирования и развития субъектов мировой экономики
- 21. Организация и управления внешнеэкономическим комплексом России
- 2. Органы исполн власти:
- 1)Центр.Аппарат;2)регион.Тамож.Управние3)таможни;4)тамож.Посты
- 2.2 Управл-е вэд в регионах России
- 3. Негосударств. Орг-и.
- 22. Россия в мировой экономике: состояние и проблемы эффективного взаимодействия.
- Повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.
- 23. Валютные операции субъектов экономических отношений
- 24. Система внешнеторговых документов фирмы: виды, порядок оформления.
- 25.Экономика стран Латинской Америки: общее и особенное
- 26. Национальная валютная политика: содержание, методы осуществления. Валютное регулирование и контроль.
- 27. Международный обмен знаниями: необходимость, содержание. Формы обмена: технологическая, научная, образовательная, информационная
- 28. Индия в мировой экономике.
- 29. Роль мвф
- 30. Таможенное регулирование: необходимость, формы , методы
- 31. Мировое производство и внешняя природная среда.
- 32. Пб нац. Экономики: функции, структура, значение.
- 33. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: принципы организации и управления.
- 34. Мировой финансово-производственный
- 35. Международная миграция работников в современной мировой экономике.
- 36. Международные маркетинговые исследования в системе управления современной корпорацией.
- 37. Основные тенденции развития современной мировой экон.
- 38. Сэз и их роль в мировой экономике.
- Сэз «Находка»
- 39. Международная реклама в политике продвижения товара на международные рынки.
- Информационно-производственный потенциал мировой экономики.
- 41. Межд. Экономических отношений: определение, состав, логика развития.
- 42. Международный лизинг: виды, особенности организации.
- 43. Общее и особенное в развитии экономик Сингапура и респ. Корея.
- 44. Экономика международного туризма: содержание и проблемы развития.
- 45. Особенности меж торговли сырьевыми и энергетическими ресурсами.
- 46. Народонасел-е. И мировя экономика
- Проб-ма темпов роста мир. Нас-я
- 47.Международное движение капитал
- 48. Внешнеторговые переговоры: необходимость, организация, результаты
- 49.Мировое производство продовольствия: проблемы его достаточности и справедливого распределения
- 50. Мировая валютная система (мвс): определение, состав, логика развития
- 51. Международные расчетны: принципы организации, формы и методы проведения
- 1. Документарный аккредитив
- 2. Инкассовая форма расчетов
- 52. Научно-технический прогресс в современной мировой экономике
- 53. Роль оон в формировании равноправного международного эк порядка
- 54. Исполнение межд. Контракта купли – продажи. Оппортунистическое поведение партнера и его преодоление.
- 55. Неравномерность развития субъектов мировой экономики: причины, пределы, последствия
- 56. Международный кредит: необходимость, функции, формы, принципы организации
- 57. Виды и механизм организации посреднических торговых операций
- 58. Формирование единого геоэкономического
- 59. Современный мировой фондовый рынок
- 60. Особенности организации и управления транснациональной корпорацией