logo
МЭ и МЭО / Mezhdunarodnaya_ekonomika_uchebnoe_posobie

Глава 2. Теоретические основы анализа причин и результатов внешнеторгового обмена.

1. Необходимость теоретического анализа международных торговых отношений. Понятие международная торговля. Специализация как основное условие внешней торговли

  1. Ситуация абсолютных преимуществ. Основные результаты использования абсолютных преимуществ. Теоретическая ограниченность модели абсолютных преимуществ.

  2. Теория сравнительных преимуществ и ее практическое значение. Исходные предпосылки теории. Универсальность сравнительных преимуществ. Ограниченность модели сравнительных преимуществ. Значение теории сравнительных преимуществ.

  3. Развитие теоретических представлений о причинах внешнеторговой специализации. Модели, объясняющие частичную специализацию. Теория соотношения факторов производства Хекшера-Олина. Ограниченность теории Хекшера-Олина. «Парадокс» Леонтьева.

  4. Альтернативные теории, объясняющие причины внешней торговли. Попытки преодолеть ограниченности теории Хекшера-Олина. Теория внешней торговли, основанной на эффекте масштаба. Причины для внешней торговли при различных потребительских предпочтениях.

Практическая ситуация: Действительно ли изменяется производительность труда.

Основные выводы.

Основные понятия.

Задания для самостоятельной работы.