logo search
полные ответы к госам по мировой экономике

1. Преференциальные торговые соглашения

Снижение тарифных цен и других барьеров. Сохранение нац.тарифов в отношении третьих стран. Межгосударственные органы отсутствуют.

2. Зо­на сво­бод­ной тор­гов­ли Фор­ма со­гла­ше­ния, ко­гда уча­ст­ни­ки до­го­ва­ри­ва­ют­ся о сня­тии та­м.та­ри­фов и квот в от­н.др. дру­га. При этом к 3им стра­нам - у ка­ж­до­го своя по­ли­ти­ка (НАФ­ТА). Создание ЗСТ не предполагает формирования спец.наднациональных структур управл. «++»: торговая политика стран-участниц носит более стабильный и предсказуемый хар-р. «--» : Либерализация импорта может создать серьезную угрозу для отеч. произв-лей, не выдерживающих конкуренции, может возникнуть опасность частичного или полного вытеснения последних со своего внутр.рынка. М-ду странами-участ. сохраняются там.границы и посты, контролирующие происхождение тов., пересекающие их гос.границы.

3.Та­мо­жен­ный со­юз (единая внешнеторговая политика) Здесь также сохраняются принципы свободной торговли, но принимается единый там.тариф по отношению к 3им странам (ЕЭС, Андский пакт). Это дает возможность более надежно защитить свое единое регион.рыночное пространство и усилить позиции на международной арене. Но участники эк.интеграции м.потерять свой суверенитет на внешнеэк.пространстве. ТС предусматривает также образование «единой там.территории». Обычно страны-участницы ТС договариваются о создании межгос-ных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторг.политики.

4.Об­щий ры­нок (устранение ограничений, единая внешнеторг. политика, согласование законодательств, наднационал.организация) сохраняются принципы свободной торговли, таможенный комплекс + свободное перемещение раб.силы, кап-ла, услуг м-ду странами (Евр.эк.зона: ЕЭС+Норвег+Исланд+Лихтеншт, МЕРКОСУР, ЛАИ – Латиноамер.ассоциация свобод. торг.). В про­цес­се ре­ше­ния на­хо­дят­ся та­кие ??, как: пол­ное со­гла­со­ва­ние эк. по­ли­ти­ки и т.д., вы­рав­ни­ва­ние эк. по­к-лей.

5.1.Эк-кий со­юз сохраняет принципы первых трех типов интеграционных объединений + создание системы межгос-ного регулирования и проведения ед.эк.политики (наличие соглашений о гармонизации фискальной и монетарной политики). Это предполагает снятие всех препятствий эффективному использ-ю всех факторов пр-ва (ЕС, Бенилюкс).

5.2.Ва­лют­ный со­юз. Ха­рак­тер­.чер­та­ми ва­лют­но­го сою­за яв­л-­ся: 1.со­гла­со­ван­ное (со­вме­ст­ное) пла­ва­ние на­ц.ва­лют; 2.ус­та­нов­ле­ние по со­гла­ше­нию фик­си­р.ва­л.кур­сов, ко­т.це­ле­на­прав­лен­но под­дер­жи­ва­ют­ся ЦБ стран-уча­ст­ниц; 3. соз­да­ние еди­ной ре­г. ва­лю­ты; фор­ми­ро­ва­ние еди­но­го ре­гио­н.бан­ка, яв­ляю­ще­го­ся эмис­си­он­ным цен­тром этой ме­ж­ду­на­род­ной ва­лют­ной ед-цы; 4. наличие наднациональных органов управл.и проведение единой макроэк.политики.

6.Пол­ная эко­но­ми­че­ская ин­те­гра­ция Политического союза Еди­ная эк.по­ли­ти­ка и, как след­ст­вие, уни­фи­ка­ция з-но­да­тель­ной ба­зы: об­щая на­ло­го­вая сис­те­ма; на­ли­чие еди­ных стан­дар­тов; еди­ное тру­до­вое з-­но­да­т-­во;и т.д. Этот этап интеграции объективно предполагает формирование единого федеративного или конфедеративного гос-ва.

1. Факторы, благоприятные для росс.эк-ки для участия МЭО: колоссальный прир.-рес.потенциал; мощный научно-тех.потенциал: высококвалиф. науч. кадры, развитая база для фундамент. исслед-й, накопленный опыт, приоритет на многих ключевых направлениях НИОКР; весьма дешевая по ср. с развитыми странами раб.сила; геогр.близость к ключевым регионам соврем. мира; сложившаяся ресурсная, технологическая и орг-зационная (кооперационная) завис-ть от росс.эк-ки ряда стран "третьего мира", бывшего СЭВ и особенно стран - осколков бывших республик СССР;

2. Факторы, неблагоприятные для росс/эк-ки: низкие темпы распространения нововведений, технич.и технологическая отсталость в невоенных отраслях; низкая производит-сть труда и высокая энерго- и материалоемкость во всех отраслях (что соответствует экстенсив. типу эк-ки). В рез-те – неспос-ть выдерживать ценовую конкуренцию, несмотря на дешевизну раб.силы; неэффект.гос.управление, высокий ур-нь некомпетентности, коррупции и произвола в гос.стр-рах, слабость и неустойчивость нац.валюты;стремление высокоразвитых стран не допустить усиления потенциального конкурента, а по возмож-ти ослабить его, превратив в "сырьевой придаток" и источник дешевых, но высококач-х "мозгов";полит.и националистические амбиции правящих кругов "республик бывшего СССР ", разрушившие многие хоз.связи и мешающие их восстановлению.