Международная деятельность PepsiCo Inc.
ПепсиКо – международная компания, в данный момент занятая в трех отраслях промышленности – производство безалкогольных напитков, производство различных закусок и ресторанный бизнес. Торговая марка «Пепси-Кола» была создана в 1902 году. Компания успешно действовала до 1922 года, когда серьезные денежные потери вынудили компанию объявить о банкротстве. Через год была открыта новая компания «Пепси-Кола Корпорэйшн» в Ричмонде, штат Виржиния. Первые пять лет своей деятельности компания была убыточной, затем начала получать минимальную прибыль, что, однако, не спасло ее от банкротства в июне 1931 года.
Используя активы Нью-Йоркской компании «Лофт Инкорпорейтед», занимающейся производством конфет, Чарльз Гут выкупил права собственности на «Пепси-Колу» за 10 500 долларов США. Гут изменил вкусовые качества напитка и предпринял попытку продавать сироп «Пепси» в основном только магазинам своей фирмы, но и эта деятельность не приносила ничего, кроме убытков. Затянутая в болото Великой депрессии, компания начала разливать напиток «Пепси» в использованные пивные бутылки (12 унций), предложив слоган «Два больших стакана в каждой бутылке». За счет этого «Пепси» получила возможность предложить своим покупателям почти вдвое больше напитка, чем «Кока-Кола», чьи бутылки были только по 6 1/2 унций, за одну и ту же цену (5 центов). Продажи и прибыль начали расти быстрыми темпами. Одновременно с ростом прибыли начались судебные разбирательства против «Пепси». Например, «Кока-Кола» подала на них в суд за использование в названии части своего названия «Кола». Гут проиграл большую часть дел и потерял контроль над фирмой. «Кока-Кола», однако, не смогла выиграть судебного разбирательства против «Пепси», несмотря на то, что ей до сих пор удавалось выигрывать дела подобного рода и таким образом избавляться от своих конкурентов.
Следующие 20 лет «Пепси» занималась производством безалкогольных прохладительных напитков в условиях серьезной конкуренции со стороны сильной и влиятельной Кока-Колы. «Пепси» с трудом удалось избежать очередного банкротства в 1950 году. В период с 1950 до середины 1960-х годов компания проводила ряд мероприятий по диверсификации производства. В 1965 году произошло ее слияние с компанией «Фрито-Лей», после которого была образована компания «ПепсиКо Инкорпорейтед». Эта компания начала достаточно быстро расти за счет концентрического приобретения активов, а также за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции.
В 90-х годах «ПепсиКо» продавала прохладительные напитки «Пепси-Кола», «Mountain Dew» и «Slice», как в низкокалорийном, так и в обычном варианте, на американском и международном рынке, и «7UP» на вне-американском рынке. Компания также участвует в разлитии и распространении товаров других компаний, таких как чай «Липтон» в США.
Пищевая продукция, выпускаемая «ПепсиКо», включает картофельные чипсы “Lays”, “Cheetos”, “Ruffles”, “Sanitas Tortilla Chips” и другие. Компания также занимается выпуском различных соусов для закусок. Крупные перерабатывающие предприятия компании располагаются также в Великобритании, Испании, Мексике, Португалии и Бразилии. Компания постоянно развивает деятельность совместных предприятий в различных странах мира.
Еще одной сферой деятельности компании «ПепсиКо» является ресторанный бизнес. Она оперирует такими сетями ресторанов быстрого питания, как Pizza Hut, Taco Bell и KFC (ранее Kentucky Fried Chicken). Несмотря на то, что предприятия быстрого питания этой компании уже в настоящий момент располагаются по всему миру, «ПепсиКо» продолжает открывать новые рестораны в таких странах, как Аруба и Кипр (Pizza Hut), Франция и Чили (KFC), Саудовская Аравия и Корея (Taco Bell). В целом Pizza Hut и KFC уже работают в более чем 60-ти странах мира. Компания продолжает развивать свою деятельность и на внутреннем рынке США.
Таблица. Внутренние и международные сегментные продажи и прибыли (млн. Долларах США).
Сегмент | Чистые продажи
| Прибыли от производственной деятельности | ||
1992 | 1989 | 1992 | 1989 | |
Напитки
- Общее количество |
5,485.3 2,120.4 7,605.6 |
4,623.3 1,153.4 5,776.7 |
686.3 112.3 798.6 |
577.6 98.6 676.2 |
Пищевое производство (закуски)
-Общее количество |
3,950.4 2,181.7 6,132.7 |
3,211.3 1,003.7 4,215.0 |
775.5 209.2 984.7 |
667.8 137.4 805.2 |
Рестораны
- Общее количество |
7,115.4 1,116.9 8,232.3 |
4,684.8 565.9 5,250.7 |
597.8 120.7 718.5 |
365.5 57.8 414.3 |
Общее количество
-На международном рынке |
16,551.0 5,419.0 |
12,519.4 2,723.0 |
2,059.6 442.2 |
1,601.9 293.8
|
Общий итог | 21,970.0 | 15,242.4 | 2,501.8 | 1,895.7 |
(В практической ситуации использованы данные из: Peter J., Donnelly J. Marketing Management.- New York: Irwin/McGraw-Hill,2001, p.777-782)
Вопросы:
1.В каких направлениях осуществляется диверсификация деятельности компании ПепсиКо? В чем причина диверсификации?
2.Как, с вашей точке знания, международный рынок влияет на деятельность компании, ее конкурентную борьбу?
3.Используя данные таблицы, приведенной в тексте, сравните результаты деятельности ПепсиКо на внутреннем и зарубежном рынках.
- Подробное содержание учебного пособия
- Глава 1. Интернационализация экономического развития. Формы внешнеэкономических связей. Понятие “открытая экономика”.
- Глава 2. Теоретические основы анализа причин и результатов внешнеторгового обмена.
- Глава 3. Внешняя торговля и благосостояние страны. Эффект влияния на потребителей и производителей. Эффект влияния на владельцев факторов производства.
- Глава 4. Влияние экономического роста на результаты внешнеторгового обмена.
- Глава 5. Базисная теория таможенного тарифа. Традиционный протекционизм и его регулирование.
- Глава 6. Методы нового протекционизма.
- Глава 7. Сравнительный анализ экономики свободной торговли и экономики протекционизма.
- Глава 8. Перемещение факторов производства в мировой экономике.
- Глава 9. Особенности валютного рынка. Спрос и предложение на валютном рынке. Виды валютных операций.
- Глава 10. Валютный курс. Факторы, влияющие на валютный курс в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах.
- Глава 11. Платежный баланс и внешний долг России.
- Глава 12. Валютная политика государства и международное регулирование валютных отношений.
- Глава 13. Экономическая политика в условиях «открытой экономики».
- Введение.
- Структура товарного экспорта и импорта России *
- Глава 1. Интернационализация экономического развития. Формы внешнеэкономических связей
- 1.Субъекты мирового хозяйства и их классификация
- 2.Современный этап развития мировой экономики. Интернационализация экономического развития и формы ее проявления. Глобализация.
- 3.Сущность, содержание и основные формы мирохозяйственных связей.
- Национальная принадлежность крупнейших мнк
- Генеральное Соглашение по тарифам и торговли (гатт): ключевые позиции Преамбула
- Статья I
- Статья III
- Статья VI
- Статья X
- Статья XI
- Статья XIX Крайние действия по импорту определенных товаров
- Основные выводы
- Основные понятия Субъекты мирового хозяйства
- Задания для самостоятельной работы
- 1. Основные термины и понятия
- 2. Упражнения. Проблемы.
- Глава 2. Теоретические основы анализа причин и результатов внешнеторгового обмена.
- 5.Альтернативные теории, объясняющие причины внешней торговли.
- Различия в часовой выработке добавленной стоимости между странами.
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 3. Внешняя торговля и благосостояние страны. Эффект влияния на потребителей и производителей. Эффект влияния на владельцев факторов производства.
- Экономическое исследование о влиянии торговли на распределение доходов
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- 2.Упражнения и проблемы.
- Глава 4. Влияние экономического роста на результаты внешнеторгового обмена.
- 2. Изменение предложения. Рост предложения факторов производства и внешняя торговля.
- 3.Научно-технический прогресс и внешняя торговля. Проблема лидерства в мировой экономике.
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 5. Базисная теория таможенного тарифа. Традиционный протекционизм и его регулирование.
- Импортные тарифы Российской Федерации
- Основные выводы.
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- 2. Упражнение. Проблемы.
- Глава 6. Методы нового протекционизма.
- 3.Экспортные ограничения.
- Вступление Мексики в Североамериканскую зону свободной торговли
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Глава 7. Сравнительный анализ экономики свободной торговли и экономики протекционизма.
- 1. Аргументы за свободную торговлю.
- Проводить политику протекционизма или нет –
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- 2. Упражнения и проблемы.
- Глава 8. Перемещение факторов производства в мировой экономике.
- Международная деятельность PepsiCo Inc.
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 9. Особенности валютного рынка. Спрос и предложение на валютном рынке. Виды валютных операций.
- 1.Международный валютный рынок, основные его характеристики и участники.
- 2.Спрос на валюту и ее предложение
- 3.Виды валютных операций.
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 10. Валютный курс. Факторы, влияющие на валютные курсы в долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном периодах.
- 1.Валютный курс. Влияние денежной массы на валютный курс. Паритет покупательной способности валют
- 2. Влияние денежной массы на валютные курсы
- 3. Влияние изменений реального дохода на валютный курс
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- Тема 11. Платежный баланс и внешний долг России.
- 1. Расчетный, торговый и платежный балансы страны и их взаимосвязь.
- 1998 Год /2002 год
- Платежный баланс России и ее внешний долг.
- Причины внешнеторгового дефицита и пассивного сальдо по текущим операциям в сша
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- 2. Упражнения и проблемы
- Тема 12. Валютная политика государства и международное регулирование валютных отношений
- 1.Сущность, формы, основные инструменты валютной политики
- 2. Основные системы обменных валютных курсов. Плавающий и фиксированный валютный курс.
- 3. Основные виды валютной политики.
- 3. Валютная политика России на современном этапе.
- В этот период в России действовал режим технической частичной обратимости рубля (внутренней), который имел следующие ограничения:
- Проблемы валютного рынка в России.
- Основные выводы
- Основные понятия
- Задания для самостоятельной работы
- 2. Упражнения и проблемы
- Тема 13 . Экономическая политика в условиях открытой экономики
- 1. Понятие «открытая экономика»
- 2.Принципы построения макроэкономической политики в условиях открытой экономики.
- Имеют ли какое-нибудь значение автаркия и торговля? Две Кореи
- Основные выводы
- Основные понятия
- Взгляд на будущее со стороны американского правительства
- Глоссарий