9.5. Центрально-азиатское экономическое сообщество
30 апреля 1994 г. (г. Чолпон-Ата) был подписан Договор о создании единого экономического пространства между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан.
30 марта 1998 г. к нему присоединилась четвертая страна − Таджикистан, о чем был подписан соответствующий протокол в г. Ташкенте. С 17 июля 1998 г. данное региональное объединение именуется Центрально-азиатским экономическим сообществом.
Согласно ст. 3 и 4 данного Договора основными целями при формировании единого экономического пространства являются:
создание необходимых правовых, экономических и организационных условий для свободного перемещения капиталов и рабочей силы;
проведение согласованной политики в области развития транспорта и коммуникаций, направленной на осуществление эффективных перевозок грузов и пассажиров;
создание условий для добросовестной конкуренции, включая механизм антимонопольного регулирования;
применение свободных (договорных) цен во взаимной торговле, складывающихся с учетом интеграции внутренних рынков, и недопущение односторонних действий по ограничению доступа товаров (услуг) на свои рынки;
обеспечение развития прямых экономических связей между хозяйствующими субъектами и создание благоприятных условий для укрепления производственной кооперации;
содействие созданию совместных предприятий, производственных объединений в приоритетных отраслях, сети коммерческих и финансово-кредитных учреждений и организаций;
обеспечение равных экономических условий для взаимного инвестирования капиталов, координации инвестиционной политики, включая привлечение иностранных инвестиций и кредитов в сферы экономики, представляющие взаимный интерес, и создание действенного механизма защиты прав и интересов инвесторов;
отмена таможенных пошлин и последовательное снижение налогов, сборов и других ограничений;
упрощение таможенных процедур;
гармонизация таможенного законодательства, унификация форм документации для ведения таможенной статистики;
поэтапное сближение тарифов на перевозки грузов и пассажиров при соблюдении принципа свободы транзита и механизмов тарифного и нетарифного регулирования;
отмена таможенного досмотра багажа и ручной клади граждан Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Узбекистан при перемещении их через таможенную границу высоких Договаривающихся сторон, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что ввозятся оружие, наркотические и психотропные средства, валютные и культурные ценности.
Намеченные цели, однако, реализуются слабо. Сообщество сталкивается с крупными противоречиями и трудностями.
- 2 Октября 2007 г., протокол № 2
- Введение
- Раздел 1.
- Тема 1.
- 1.2. Сущность категории «экономическая интеграция»
- 1.3. Теории политической интеграции
- Тема 2. Сущность международной экономической интеграции
- 2.1. Сущностные характеристики региональной интеграции
- 2.2. Основные формы и этапы региональной интеграции
- Тема 3.
- 3.2. Динамические (множительные) эффекты от присоединения стран к торгово-экономическим группам
- 3.3. Теоретический анализ выгод и издержек различных форм интеграционных объединений «Создание» и «отклонение» торговли в таможенном союзе и зоне свободной торговли
- 3.4. Теории эффектов интеграции товарных рынков (распределение таможенных доходов)
- Эффекты от интеграции товарных рынков
- 3.5. Общий рынок в современных теориях
- 3.6. Создание Экономического и валютного союза. Макроэкономический монетарный анализ
- Издержки и выгоды различных форм валютной интеграции
- 3.7. Гатт/вто и региональные соглашения
- Раздел II.
- Тема 4.
- 4.2. Основные этапы формирования таможенногo союза в рамках ес
- 4.3. Единый таможенный тариф как инструмент торговой политики ес
- 4.4. Институциональная система и финансовые ресурсы ес
- 4.5. Общая сельскохозяйственная политика ес
- 4.6. Общая торговая политика. Экономические отношения с третьими странами
- 4.7. Особенности единой внешнеторговой политики ес
- 4.8. Проблемы расширения ес и его дальнейшего развития
- Тема 5. Экономическая интеграция на американском континенте
- 5.1. Предпосылки и особенности североамериканской
- Интеграции
- 5.2. Основные положения соглашения нафта
- 5.3. Положительные и отрицательные эффекты нафта
- Тема 6.
- 6.2. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (асеан)
- 6.3. Инвестиционная зона асеан: цели, основные направления создания и результаты. Взаимное экономическое сотрудничество
- Тема 7. Форум «азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (атэс)
- 7.1. Атэс: цели и направления деятельности.
- Организационная структура
- 7.2. Основные решения, принятые на саммитах атэс в 1993−2002 гг.
- 7.3. Торговая и инвестиционная либерализация в атэс: направления, сложности проведения и результаты
- Тема 8.
- Интеграция в латинской америке
- Общая характеристика
- Латиноамериканской экономической интеграции
- Ведущие интеграционные группировки в Латинской Америке
- Тема 9.
- 9.2. «Таможенная пятерка» и Евразийское экономическое сообщество
- 9.3. Союз России и Беларуси: основные пути формирования
- 9.4. Единое экономическое пространство (еэп)
- 9.5. Центрально-азиатское экономическое сообщество
- 9.6. Гууам
- Содержание