logo
Ломакин В

Макроэкономические показатели сша в 1989-2000 гг.

#G0Год

Бюджетный дефицит (-), млрд долл.

Бюджетный дефицит, % к ВВП

Федеральный государственный долг, млрд долл.

Рост реального ВВП, %

Уровень инфляции,

%

Норма безработицы,

%

Сальдо платежного баланса по текущим операциям, млрд долл.

Администрация Буша

1989

152,5

2,9

2863,3

3,4

4,2

5,3

-103,8

1990

221,4

4,0

3210,9.

1,3

4,4

5,5

-92,7

1991

269,2

4,7

3662,8

1,0

3,9

6,7

-7,4

1992

290,4

4,9

4061,8

2,7

2,8

7,4

-61,5

Администрация Клинтона

1993

255,1

4,1

4408,6

2,2

2,6

6,8

-99,9

1994

203,2

3,1

4689,5

3,5

2,3

6,1

-15,2

1995

163,8

2,3

4950,6

1,4

2,7

5,6

-

2000

128,8 Профицит

-

-

4,4

2,0

4,2

-

Примечание. Таблица составлена по материалам: Волобуев В. Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // МЭ и МО, 1997. - N 5. - С. 34; Приписное В. // МЭ и МО, 2000. N 8. - С. 4-5.

Во-первых, правительству демократов удалось серьезно улучшить крайне негативную ситуацию с федеральным бюджетным дефицитом, т. е. в результате проведенных мер резко понизился годовой уровень федеральных дефицитов. По отношению к ВВП федеральный бюджетный дефицит упал до уровня начала 70-х гг. Это, впервые с 1989 г., приостановило относительный рост государственного долга и существенно снизило спрос на кредитные ресурсы.

Во-вторых, благодаря реалистичной и сдержанной бюджетной макроэкономике за соответствующий период в условиях экономического подъема удалось одновременно снизить темп инфляции, выйдя на абсолютно низкие показатели за последние 30 лет и сократить норму безработицы.

Начиная с 1 января 1997 г. Президент получил право на "постатейное вето", т. е. он может использовать его, например, для дальнейшего сокращения военных расходов. В целом США планируют сбалансированный федеральный бюджет на 2002 г., не ставя под угрозу фундаментальные ценности американской инфраструктуры - главные государственные программы: здравоохранение, образование и охрана окружающей среды.