logo search
от юли / УМК МВКО УМК полная версия не сокращенный(Морунова)

8.2.Сравнительный анализ деятельности международных финансовых организаций

Стратегической целью международных финансовых организаций является координация действий мирового сообщества для стабилизации мировой валютной, кредитной и финансовой систем. Для достижения этой цели международные финансовые организации ставят перед собой конкретные задачи, которые корректируются под влиянием возникновения новых финансовых угроз. Также международные финансовые организации используют различный арсенал инструментов, сочетание которых способствует большей эффективности при реализации поставленных целей и задач.

Сравнительный анализ деятельности международных финансовых организаций представлен в таблицах 32 и 33.

Таблица 32

Общая характеристика международных финансовых организаций

Название организа-ции

Состав

Миссия

История

Кол-во стран

Сумма капитала организации

Документы, цели, задачи, функции

Организационная структура

Между-народный валютный фонд

-

МВФ – специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США. Для урегулирования валютных отношений в виде технической и экономической поддержки при дефиците платёжного баланса

Был создан, для того чтобы поставить мировую экономику на прочную основу. Соглашение о создании фонда подписали 44 страны на Бреттонвудской валютной конференции в 1944 году

187

212 млрд. СДР

Роль устава выполняют статьи Соглашения. Согласно статьям соглашения МВФ имеет следующие цели: развивать международное валютное сотрудничество, служить органом сотрудничества и консультаций по международным валютным отношениям; облегчать рост экономики и международной торговли; содействовать стабилизации валютных курсов; содействовать установлению многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и устранению валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

Органы управления: Совет управляющих и Исполнительный совет (Директорат). Президент. Международные валютные и финансовые комитеты.

Группа Всемирного банка

МБРР

МАР

МФК

МАИГ МЦУИС

Группа всемирного банка – это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из пяти , связанных между собой организаций.

Предназначение – бороться с бедностью с энтузиазмом и профессионализмом, стремясь к достижению устойчивых результатов, и помогать людям улучшать условия своей жизни и состояние окружающей среды, предоставляя им ресурсы, делясь знаниями, способствуя наращиванию потенциала и укреплению партнерских отношений в государственном и частном секторах.

МБРР – международный банк реконструкции и развития , создан в 1945г. как специализированное учреждение ООН для участия в консультациях и предоставления неконфидициальной информации

187

Устав предусматривает следующие цели: поощрение инвестиций на производственные цели государств, стимулирование частных иностранных капиталовложений, предоставление гарантий частным иностранным инвестициям, поддержка равновесия платежных балансов, содействие конверсии военных экономик , стимулирование экономического развития бедных стран, финансовая помощь. Цель МБРР – сокращение масштабов бедности в странах со средним уровнем дохода и в кредитоспособных странах с низким уровнем дохода.

Высший орган управления - Совет управляющих; исполнительный – Директорат. Президент, 5 комитетов.

МАР- международная ассоциация развития создана в 1960г. является филиалом МБРР, специализированное учреждение в системе ООН.

170

222 млрд. долларов США

Цели: предоставление долгосрочных кредитов бедным странам, содействие экономическому развитию, повышения уровня жизни в странх –членах МАР, содействие повышению производительности труда в странах с низким годовым доходом на душу населения.

МАР является одним из крупнейших источников помощи в мире, средства которого направляются на поддержку мер по развитию здравоохранения и образования, инфраструктуры и сельского хозяйства, экономики и институтов в  наименее развитых странах мира. 

Органы управления общие с МБРР

МФК- международная финансовая корпорация создана в 1956 г. как филиал МБРР и специализированным учреждением ОНН

182

уставный фонд в размере $2,4 млрд долларов США

Цели: содействие частному предпринимательству в развивающихся странах, оказание помощи в управлении предприятиями, созданными с участием иностранного капитала и местных инвестиций., стимулирование притока частного капитала в производственную сферу, реализация принципа рентабельности в сотрудничестве с частным секторм.

Совет управляющих, совет директоров. Вице- президент

МАИГ- многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям, создано в 1988 г., как филиал Всемирного банка, входит в специализированные организации ООН

175

Цели: предоставление гарантий инвестициям, направленным на производственные цели в развивающихся странах –членах; страхование и перестрахование от некоммерческих рисков; содействие разработке пректов и контроль их обоснованности; оказание технической помощи для стимулирования притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны; информационная деятельность

Руководит деятельностью исполнительный вице-президент МБРР

МЦУИС- международный центр по урегулированию инвестиционных споров, создан в 1966 г. Арбитр по устранению разногласий между иностранным инвестором и страной инвестирования Входит в спец. орг. ООН

155

Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами. Россия не входит.

Центр возглавляют избираемые Председатель и Генеральный секретарь.

Всемирная торговая органи-зация

-

ВТО- организационно-правовая система современной международной торговли, преемница Генерального соглашения о тарифах и торговле. Секретариат в Женеве Деятельность направлена на расширение международного обмена, что позволит рационально использовать мировые ресурсы, обеспечит стабильность экономического развития всех стран и сохранения окружающей среды.

Начала свою деятельность в 1995 г.

Всемирная торговая организация, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.

153

130 млн. долл США

Главная задача – либерализация мировой торговли путем последовательного снижения уровня импортных пошлин и устранения различных нетарифных барьеров.

Принципы и правила: предоставления режима благоприятного для взаимной торговли, прозрачность торговой политики, решение торговых споров путем переговоров и консультаций.

Функции: контроль за национальной торговой политикой своих членов, организация переговоров, для устранения препятствий, общепризнанный международный суд, позволяющий разрешать споры связанные с нарушением работы на мировом рынке; тесное сотрудничество с другими межд. экон. организациями.

Высший орган- Конференция министров, которая утверждает комитеты: по торговле и развитию, по бюджету, финансам и администрации , по окружающей среде. Генеральный директор ВТО, секретариат , генеральный совет и комитеты.

Банк между-народных расчётов

-

БМР служит форумом для международного валютного сотрудничества, выступает в качестве агента или доверенного лица при осуществлении международных кредитных соглашений, ведет научные исследования

Создан в 1930г. на основе Гаагского соглашения пяти государств ( Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Франция) и конвенции этих стран со Швейцарией, в соответствии с планом Юнга о репарациях, выплачивавшихся Германией странам-победителям в Первой мировой войне. Находится в Швейцарии г. Базель. в 1974 г. был создан Базельский Комитет по банковскому надзору

56

Цели: содействие сотрудничеству центральных банков, создание условий для международных финансовых операций,

Выполнение роли посредника в международных валютно - финансовых расчетах

Сегодня основой его деятельности остаётся кооперация среди центральных банков. Кроме того БМР оказывает широкий спектр финансовых услуг центральным банкам стран-членов (предоставляет кредиты, принимает депозиты, выступает в качестве посредника или гаранта).

Высший орган управления - общее собрание, председатель Совета директоров и предста-вители центральных банков. Созывается ежегодно.

При БМР действуют Комиссия по платежным системам, Комитет по глоба-льной финансовой стабиль-ности, Группа по борьбе с подделкой денежных знаков

Европейс-кий банк рекон-струкции и развития

ЕБРР региональная организация, сочетающая финансовые механизмы с напрвленностью на поддержание рыночной демократии в европейских странах с переходной экономикой. Главный приоритет – финансирование развивающегося частного сектора

Создан 29.05.1990г. в целях содействия преобразованиям в СССР и странах Центральной и Восточной Европы. Инициатором создания выступил бывший президент Франции Ф. Миттеран

61 и Европейский инвестиционный банк

Задачи: содействие переходу к демократии и рыночной экономике, поощрение предпринимательской деятельности в странах ЦВЕ СНГ. Поддержка развития финансового сектора.

Направления деятельности: вложение в акции банков, кредиты банкам, реализация программы содействия развитию торговли, участие в создании различных фондов, финансирование микро-и малых предприятий. Обладает гибкими инструментами финансирования, поэтому может действовать в государственном и частом секторах.

Предоставление гарантий заемщикам

Совет управляющих, Совет директоров, Президент банка

Парижский и Лондон-ский клубы кредиторов

Парижский клуб -неформальная организация правительств стран- кредиторов для наблюдения за государственной задолженностью и проведения со странами-должниками переговоров по проблемам реструктуризации государственных долгов.

Создан в 1956г. когда Аргентина согласилась встретиться со своими кредиторами в Париже. Активная работа в 1980-1990гг. в связи с обострением проблемы погашения государственного долга развивающихся стран, затем Восточной Европы и России

19

Главная задача, которую решает Парижский клуб в настоящее время — реструктуризация задолженности развивающихся стран

Нет фиксированного состава участников, наблюдатели из МВФ, МБРР, ЮНКТАД

Лондонский клуб -это нефор-мальная организация банков-кредиторов, созданная для урегу-лирования вопросов задолженности иностранных заёмщиков перед членами этого клуба.

Первые заседания Лондонского клуба состоялись в 1976 г. для рассмотрения вопросов задолженности Заира перед

частными кредиторами.

1000 банков

Деятельность Лондонского клуба похожа по целям на деятельность Парижского клуба. Отличие состоит в том, что Парижский клуб объединяет государства-кредиторы в лице представителей центральных банков и министров финансов стран-кредиторов, в то время как Лондонский клуб объединяет негосударственные, коммерческие банки.

Нет постоянного председателя.

Банковский консультативный комитет 15 банков

Таблица 32

Особенности деятельности международных финансовых организаций

Название

Характеристика кредитных механизмов

Совместные проекты с Россией

Проблемы и перспективы сотрудничества с Россией

Роли организаций в МВКО

МВФ

Вся кредитная деятельность МВФ реализуется через тир основных механизма финансирования

1.Обычное:

Резервная доля приобретение валюты в размере до 25% квоты

Кредитная доля часть квоты внесенная в нац. валюте

«Стенд-бай» -соглашение о гарантии получения ин. валюты в обмен на нац. валюту

Расширенное финансирование – предоставление валютных средств на длительный срок и больше чем квота.

2.Льготное:

Расширенное структурное финансирование помощь наиболее бедным развивающимся странам

3. Специальное:

Кредиты компенсационного и чрезвычайного финансирования (дефицит вызван внешними факторами)

Финансирование системных преобразований – оказание помощи странам с переходной экономикой

Финансирование дополнительных резервов

Чрезвычайные кредитные линии

Россия взаимодействовала с МВФ с сороковых годов.

Официально вступила в члены 3 января 1992г.

По доле голосов в Совете управляющих Россия занимает 9 место(2,.69%) и имеет собственного директора в Исполнительном совете.

Перешла из заемщиков в кредиторы.

Участие России в программах МВФ:

1.программа по сокращению внешнего долга беднейших стран с 1997г.

2.Расширенная программа структурной стабилизации с 2000г.(списание долгов)

3.Программа МВФ по оказанию чрезвычайной помощи беднейшим странам, пострадавшим от стихийных бедствий с 2005г.

4..Механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту

5. Механизм финансирования для преодоления внешних шоков с 2006г.

6. Программа по созданию и финансированию африканских региональных центров по оказанию технической помощи с 2003г.

Для обеспечения более позитивных перспектив роста экономики необходима политика, которая радикально отличается от прошлой. Приоритет состоит в опережающем проведении структурных реформ, чтобы поддержать отказ от бюджетных стимулов, улучшении инвестиционного климата, увеличении потенциальных темпов роста.

Денежно-кредитная политика должна быть жестко сфокусирована на контроле инфляции в контексте более гибкого обменного курса рубля.

Необходимы действия для полного оздоровления банковского сектора и создания базы для устойчивого возобновления кредитной экспансии

Отказ от бюджетного стимулирования экономики.

Контролирование инфляции

Рекомендации:

-участие в новых программах и инструментах

- увеличение выделяемых резервов

-выработка совместной позиции по ключевым вопроса с другими странами-членами МВФ

-провести пенсионную реформу

МВФ помогает странам развивать свою экономику и осуществлять отдельные экономические проекты при помощи трех основных функций — предоставление займов, техническая помощь и наблюдение.

Группа Всемирного банка

МБРР

МАР

МФК

МАИГ

МЦУИС

Основные механизмы:

Замороженные облигации

,,Зеленые облигации»

Инициатива по возвращению украденных активов

Свопы

Оплата за предоставление услуг по обеспечению защиты окружающей среды

Снижение уровня долгового бремени для стран –членов МАР

Социальные фонды

Финансирование по результатам МАР

1991 г. открыто временное представительство в Москве.

1992 г.. Россия стала членом группы В 1993 года банк открывает постоянное представительство в Москве

В июне 1993 г. встречу в Париже для обсуждения наиболее приоритетных реформ в России и координации связанной с ними внешней помощи. Всего России для структурных преобразований по линии Всемирного банка было предоставлено кредитов на сумму свыше 13 млрд долл

В настоящее время Банк финансирует 25 проектов в России.

Реализация программы по СМР в контексте решений саммита « Группы восьми» в СПб в 2006г.

Проблемы:

Умеренный рост с риском понижения из-за цены на нефть;

Экономический рост, поддерживаемый внутренним спросом;

Уровень безработицы  возможно еще вырастет, перед тем как рынок труда восстановится;

Значительный, но временный шок повышения цен на зерновые;

Денежно-кредитная и валютная политика – поддержание оптимального равновесия.

Перспективы:

В краткосрочной перспективе: увеличение фискальных рисков, связанных с ценой на нефть, сокращением «нефтяной подушки безопасности» в бюджете, увеличением давления в сторону повышения расходов, условными обязательствами;

В долгосрочной перспективе: инфраструктура, институциональное развитие, инвестиционный климат.

Основные факторы, влияющие на роль ГВБ

1.традиционное и инновационное финансирование процесса развития

2. распространение знаний.

3.защита глобальных общественных благ, то есть решение таких насущных глобальных проблем, как изменение климата и борьба с инфекционными заболеваниями.

4. будущие кризисы

ГВБ намерена укреплять свою легитимность, повы-шать эффективность и результативность своей деятельности, продолжать расширять и углублять сотрудничество с ООН, МВФ и другими банками развития, донорами, гражданским обществом и фондами, играющими все более весомую роль в области развития

ВТО

В основе деятельности ВТО лежат известные её соглашения, согласованные и подписанные государствами-участниками международной торговли: многосторонние соглашения по торговле товарами, генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС), соглашение о торговых аспектах прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС), соглашение о правилах и процедурах урегулирования споров и др. Принятые соглашения-документы обеспечивают юридическую базу и основные правила организации международной коммерческой деятельности. Соглашения ВТО учитывают различный уровень экономического развития в странах-членах ВТО, и различную коммерческую и экономическую политику их правительств. Государства, участвующие в международной торговле, принимают соответствующие обязательства по проведению торговой политики в согласованных с международными стандартами рамках.

В 1986 г. СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. В 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя. В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО. 7 декабря 2010 года в Брюсселе прошел саммит Россия—ЕС подписали меморандум о завершении переговоров по вступлению России в ВТО

Переговоры о вступлении России в ВТО продолжаются уже 17 лет, тогда как в среднем переговоры о присоединении новых стран к этой организации длятся около 5 лет. Российские чиновники в последнее время неоднократно заявляли, что рассчитывают на присоединение страны к ВТО до конца 2011 года.

Сторонники вступления России в ВТО считают, что членство в организации позволит стране ежегодно добавлять к ВВП один процент. Противники присоединения страны к ВТО опасаются, что это нанесет серьезный ущерб российской промышленности из-за того, что на российский рынок хлынут более дешевые товары из-за рубежа.

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы.

БМР

Депозитно-ссудные операции с центральными банками;

- прием правительственных вкладов по особым соглашениям;

- операции с валютой и ценными бумагами (кроме акций);

- куплю-продажу и хранение золота;

- операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота) в качестве агента или корреспондента центральных банков;

- заключение соглашений с центральными банками в целях со­действия взаимным международным расчетам.

В 2009г Банк России стал членом Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов.

Варианты развития сотрудничества России с Всемирным банком:

- инвестиционный - ежегодный объем заимствований до 1,0 млрд. долл. (в т.ч. на инвестиционные цели, включая гарантийные операции: 0,8 -1,0 млрд. долл., на техническую помощь: 0-0,2 млрд. долл.);

- поддержка реформ - ежегодный объем заимствований до 0,5 млрд. долл. (в т.ч. на инвестиционные цели, включая гарантийные операции: 0,15 – 0,2 млрд. долл., на техническую помощь: 0,3-0,35 млрд. долл.);

- консультативное содействие по ключевым направлениям реформ.

Банк организует регулярные встречи управляющих ц. б с целью координации мировой валютной и кредитной политики. Ведущий информа-ционно-исследова-тельский центр. Оставаясь в основном валютно-финансовым центром 3ападной Европы, банк факти-чески является меж-дународным финан-совым институтом по составу участников и по характеру деятельности.

ЕБРР

Кредиты.

1. Размер не менее 5 миллионов евро (меньше в некоторых маленьких странах).

2. Фиксированная или плавающая процентная ставка.

3. Приоритетная, субординированная, мезонинная или конвертируемая задолженность.

4. Деноминация в основной иностранной или местной валюте.

Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период погашения — от одного года (для рабочего капитала или торгового финансирования) до 5-7 лет (для проектов, связанных с капитальными вложениями и модернизацией), до 10-15 лет (для инфраструктурных государственных проектов).

5. По отдельным проектам возможно предоставление льготных периодов

Инвестиции. ЕБРР может вкладывать средства размером от 2 до 100 миллионов евро в акционерный капитал компаний и финансовых организаций. Инвестиции осуществляются при выполнении ряда условий: ожидается соответствующая рентабельность инвестиций, Банк получает миноритарную долю и проект предполагает четкую стратегию выхода для Банка.

Обычно выход происходит через 4-8 лет с момента инвестирования, срок варьируется в зависимости от проекта. Стратегия выхода Банка предусматривает продажу доли спонсорам проекта, стратегическим инвесторам или через IPO.

С момента образования ЕБРР к концу 1998 г. совет дирек­торов Банка одобрил 105 проектов для России. В 1993 г. был сформирован специальный фонд поддержки малых предприятий России, региональный фонд верчурного капитала, проект развития финансовых учреждений, осуществлялись инвестиции практически во все сектора российской экономики.

За период с 1992 по 2000 гг. ЕБРР финансировал 6 общероссийских и 2 региональных негосударственных проекта в области телекоммуникаций.

Гарантии. Банк может предоставить различные гарантии, от гарантий по всем рискам (для страхования кредиторов от невыплаты вне зависимости от причины) до гарантий по отдельным рискам (для страхования от определенных событий). Во всех случаях должны быть известны и оценены максимальные риски, а также принят кредитный риск. Точные правовые определения гарантируемых событий и стоимость определяются на индивидуальной основе.

Расширение общего объема операций ЕБРР в России с увеличением доли России в инвестиционном портфеле Банка до 30% и тем самым расширение возможности финансирования проектов, имеющих государственное значение, за счет ресурсов Банка, предоставляемых под суверенную гарантию;

Увеличение доли инфраструктурных проектов, в первую очередь, в области транспорта, телекоммуникаций, жилищно-коммунального хозяйства, а также доли проектов в высокотехнологичных отраслях промышленности;

Предоставление государственной поддержки в форме суверенных займов и гарантий только в случаях невозможности финансирования проекта с использованием коммерческих кредитов ЕБРР или гарантий от некоммерческих рисков;

ЕБРР пример региональ-ной организации, соче-тающей финансовые механизмы с направлен-ностью на поддержание рыночной демократии в европейских странах с переходной экономикой

Важные направления кредитно-финансовой политики ЕБРР – финансовый сектор, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство и приватизация

Парижский и Лондонский клубы

Парижский Клуб перечень условий реструктуризация долга:

Торонтские условия:

1. Уменьшение суммы долга (а) списать треть долга; б) в отношении остальной части пересмотреть условия погашения по рыночным процентным ставкам; в) срок погашения 14 лет, в том числе 8 лет льготного периода

2. Долгосрочные долги а) проценты начисляются по рыночным ставкам; б) срок погашения 25 лет, включая льготный период 14 лет;

3. Уменьшение платежей по обслуживанию долга

а) предоставление льготных процентных ставок (выбрать большую из двух величин: 3,5% в год или половину рыночной ставки);

б) срок погашения 14 лет, включая льготный период 8 лет.

Хьюстонские условия:

Тринидадские и Лондонские условия:

В Лондонском клубе реструктуризация долга осуществляется в семь этапов. Сначала должник объявляет мораторий на платежи, образует группу по урегулированию долга и составляет Информационный меморандум. Параллельно с этим кредиторы формируют Банковский консультативный комитет. Стороны созывают совещание по изучению положения. Затем они согласовывают основные условия и, наконец, документально оформляют соглашения о пересмотре долга.

В 1995 г. Россия вступила в Парижский клуб в качестве кредитора. Членство в Парижском клубе имеет для России неоспоримые преимущества. Развивающиеся страны Парижский клуб чрезвычайно уважают. Только Парижский клуб может при желании списать сколько угодно долгов и выдавать сколько угодно кредитов. И поэтому именно от него в наибольшей степени зависит экономическая политика развивающихся стран.

1997 г. Россия подписала с Лондонским клубом кредиторов соглашение о реструктуризации задолженности бывшего СССР членам клуба. Долг в 24 млрд. долларов реструктурируется на 25 лет, а выплата начинается с 2002 года равными долями.

В настоящее время наступил период погашения долгов Парижскому и Лондонскому клубам. Россия уже погасила часть долга, и далее она будет выполнять свои обязательства. И наступит время, когда отношения между Россией и лидерами мировой экономики будут носить партнерский, равноправный характер.

Вступив в Парижский клуб, Россия, прежде всего, получила реальную возможность влиять на мировую экономику.

Во-первых, контролировать экономическую политику развивающихся и постсоциалистических стран, задолжавших клубу.

Во-вторых, на равных разговаривать с МВФ. Вступление в клуб позволит России повысить свой кредитный рейтинг и еще успешнее размещать еврооблигации.

Влияние Парижского клуба сказывается на российской политике по управлению активами. Парижский клуб не признаёт военных долгов. А их доля в российских активах составляет по некоторым странам от 60 до 90%. Поэтому существует точка зрения об ошибочности вступления в Парижский клуб. Клуб проводит политику списания долгов наименее развитым странам (в размере 60-80%), к которым относятся многие российские должники. Вступление в Парижский клуб снизило оценку долгов российских должников, имеющих с ним соглашения об облегчении долгового бремени.

Парижский и Лондонский клуб стремится облегчить бремя

развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один из этих клубов не является международной организацией. Их членский состав" нестабилен, и они не имеют

официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для

проведения операций по пересмотру долга.

Вопросы для самопроверки:

  1. Причины возникновения международных организаций?

  2. Роль международных финансовых организаций?

  3. Классификация международных организаций?

  4. Отличия целей существования МВФ и Группы Всемирного банка?

  5. Поясните роль МБРР в Группе Всемирного банка.

  6. В чем специфика деятельности Банка международных расчетов?

  7. Какие финансовые инструменты использует ЕБРР?

  8. Какие финансовые инструменты использует МВФ?

  9. В чем специфика функционирования Парижского Клуба?

  10. В чем специфика функционирования Лондонского Клуба?